Продолжаю прищепочную историю)) вот и дошла очередь до цветных ...
Цветные прищепки мои помогалки в звуко-буквенном анализе.
Как правило, звуко-буквенный анализ пугает и больших детей, и маленьких и их родителей...
Но ведь всё просто!!!)))
Я обожаю эту тему и стараюсь свою любовь к звукам-буквам передавать своим воспитанникам)))
Покажу фото-зарисовку анализа, который я делаю с самыми старшенькими, с детками 6-7 лет.
Красными прищепками над словами "ставим" ударение.
Я использую способ "позови слово".
Традиционно
гласные звуки - обозначают красным цветом
согласные твердые звуки - синим цветом
согласные мягкие звуки - зеленым цветом
Я использую для анализа соответственно красные, синие(голубые) и зелёные прищепки
Еще добавляем прищепки с цифрами - указываем сколько в слове слогов, букв и звуков.
С прищепками даже такое сложное дело идет веселее!
Буду рада, если вам пригодится моя идея !
Если вам нравятся прищепочки, то вам еще и сюда:
ЦИФРЫ и БУКВЫ НА ПРИЩЕПКАХ СИДЯТ... РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ
НАЙДИ СЛОВО
ЧЕТВЁРТЫЙ НЕ ЛИШНИЙ)))
ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова
Наталья Чистоклетова
"звуко-буквенный анализ пугает и больших детей, и маленьких и их родителей..."
ОтветитьУдалитьэто вы верно подметили... меня он например пугает ужасно... но прочитав вашу статью поняла, что наверное спешу :) (нам-то и четырех нет :)..
Спасибо за идею с прищепочками... Теперь наши попытки обучения чтению станут более креативными... попробую развить идею, учитывая наш возраст :)
вот и правильно! не стоит с звуко-буквенным анализом спешить. я начинаю знакомить с этим анализом детей от 5-ти лет, но только с 6-летками делаю его в таком виде.
УдалитьРада, что заглянули ком не в гости. Была у вас на сайте - вы большая умница!
Огромное спасибо! Я тоже очень рада, что открыла ваш блог :) не могу оторваться - столько креативных идей - у меня дух захватывает! Вы покорили мое сердце :)
Удалить))) Людмила,спасибо за добрые слова! Значит будем "дружить" блогами!
УдалитьКлассное применение прищепок. Многие дети не любят звуко-буквенный анализ, а таким образом, думаю, стало бы любимым занятием)) Когда мой младший пойдет в школу обязательно подскажу учительнице так с первоклассниками поиграть.
ОтветитьУдалитьнадеюсь, пригодится
УдалитьИнтересное полезное пособие, сочетающее в себе не только становление звуко - буквенного анализа, но и совершенствование мелкой моторики. Обязательно сделаю для детей. Большое спасибо, Наталья.
ОтветитьУдалитьТатьяна, пожалуйста. Да кто к зв.б.анализу хорошо относится))) тот может оценить
УдалитьОтлично придумано! У меня это как раз больная тема.В первом классе дети помечают буквы разным цветом. Так и вижу как они ручки меняют, путаются . Наша подружка в первом классе. Они помечают буквы точками разных цветов. Но точки такие маленькие и невыразительные, такие скучные! Прищепки - это вещь.
ОтветитьУдалитьЮлия, надеюсь этот способ вам поможет!
Удалитьоооо, просто потрясающе про ударение! просто и эффективно! я работаю с кубиками Зайцева, но когда в группе 6 человек очень сложно одновременно занять всех, а это выход)))
ОтветитьУдалитьАнна, попробуйте, надеюсь, на практике вам этот способ понравится не меньше, чем описание.
УдалитьУверена, что звуко-буквенный анализ в начальной школе - прямой путь к безграмотности. Раньше его изучали в пятом классе - и это было правильно. В первом классе у ребенка в голове от этого анализа получается каша. Зачем ему два варианта написания слова - как слышится и как пишется?! Чтобы больше делат ошибок в дальнейшем? Согласитесь, что раньше даже самые безграмотные дети не писали йожык и йаблоко. А сейчас - довольно часто. А сколько времени дети тратят на звуко-буквенный анализ! В ущерб другим темам. Очень сожалею, что в свое время не оградила своего ребенка от звуко-буквенного анализа. В школу он пошел хорошо читающим и пишущим печатными буквами. Естественно ошибки были, но они были нормальными, не дебильными. Через некоторое время обучени в школе пошли дурацкие ошибки, типа йожыка, мидвед и т.п. Первый класс отбросил моего сына далеко назад по грамотности. И не только его. Хватит эксперементировать на детях! Верните нормальную программу по русскому языку, которая была в советской школе. Кстати тогда дети за 3 года осваивали грамоту гораздо лучше чем сейчас.
ОтветитьУдалитьЮлия, не соглашусь с вами по поводу "Раньше его изучали в пятом классе". Я, например, с основами зв.букв. анализа познакомилась еще в садике, а в садик я ходила больше 30 лет назад, и в школе звуковые схемы были даже в букваре за первый класс...
УдалитьПо поводу "Хватит экспериментировать на детях! Верните нормальную программу по русскому языку, которая была в советской школе" - извините, но тут помочь не могу...