среда, 23 октября 2013 г.

ПРОСТЫЕ РИСОВАЛКИ-ПОВТОРЯЛКИ - РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ


Привет-привет.
Сделала для своих дошколят карточки с точками для тренировки зрительно-моторной координации. Мои карточки можно будет скачать. Кому такая тренировка актуальна, читайте дальше.


Идею с точками увидела на каком-то сайте-монтессори. Там был бумажный вариант с двумя квадратами. Я добавила еще один уровень сложности - третий квадрат, и опытным путем пришла к выводу, что нужно эти квадраты сделать на отдельных карточках. 



Я так и сделала и осталась очень довольна результатами. Понимание процесса с карточками значительно ускорилось. А карточки заламинировала! И рисуем теперь мы по этим карточкам фломастерами.

Для некоторых дошколят задача  оказалась не такая уж и простая.

На карточке три квадрата: в первом квадрате 9 точек, некоторые точки соединены линиями, во втором квадрате нарисовано просто 9 точек, а третий квадрат пустой. Задача: во втором квадрате соединить точки так же, как они соединены в первом, а в третьем квадрате повторить рисунок первого и второго квадрата, но уже без вспомогательных точек. 


Для тех, кому трудно сразу повторить рисунок во втором квадрате - я дала такую подсказку: обведи в первом квадрате линию, а потом нарисуй такую же линию во втором квадрате... Так мы задачу разбиваем на маленькие шаги.



Задания есть совсем простые, а есть и посложнее.



За один заход мы решаем по 5-6 карточек. Пара тренировок и дети практически все легко стали переносить рисунок с одного квадрата в другой.






Сделала карточки цветными. Светлые карточки с простыми заданиями, темные с более сложными. Даю детям самим выбирать уровень сложности. Как только дети разобрались с заданием, стали все просить задачки посложнее)))

Буду делать еще квадраты на 5 и на 7 точек))) будем усложнять!


Кому пригодится для деток - пожалуйста качайте. Увеличиваем картинку и "сохранить как"










Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

37 комментариев :

  1. Отличная тренировка и моторики, и мышления! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да полезно, я после нескольких заходов уже вижу результаты

      Удалить
  2. Зрительно моторная координация - самое непростое звено в подготовке к школе. Самые низкие баллы в процессе диагностики дети получают именно за этот параметр - во всех детских садах. Дети, которые хорошо рисуют срисовать с образца не всегда могут, что вызывает удивление у всех. .Спасибо, Наталья за карточки. Мне бы еще самой научиться так классно их создавать (верстать), думаю, что не только я об этом мечтаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы,Алена.Я бы тоже поучилась.Может попросим Наташу организовать МК?

      Удалить
    2. Присоединяюсь к выше написанному:)

      Удалить
    3. Девочки, я бы и рада вам помочь, но один мастер-класс не спасет... Я верстаю в программе Microsoft Publisher. Не знаю, самая ли она простая и самая ли она удобная... она у меня есть и я научилась в ней работать. Перед этой программой я верстала несколько лет детскую газету в Adobe PageMaker)) после пейджмекера мне никакая программа уже не страшна)))
      Если вы действительно хотите освоить верстку - то вам нужно для начала установить себе на компьютер подходящую программу, а потом уже товарищ ГУГЛ поможет вам найти книги-инструкции и видео именно по той программе, которую вы себе установите.
      Это часы и часы ознакомления и тренировки.
      Вот, например, есть курс по паблишеру
      http://teachpro.ru/Course/Publisher2007Full - там 22 часа видео!!!
      Как же я это в один мастер-класс помещу? Мой вам совет - устанавливайте программу и, если не курс смотрите, то хотя бы просто на все кнопочки понажимайте - почитайте-попробуйте... Ну вот честно, я именно так и знакомлюсь с новыми программами! Я даже внятно объяснить не смогу почему так нужно делать, а не иначе, у меня всё очень просто - жму на кнопочку и смотрю, что получилось)))) изучаю опытно-экспериментальным путем)))

      Удалить
    4. Наталья, спасибо тебе за ответ! Программу установили уже летом, но вот время до нее пока видимо не пришло, но очень хочется, а значит оно придет. Спасибо за ссылку.

      Удалить
    5. раз есть программа - осталось найти время. Удачи!

      Удалить
  3. Присоединяюсь к специалисту. То, что нам просто и понятно -детей вводит в заблуждение :(( И иногда даже в первом классе. Причем не могут воспроизвести не только рисунок, а даже букву, которую перед этим обводили по точкам :( Поэтому копирую себе обязательно. В садик младшему сыну сделаю, домой для тренировки, ну а сложные задания первоклашкам пойдет для тренировки. Спасибо большое! ( с тех пор как я нашла прозрачную пенку-самоклейку мне стало проще изготавливать самой, а не ламинировать. Ламинатора нет, а носить и заказывать очень дорого получается :)) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! А я с плёнкой еще никак не познакомлюсь))) нужно обязательно попробовать.

      Удалить
  4. Спасибо большое! Очень нужные карточки) Буду использовать.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное, сегодня же попробую поиграть со своим первоклассником! Думаю-лишним уж точно не будет такое занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста. Я еще два способа работы с этими карточками придумала, как удастся сфотографировать поделюсь

      Удалить
  6. Наташа,спасибо большое!Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Как же вовремя! У меня уже целый сундучок с Вашими, Наташа, подарками для малышей! Вчера на занятиях учили букву "А" и воспользовались витражами, очень понравилось! Забираю в копилочку и карточки!

    ОтветитьУдалить
  8. Еще один полезный и классный материал. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, спасибо за карточки. Обязательно скопирую и распечатаю.

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, спасибо за карточки, огромное, мне очень актуально. Я где-то похжие в инете скачала, но для моих они очень сложнючие, попробую ваши, кто посмышленнее справятся, а с остальными будем учиться. У меня многие пятилетки карандаш еще не могут держать, о внятном рисовании и говорить нечего. Работы у меня впереди куча. Ваш материал классный!
    А программу нужно скачивать? А я голову сломала, залезла в программы стандартные майкрасофт, там есть Публишер, для изготовления всяких буклетов, думаю, как же там карточки делать?:) Вот - а это оказывается специальная программа которую еще и изучать, вон как сложно. Придется изучать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, если у вас есть Паблишер, то осталось теперь с ним разобраться, там не сложно, но время потратить надо. Удачи

      Удалить
  11. Наталья, спасибо вам огромное за то, что вы делаете и так щедро делитесь! Я в диком восторге от вашего блога! Мне самой интересно делать многое из того, что вы предлагаете. И особенно ценно то, что вы предлагаете не только идеи, но и возможность скачать и распечатать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, пожалуйста. Рада, что находите полезное для себя.

      Удалить
  12. Шерстнева Татьяна31 октября 2013 г. в 19:17

    Отличная подборка обучающих упражнений для тренировки зрительно - моторной координации. Очень актуально и своевременно. Спасибо, Наталья.

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья, спасибо большое за то, что Вы свои материалы выкладываете в свободный доступ! Очень мне нравится у Вас! Интересно и полезно!

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья, Вы умница! Спасибо вам за ваш труд и вашу открытость !)

    ОтветитьУдалить
  15. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Огромное Вам спасибо за щедрость души и супер карточки!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Примите огромную благодарность за ваш труд!!!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика