суббота, 26 октября 2013 г.

И СНОВА КАРТОЧКИ с ТОЧКАМИ!


Здравствуйте-здравствуйте. 
А я сегодня снова показываю карточки с точками)) Как всегда, пока всё не "выжму" из материала, не отстану от него))
Думала, как же мне к этим карточкам малышей подвести. Думала-думала и решила - прежде, чем рисовать линии на карточках, мы будем выкладывать их палочками! 
Интересно, что у меня получилось? Читайте дальше!

Сначала на заламинированный лист я "наклеила" пластилиновые точки, как на карточках  (9 точек), взяла палочки (у меня палочки для мороженого) и началось наше "рисование". 


Эту работу сначала я делала не с малышами, с ребятами 5-6 лет. Они уже несколько раз работали с такими карточками, поэтому работу с палочками приняли с радостью и интересом - палочки разнообразили эту работу.


Старшеньким выкладывать палочками понравилось. 


Задания выбирали посложнее и попросили еще сложнее сделать))


Дети сказали, что палочками выкладывать линии легче, чем рисовать эти же линии на листе. Поэтому такую работу с палочками можно использовать как подготовительную работу. 


После работы с палочками я поняла, что такой вариант мне подходит, но каждый раз обращаться к пластилину или просто на листе рисовать точки - это слишком долго для меня (работа в группе диктует свои правила), поэтому я "нарисовала" большие карточки для работы с палочками и заламинировала их. Это экономит время и просто красиво.
Вдруг кому надо, я делюсь этой карточкой.




Уже поиграла с ребятами 4-5 лет. 
Но "срисовывали" рисунки пока еще не с карточек, а с моего образца. Мы не просто "рисовали", а выполняли еще математические действия. Например, я говорила для рисунка вам понадобится... столько то палочек, повторили мой рисунок, а теперь уберите две палочки... добавьте три палочки...




А ребята с 5 лет выполняют работу с точками уже самостоятельно и практически без ошибок. 


Дети осваивают материал быстрее, чем я успеваю делать новый уровень сложности)))


АУ!!! Кто уже попробовал работать с этими карточками? Отзовитесь! Что и как у вас получилось?

У меня есть еще игры с палочками, если не видели, загляните
ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

16 комментариев :

  1. Интересный вариант, надо будет запомнить)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, привет! Сегодня работала в центре с твоими карточками. Удивительно, но ребенок 6 лет (очень сложный больше в плане поведения ) все карточки легко сделал. Я только немного хитрила. Сказала: знаешь, вот сделала такие карточки, но видимо очень сложные - еще никто их не нарисовал, интересно, а как ты справишься - неужели справишься... И он так старался - все нарисовал, а папа сидит за дверью и все слушает, а потом говорит: сегодня у вас так тихо было. Очень понравилось мальчику их рисовать - почувствовал себя уверенным и способным.
    А вот другая девочка - 5 лет (норма, но инфантильный ребенок) не справилась - только с моей помощью - я дала домой маме три карточки в качестве домашнего задания.

    Третий ребенок - мальчик 5 лет с ЗПР - не смог сам нарисовать - только с моей помощью и тоже получил домой тренироваться.
    Вот так я использовала твои волшебные карточки.

    ПО сегодняшнему посту: Наталья, есть методика диагностики психического развития Стребелевой, так вот в ней один из тестов - уметь выложить из палочек по образцу (для детей с 4 лет). Твои карточки с палочками очень похожи на этот тест. И еще в этом тесте есть задание: возьми 3 палочки, 5 палочек (накрыли бумажкой - взяли две - сколько осталось под листочком?). Очень обоснованные научно твои задания. Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот значит всё по науке у меня))) Спасибо за комментарий, поищу диагностику Стребелевой - изучу.

      Удалить
  3. Ответы
    1. спасибо, идея с точками не моя, я просто её воплотила по-своему.

      Удалить
  4. В школе пока каникулы, попробуем позже.
    А мой сын, 3.3 года, сделал 4 карточки с моими комментариями ( попроще давала), больше не захотел. На втором квадратике, где точки, срисовал правильно, кривенько, конечно. А там, где без точек, сказал, хочу с точками, я ему рисовала точки и опять по точкам получалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инесса для ребенка 3-х лет сделать 4 карточки -это достаточно много! Я с трехлетками еще даже и не начинала такую работу делать.

      Удалить
  5. Спасибо. Он привык, что мама задания всё время ему какие-нибудь подсовывает. Да и здесь со второго захода только делали, в первый раз показала, сказал, что не хочет. Выждала день-другой - и очень даже с удовольствием порисовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) и это правильно, что подождали, если игра или задание не идет лучше отложить

      Удалить
  6. Сыну 4 с небольшим. На пробу нарисовала от руки 3 карточки, по точкам скопировал нормально, один раз ошибся, потом исправил. Там, где точек нет, сам их ставил. Пойду теперь распечатывать карточки, спасибо за них большое!
    С палочками тоже надо попробовать, правда, на мороженое сезон прошёл, возьму счётные палочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада, что вам пригодился материал. Конечно палочки счетные тоже подойдут

      Удалить
  7. Здравствуйте! Я взяла Вашу идею с карточками на вооружение - поробовала, понравилось, дети в восторге. А недавно придумала ещё новые узоры, сделала карточки

    ОтветитьУдалить
  8. ой, а где же взять столько палочек от мороженого!?! у меня обычные счётные пластиковые трудно идут с 3-4-летками, всё вот думала где бы побольше найти...но столько мороженого ни я ни мои дети не съедят ;-) Может я не знаю просто как их достать без мороженого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я долго искала эти палочки. Искала, где же их купить можно, но не нашла.
      Как то увидели в магазине в отделе с мороженым несколько упаковок палочек - лежат себе такие среди мороженого и маааанят))) (в упаковке по 20 штук), пристали к продавцам "мол, продайте палочки"))) продавцы, конечно, удивились и сказали "так берите"... повезло? может быть, но до этого я на эти палочки пол года "охотилась". Обращайте внимание на лотки с мороженым, может, там ваши палочки вас дожидаются))))

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика