воскресенье, 13 октября 2013 г.

ПЕСОЧНАЯ РИСОВАЛКА - УЧИМСЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ


Приветствую вас! 
Хочу показать свою песочную рисовалку. На песке можно рисовать одному, а можно рисовать и всей командой! Как это? Расскажу и покажу!


На прошлой неделе на театральной студии у меня получился незапланированный мини-тренинг на командообразование! 
Театральное занятие у меня после опытов и часть ребят с одного занятия плавно перешли на другое. На опытах мы экспериментировали с воздушными шариками - эмоции у всех выливались через край... Думаю, как же мне их быстро привести в уравновешенное состояние? Ничего быстрее и проще не придумалось как достать песочницу. И я не ошиблась с выбором. Десять минут в песочнице и эмоциональное перевозбуждение сменилось на уравновешенное состояние. Ах, да - еще выключила свет и включила спокойную музыку. Всё вместе и сработало.

Но просто так у меня ничего не бывает))) И в этот раз мы не просто рисовали, а рисовали совместную картинку. 

Расчистили вместе местечко...


Сделали "песочный лист"


Одновременно нарисовать 4 картины у нас не получилось бы - песочница одна, а ждать свою очередь не очень интересно... 
Тогда я предложила рисовать совместные картины.
Мы нарисовали 4 картины (детей было четверо). Сначала одну, потом вторую...
Каждый ребенок выступил в роли главного-ведущего. Он придумывал идею - сообщал всем, что именно он хочет нарисовать, рисовал первые детали, а потом просил каждого дорисовать его рисунку что-то (руководил), также другие дети выдвигали свои предложения, что еще можно дорисовать.  Удивительно, но никаких разногласий не было - каждый побывал в роли ведущего и в роли ведомого. Мир и согласие царили в нашей песочнице))



Дошкольникам не так просто "пустить" в свою картину других детей, но у нас получилось. Подобные игры у меня есть и на бумаге, например, совместное рисование мандал, но там мы рисовали в диалоге, а тут настоящий квартет получился)))





Это волшебно! Единение и гармония! Я как завороженная следила за процессом и старалась вмешиваться со своими рекомендациями по минимуму. Дети справились!


Минуты через три после того как запустили руки в песок, дети перешли на шепот...



Это цветочек





Бабочка



Рыбка





И даже дракон, который исполняет желания))) 


Тут не очень видно, но, поверьте, это дракон)))) Так сказал создатель идеи




Добавляю эту рисовалку

в проект на блоге "Ни минуты покоя"



и
проекта 



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

20 комментариев :

  1. Песок и правда творит чудеса...

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая Наташа!Прежде всего огромный МОЛОДЕЦ!!!Ваши идеи всегда на УРА.много позитива, эмоций, любви. подскажите, где приобрести такую световую песочную установку?с какого возраста дети на ней работают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адель, я работаю с детками от 3-х лет, с песочком, думаю, можно и раньше начинать.
      песочный коробок купили, а подсветку делал муж))) так что ищите умельца или в интернете забейте в поиск, нужно же учитывать ваше место проживания.

      Удалить
    2. Светлана ИНДИГО16 октября 2013 г. в 18:38

      Я с детками рисую в песочнице с 2-х лет, но когда детей не много, у меня столик небольшой.
      Но идея "дорисовалки" мне очень понравилась, я думаю это поможет учиться договариваться!

      Удалить
    3. вчера эта же команда детей у меня рисовали уже совершенно самостоятельно, и я уже просто наблюдала и ни разу не вмешалась. Они смогли договориться - это работает! По крайней мере, с моими малышами)))

      Удалить
    4. спасибо!жду фото вашего песочного ящика с комментариями:)

      Удалить
  3. Точно дракон! Не очень-то видно, но верим))) Просто восхитительное занятие! Мало того, что такой необычный способ рисования, так еще и коллективный. Супер!

    ОтветитьУдалить
  4. Волшебные картинки получаются! Давно уже собираемся сделать самодельную песочницу для рисования - теперь снова вдохновилась :)

    ОтветитьУдалить
  5. Красотища необыкновенная!!!! Как здорово!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Рисование на песке выглядит очень эффектно! У меня дочка раньше так рисовала, пока в Алмате жили. Здесь таких групп нет, но мы уже заказали нашему папе сделать нам такое приспособление. Надеюсь скоро возобновим свои творения:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приглашайте посмотреть на ваше песочное творчество!

      Удалить
  7. Наталья, очень здорово! А как сделать такую песочную рисовалку? Может быть сможем сотоврить своими руками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если я правильно вас поняла, то речь идет о песочном ящике, надеюсь у меня скоро дойдет ход и я выложу пост, в котором я сфотографировала свой песочный ящичек со всех сторон, и вы сможете поближе его рассмотреть.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Наталья! Благодарю, что присоединились к проекту!!! Мне очень приятно!

    Хочу немного похвастаться: в нашем детском саду делают сенсорную комнату, закупили специальное оборудование и, представляете, световой стол!!! Теперь и у нас будет возможность прикоснуться к волшебству...

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика