суббота, 21 сентября 2013 г.

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КОЛБАСКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ЛЕПИ))


Здравствуйте-здравствуйте!
Решила поделиться своими карточками "Повтори линию", может и вам пригодятся. Карточки использую в упражнениях на развитие мелкой моторики с ребятами разного возраста, для каждого возраста свои варианты задания. 

Фишка карточек в том, что их нужно заламинировать! После этого с ними можно много чего делать!

Карточки вот такие. Чтобы сохранить - увеличиваем картинку и "сохранить как"





Задания могут быть, например, такие:


Для самых маленьких - обвести фломастером-маркером линии слева на картинке, фломастеры самые обыкновенные, после окончания работы стереть рисунки можно влажными салфетками и использовать карточку снова.

Для ребят чуть старше - уже не просто обвести предложенные линии, а в правой части карточки повторить линию, это не так просто.



Следующее задание с использованием пластилина.
Пластилин подойдет любой, но мне больше понравилось именно в этом упражнении работать с мягким.

Раскатать пластилин так, чтобы получились "колбаски" и методом наложения повторить линию. 
Следующий уровень - это нарисовать пластилиновую линию рядом справа, но уже без вспомогательных линий - мы до этого не добрались... в следующий раз. Это достаточно долгая работа, которая предполагает неторопливые действия.


Помимо разминки для маленьких пальчиков и разминки для восприятия, в процессе такой работы стабилизируется эмоциональный фон: ребенок расслабляется и в то же время сосредотачивается. Такую работу можно проводить как в начале занятия - для нужного настроя, так и в конце - для выхода из напряженной работы. 


Меня так вдохновили эти "пластилиновые колбаски", что на следующей неделе обязательно будет продолжение этой истории! Я уже нарисовала новые карточки, осталось поиграть! Так что, кому интересно, что я придумала - следите за новостями )))

!!!!!! Если у вас возникли мысли, как еще можно использовать такие карточки, и посетило желание поделиться с миром - это можно сделать в комментариях. 


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

26 комментариев :

  1. Уже беру на заметку!Наташа, Вы как всегда the best of the best!
    я похожую карточку сделала - набор шариков и колбасок по цветам для изготовления яблока. тоже - работает.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за идеи! Можно выкладывать цепочкой.

      Удалить
  2. Наташенька, карточки барабашки - как и где скачать, ваша ссылка не работает(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, напишите мне nataliigromaster@gmail.com - я вышлю вам карточки

      Удалить
    2. Наталья, а мне можно выслать? Заранее спасибо!

      Удалить
  3. Наталья, спасибо за твой опыт! Какая ты щедрая, не перестаю удивляться.
    Такую работу очень хорошо использовать с детьми, имеющими эмоциональные проблемы: агрессивные, тревожные. Очень хорошо работа с пластичными материалами (глина в том числе) и для детей с заиканием. Для гиперактивных пластилин - находка. Можно просто мять, не думая о том, что получится.
    Пластилин Ваш - такой красивый и "вкусный"....

    Вот подумала, что пластилиновую тему можно включить в одну из тем месяца. Как думаешь? Ведь пластилин - это суперматериал (может немного уступает глине, но в чем-то и превосходит ее (чистота рук).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня столько всего в прошлом осталось в черновиках, написанных на коленках...некоторые вещи, может быть, когда-нибудь найду силы и время и восстановлю, а некоторые уже даже не вспомню... так обидно, стооолько всего сделано, но ушло так сказать в никуда... "выстрелило" один раз и всё... это не правильно... хорошие полезные идеи должны жить...работать...приносить пользу... Много лет назад один умудренный жизненным опытом человек сказал "Пиши-пиши... записывай, что ты делаешь, находи на это время даже тогда, когда некогда... " А я отмахивалась и говорила... ну как же... мне некогда...надо работать... мне некогда записывать...потом... прошло каких-то 10 лет)))) с тех пор.... я и поняла как я была не права... Когда приходит ПОТОМ, ничего не меняется))) всё так же некогда... НО надо находить время, надо фиксировать и передавать дальше... это, наверное, странно для кого-то, но не для меня сегодняшней...

      Удалить
    2. по поводу пластилина, думаю, хорошая идея!

      Удалить
    3. Наталья, здравствуй, очень с тобой согласна! Было время, когда с упоением занималась арт - тренингами "из головы". Сейчас вспоминаю, составляя программу психологического сопровождения для заикающихся деток: сколько же идей вспомнилось (!), а сколько осталось "за бортом" (((
      А по поводу твоих материалов - я тебе очень благодарна! Именно благодаря твоей неуёмной игровой фантазии, исключительному подходу к детям я и к своей практике стала относится совершенно иначе! :)

      Удалить
    4. "Пиши-записывай" - это таааак правильно! Тоже в свое время не послушала такого мудрого человека...До сих пор в тихом ужасе от того сколько пропало... Но! Хорошо, что вы Наталья в итоге здесь! ))))) Так приятно читать ваши посты!

      Удалить
    5. Ещё на эту тему есть одна пословица, которая мне очень нравится: "Что ты спрятал, то пропало - что ты отдал, то твоё".

      Удалить
  4. Наталья, добрый день! Идея просто супер! Для наших деток с нарушениями речи - это то, что надо (развитие мелкой моторики, усидчивости, глазомера)! К сожалению, по ссылке не пустил антивирусник, но я скопировала карточки прямо из блога! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я перезалила картинки здесь, теперь они беленькие и можно качать отсюда

      Удалить
  5. Спасибо, Наталья! Предыдущий пост меня так вдохновил, что я несколько дней искала идеи для таких карточек, а тут ТАКОЙ подарок!
    Можно еще эти линии выкладывать мелкими предметами(пуговицами или аквагрунтом).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за предложения. Мелкими предметами выкладываю, надо будет и аквагрунтом попробовать. скоро еще карточки из этой серии выложу!

      Удалить
  6. Классная идея с выкладыванием пластилиновых "колбасок"!
    Надо взять на заметку.

    ОтветитьУдалить
  7. Потрясающе!!!! Давно читаю Ваш блог,и практически все, использую в своей работе,но никогда не писала "Спасибо". Это несправедливо. Наталья,знайте, что в далекой Одессе, с нетерпением ждут ваших записей,и учатся, учатся, учатся. Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Была в Одессе проездом несколько часов))) Приятно, что и там играют в игры, в которые играю и я. Если есть что сказать, говорите, мне это очень приятно. С обратной связью всегда легче. Я ориентируюсь на интерес моих читателей. Можно даже задавать вопросы - если смогу, помогу!

      Удалить
  8. Наталья спасибо огромное! Как раз искала как бы завлечь одного неугомонного мальчишку, ни секунды на месте не сидит, все ломает, рвет и бросает, пинается и плюется, просто ураган. Вот пытаюсь как то к нему подобраться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно как ваш неугомон воспримет такое упражнение. Поделитесь, если не трудно. У меня пока сбоев не было - все дети с радостью включаются.

      Удалить
  9. Как всегда - идеи, идеи...Спасибо, что делитесь!
    Тут была мысль по поводу других материалов. Можно из камешек и небольших палочек, покрашенных акриловым лаком, для блеска, выкладывать картинки по схемам или так (не моя идея,). Мы так играли с ребенком, на ощупь приятные гладенькие такие и пофантазировать можно...

    ОтветитьУдалить
  10. отличная идея с пластилиновыми червяками )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ммм... а ведь это идея....червяки....)) Спасибо, Мария!

      Удалить
  11. Только пару дней назад познакомилась ( заочно ) с вами и вашими наработками . Не могу оторваться от комп. Вы не просто профессионал , вы замечательный добрый человек , который делиться своими идеями со всем миром . Пусть вдохновение не покидает вас . Счастливы те дети , которые попапли в руки к такому педагогу с большой буквы . Успехов вам !

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика