четверг, 17 октября 2013 г.

ИГРЫ на РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ


Здравствуйте-здравствуйте!
Решила показать несколько игр на развитие мелкой моторики - ничего необычного, но может быть, кого-то вдохновят))

Игры с прищепками

Прищепок у меня много есть и деревянные, и пластмассовые. Использую прищепки часто, дети любят такой вид работы.
Если вы еще не видели мои прищепочные затеи, то вам сюда:

"Дорисовываем" картинки




Строим дороги. Остановить детей невозможно, пока не закончатся все прищепки в коробке))



Пластилиновые колбаски

Лепим пластилиновые "колбаски". В этот раз раскатывали одновременно двумя руками (спасибо, Алёна за подсказку!)
Сложность заключалась еще и в том, что раскатывали мы не просто двумя руками одновременно, а раскатывали одним пальчиком - сначала большими пальцами, указательными.... мизинцами... Это достаточно трудно! 



Ну а чтобы раскатывание колбасок было не бесцельным - мы их используем для "рисования"
Вот еще можете посмотреть у меня похожий вид работы:
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КОЛБАСКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ЛЕПИ))




Учимся работать с ножницами


Я раньше обходила этот вид работы стороной, поняла, что это неправильно! Детей нужно учить работать ножницами. Считаю это полезным упражнением для подготовки руки к письму.

Искала способы, как же облегчить малышам "первые шаги" в этой работе. И, кажется, нашла!

Мы режем пластилиновые колбаски! Пластилин оказался находкой для такого упражнения! Несколько колбасок)) и маленькие ручки увереннее нажимают на ножницы. Ножницы "открывают-закрывают" ротик.

Может быть, все давно уже так делают))) а я вот недавно для себя открыла такой способ. Спасибо сайту pinterest!





А еще мы делали пластилиновые блины)) и делали надрезы.


После пластилиновой резки можно и к бумаге переходить. Я сделала полосочки с линиями для разрезов.


Конечно, бумагу труднее резать, чем пластилин. 



Еще труднее резать по косой... Но ничего - будем тренироваться!

























Если у вас в блоге есть упражнения с ножницами, приглашайте посмотреть. Приду к вам учиться!

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

27 комментариев :

  1. Спасибо большое! Завтра же попробуем поиграть с прищепками ;) Хорошая идея с нарезкой пластилина! Действительно, бумагу пока резать удается с трудом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста, надеюсь пластилин поможет и вам

      Удалить
  2. Отличные занятия! )) Мы с прищепками раньше очень активно играли! Они у нас как конструктор были! )) Можно столько всего из них сделать - даже человечков )) Мы еще ёжика делали - прищепки - это иголочки были ))

    ОтветитьУдалить
  3. С прищепками, для меня это находка, спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, спасибо! Интересно: резать пластилин (а про блин - вообще здорово!), резать по линиям. Отдельное спасибо за пример дорисовывания эмоций - это то, что нужно мне сейчас, и за ссылку.

    Про прищепки: казалось бы, всем известный прием, а вот я дорогу не делала никогда (в основном ручки-ножки-иголки и дерево прищепочное - пока прищепки не упадут). Для мальчишек это очень подойдет (есть у меня несколько героев).

    Работать с прищепками дети умеют плохо, несмотря на то, что об этом виде работы столько уже написано. Поэтому спасибо, что еще раз напомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще мы с малышами украшаем себя прищепками))) получается очень нарядно и весело, а потом снимаем прищепки - это для детей две разные работы - они "не открывают" прищепки, а пытаются их стягивать.

      Удалить
    2. Кстати, сейчас вспомнила, когда мы ходили на занятия в детский центр (это года в два), там мы прищепками собирали счетный материал (тоненький, который можно ухватить - палочки разные, буковки вырезанные) - в общем собирали все вместе в большую корзинку - ребятишкам нравилось )) И прищепками все научились пользоваться )) А еще педагог натягивала веревку, приносила тазик с водой и настоящие носочки. Ребятишки их сначала "стирали", а потом вешали носочки на веревочку прищепками - в конце занятия получилась яркая носочкая гирлянда ))

      Удалить
    3. о!!! Елена, спасибо за подсказку - собирать материал прищепками, я так не делала, думаю, дети оценят!

      Удалить
  5. Наталья, спасибо за идею с пластилином! А мы режем готовые картинки по пособиям Кумона.Детям тоже очень интересно.http://yadi.sk/d/3h5SbvpV5qovw

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо, что поделились ссылочкой на Кумона, очень даже пригодится.

      Удалить
  6. Спасибо за идеи! С прищепками надо попробовать поиграть.... А с ножницами, наверное, еще рановато нам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте, я еще не встречала ни одного малыша, которому бы не понравилось играть с прищепками.

      Удалить
  7. Мы с дочкой недавно играли с прищепками и кубиком с точками, и смотрели у кого длиннее дорога получится. Правда Вике быстро надоело прицеплять прищепку на прищепку, и наша игра плавно перешла просто в собирание прищепок в кучку :)
    Огромное спасибо за идею нарезки пластилины ножицами - как раз то, что нам надо, потому что ребенку уже хочется пользоваться ножницами, а резать бумагу пока еще не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный способ "строить" с кубиком! Попробуйте, надеюсь и вам этот способ подойдет.

      Удалить
  8. наталья, спасибо за очень интересные игра на развитие мелкой моторики. у меня вопросы: как Вы укрепляете карточки для игры с прищепками; с какого возраста даете ножницы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. карточки - это просто распечатанные и заламинированные картинки.
      В 3,5 года уже работаю с ножницами, при условии, что ребенок прошел у меня адаптационный период: умеет слушать меня и выполнять условия поставленной задачи, с новичками, конечно нет. Еще работаю с ножницами в группе не более 5 человек.

      Удалить
  9. Спасибо! А еще подскажите, пожалуйста, прищепка не соскальзывает с заламинированной карточки?

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, здравствуйте,
    Только что пришла в голову мысль про "носочки, веревочку и прищепки".

    Можно сделать заготовки-носочки ( или треугольные косынки) из картона и заламинировать их. Например: большой и маленький красный (синий, желтый, зеленый), или двухцветные (также большой и маленький). Даем задания: выбрать из корзинки и "повесить" на веревочку большой красный или маленький желтосиний т.д.
    Цель: цвет + размер. Для малышей (3-х лет) - думаю, что полезно и интересно.

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, если интересны игры с ножницами - загляни ко мне http://ta-vi-ka.blogspot.com/2010/06/blog-post_23.html Когда дочка только училась ими владеть, мы играли в парикмахерскую - подстригали бумажных куколок. Фото, конечно, у меня не очень, но суть будет понятна. Может, для твоих занятий пригодится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, заглянула, взяла на заметку, обязательно пригодится!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Наталья! Мне очень нравится ваш блог, очень интересно, некоторые идеи очень актуальны для меня. Есть в доу один мальчик, у него вообще очень слабые мыщцы руки, думала, что с ним такое поделать, карандаш держит плохо- линии не сможет рисовать, слабый нажим. Бала идея вырезать полоски, но теперь, благодаря Вам я придумала, чем буду с мальчиком дополнительно заниматься!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, очень рада, что натолкнула вас на решение проблемы. Спасибо, что читаете мой блог.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика