среда, 11 сентября 2013 г.

КОНСТРУКТОР+СТАКАНЧИКИ=МЕМОРИ


Здравствуйте - здравствуйте! У меня так много всего происходит... так много хочется вам показать... и почему день такой короткий?)) Я буду очень стараться "не выпадать" и делиться в блоге с вами интересностями.
Сегодня покажу свеженький для меня вариант игры мемори: с бумажными стаканчиками и моим любимым конструктором. Эта игра пойдет в нашу большую сентябрьскую игру в мемори в проекте "ИГРАнаУРА"

Для игры понадобятся:
  • стаканчики (я взяла бумажные, но могут быть любые!) - до 20 штук
  • конструктор


Какой конструктор я использую в своей работе, я уже писала. Можете посмотреть здесь

Но в этот раз я использовала другой конструктор))) Он выглядит так же, только цветов больше! В этой коробочке 100 штук - 10 цветов: это расширяет варианты его использования.





Для знакомства детей с такой версией мемори я использовала 12 стаканчиков. Мы с детьми выбрали шесть цветов, каждого цвета по две детали. 
Вспомнили правила и начали игру.

Сначала ведущей была я: перемешивала детали конструктора и раскладывала их под стаканчики, а дети по очереди ходили. 
Ход заключается в том, что игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода.
Конечно, можно играть и так: если игрок открыл пару, то следующий ход его же, но с дошколятами так лучше не делать, им очень трудно ждать свою очередь)) поэтому я использую вариант, когда ход переходит другому участнику в любом случае.


После тренировки дети по очереди играли роль ведущего. Это очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника-ученика.

Итак: все закрывают глаза, а ведущий прячет детали конструктора.


Ну а дальше уже сама игра. Обязательно нужно следить за процессом игры, чтобы при необходимости можно было помочь детям.





В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои "заработанные" баллы.

Дети предложили соединить детали и сравнить "столбики", плюс мы определили на сколько больше или на сколько меньше деталей у победителя в сравнении с другими игроками.


Мы играли подряд 3 раза. 
Стоит ли играть за один раз больше партийЯ считаю, что нет, а то "объедятся")) и больше не захотят в эту игру играть. Да и игры на память утомляют. В любом случае нужно смотреть на самочувствие и интерес ребенка в процессе всей игры. 





Другие мои варианты МЕМОРИ:


Если интересно, можно посмотреть в какие еще игры я играю с этим конструктором:




Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

23 комментария :

  1. Отличная игра! Полностью согласна с тем, что ребенок должен быть и игроком и ведущим, тоже так играю. Все больше и больше хочу такой конструктор...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ну значит пора уже купить. У меня как минимум еще три игры с ним есть, и даже уже в фотография...покажу-покажу...докапаю))

      Удалить
  2. Хорошая игра! (и просто сделать - для особо занятых ))) И конструктор классный! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, для особо занятых такие простые предметы - хорошая выручалка, главное придумать что с ними делать.

      Удалить
  3. Да, под стаканчики можно положить любую мелочь, лишь бы пара нашлась. У меня есть разноцветные помпончики, как раз кстати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И стаканчики можно взять побольше, тогда и мелочь можно использовать покрупнее))

      Удалить
    2. Зеля, только хотела написать ) у нас столько одинаковых киндеров, точнее игрушек из них, что такое мемори получится.
      Наташа спасибо за идею!

      Удалить
  4. А! Вы нас опередили! Мы вчера под стаканчики от йогурта всякую парную мелочевку прятали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина!! Так показывайте! это ничего что материалы схожи...исполнение-то у нас разное! делитесь-делитесь!

      Удалить
  5. Замечательная игра! Конструктор очень интересный, похож на мазаику. Я приобрела простой вариант по Вашей рекомендации, а этот где приобрели, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, сходу не найду тот магазин, где я брала, но вот нашла в другом магазине http://www.wildberries.ru/catalog/610827/detail.aspx?sle=900&group_cod_1s=4404
      Думаю, по названию можете найти в другом месте

      Удалить
  6. Ответы
    1. удачи! там к этому конструктору есть еще досточка, но она отдельно продается

      Удалить
  7. Наталья, спасибо за ссылку! В понедельник я буду счастливой обладательницей конструктора! Привезут домой бесплатно - очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, я уже стала обладательницей этого конструктора, ура!!!

    ОтветитьУдалить
  9. И мне привезли! Ура, ура! Скоро будем играть.

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, ты такая выдумщица. Супер. Все твои странички читаются на одном дыхании, спасибо за вдохновение. Дай бог, тебе и твоим близким, крепкого здоровья.

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, поделитесь, пожалуйста, Вашими играми с конструктором на специальной синей доске. Можно отдельным постом ;-)

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика