среда, 18 сентября 2013 г.

УГАДАЙ, КТО?


Всем, привет! 
Сегодня расскажу, как мы с детьми играем в настольную игру "Угадай, кто?". Эта игра представлена в магазинах в разных вариантах, у меня "экстра".
Игра супер-полезная, но одновременно в неё играть могут только два игрока, ну или две мини-команды.
Это весёлая и развивающая игра. В неё будет интересно играть и детям, и взрослым. Но лучше, конечно, когда в эту игру играют взрослые с детьми. Игра непроста, и нужно обязательно показать КАК играть, а это лучше всего сделать в процессе игры.



Это фотографии с одной из семейных игротек моего  проекта СЕМЕЙНАЯ ИГРА


Что собой представляет игра?
В моем варианте - это две панели (красная-синяя) с окошками. Окошки закрываются-открываются. 


Панели скреплены между собой так, что игрок может видеть только свою сторону. 



В панели вставляются одинаковые картонки с картинками, т.е. игроки видят одно и то же. Всего 3 пары картонок с двухсторонней печатью - итого 6 вариантов игры.

Есть вот такие Детские лица 


Пишу как написано - Обычные лица
Дальше поймете почему


Смешные лица


Еще есть Монстрики


Животные


И домашнее хозяйство


В чем суть игры?
Угадать что или кто изображен на картинке, которую загадал соперник. 

Загаданная картинка, например, на фото ниже - помещается в окошко, но в других версиях этой игры могут быть другие маркеры. 


Т.е. красный загадывает свое, а синий своё.  


В начале игры все окошки открыты и у красного, и у синего. А маркером обозначена задуманная картинка, которую и будет отгадывать соперник.


Как же отгадывать?
Игроки по очереди задают вопросы, на которые могут получить ответ ДА или НЕТ.
Вопросы, например, могут быть такие:
Это мальчик? Это девочка? У этого мальчика черные волосы? Эта девочка в очках?


Например, в версии экстра есть сигналы, и игроки вместо слов ДА или НЕТ, просто нажимают на зеленую кнопочку в первом случае и на красную во втором.


После полученного ответа игрок, который задавал вопрос, закрывает окошки с теми картинками, которые больше не имеют значения. Например, после вопроса "Это девочка?" игрок услышал ответ "да", значит нужно закрыть все окошки, в которых есть картинки с мальчиками. Так задаются вопросы до тех пор, пока не останется открытым одно окошко. Тогда задается последний вопрос, например, "Это Катя?"
И, если игрок не ошибся, когда закрывал окошки, то он получит утвердительный ответ и заработает победу.


Задача игроков - задать как можно меньше вопросов, чтобы первым одержать победу.


Я играю в эту игру с детьми от 5 лет. 
С помощью этой игры тренируем навык формулировать вопросы, а значит и анализировать, учимся выстраивать логические цепочки, удерживать в памяти несколько данных. Хороший тренажер для юной головушки!


Важно!
Игра не сложная, но вначале детям нужно показать КАК играть, КАК задавать вопросы. Эта игра не из тех, которые "дал ребенку и пошел заниматься своими делами"))
Здесь в процессе игры взрослому нужно передать свой опыт. Дети усваивают достаточно быстро. Дети, которые прониклись и поняли КАК играть, всё время её вспоминают. Мои некоторые маленькие воспитанники уже умудряются закончить игру за 5-7 вопросов. Мой личный рекорд - отгадала ответ за два вопроса))

Так что, если вам нравятся интеллектуальные игры, то эта игра может вам понравиться. 

Вот маленькие видео-обзоры:






Обзор на русском



Дорожная версия (обзор на русском)






Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

17 комментариев :

  1. Наташ, я бы сама с удовольствием сыграла в такую! Помню, в институте мы тихонечко играли в "быка-корову" на скучных лекциях. Похожий принцип.
    Наташ, подскажи плиз, будь другом, в какие игры можно поиграть с ребенком 2,5 лет? У нас как-то не выходит особо(((( Или еще мала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я с такими совсем малюсиками не играю в настольные, лото-домино с картинками...мемори простое... это точно можно...


      вот у меня гонки есть
      http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/05/blog-post_30.html
      это может быть под силу, посмотри-оцени сама.

      но вот смотри что "куби-руби" предлагает для детей 2-3 лет
      http://www.kubirubi.ru/nastolnye-igry/nastolnye-igry-dlya-detey-2-3-let.html
      ничего не скажу о предложениях, реальны или нет, вот из того списка у меня кошки-мышки есть, не все малыши даже в 3 года сразу понимают, что делать... всё зависит от готовности. Я обычно все игры раскладываю на этапы...начинаю сначала по упрощенным правилам, а потом по мере освоения уже усложняю.
      Даже с такой игрой "угадай кто" - можно играть: открыли, закрыли, нашли девочек, нашли мальчиков... нашли всех у кого черные волосы... т.е. не вопросы формулируем, а ищем ответы. Это может быть первый ознакомительный этап...

      А еще к Жанне загляни, она в детском саду с малюсиками работает, у неё точно найдешь подсказки по этому возрасту
      http://yellowchickens.blogspot.ru/

      Удалить
  2. Какая классная игра. Детям очень трудно задавать вопросы. Надо что-то придумать как ее сделать. Понравилось, что можно закрывать окошки. Осьминожки - младший брат этой игры. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, это ты верно про осьминожек подметила. Принцип тот же. А сделать - думаю не сложно свою похожую игру, главное желание, я уже даже представляю как бы я делала)))

      Удалить
  3. Какая чудесная игра. Столько в ней всего! Очень-очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я её увидела пару лет на игротеке где-то в городе, и так она мне понравилась, что ... теперь она у меня есть)))

      Удалить
  4. Наталочка! привет! У нас, в украине, она здорово дорогая пй заработной плате. Если бі сін не учился в универе, то я бі, конечно приобрела такую, но...... Нашла такую же, но дорожную и дисней. Как скажешь? стоит купить? Что ті слішала о такой игре?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если речь идет о такой http://desktopgames.com.ua/guess-who-travel.html
      то они кажется похожи, а стоит ли вам приобретать её, не могу сказать. Мне нужна - я купила, считаю эту игру полезной.

      Удалить
  5. Игра отличная,чтобы играть вдвоём.Я репетитор,поэтому мне как раз подходит.Летом в "Ашане" купила дешёвый вариант,рублей за 40.Игра совсем маленькая,кривенькая,имена написаны на английском,рамочки с портретами вставить в большое поле не получилось.Ну и не беда!Мы просто раскладываем их на столе.У меня есть несколько учеников,которые изучают английский,им в самый раз.
    Наташа, у Вас ведь есть похожая игра для детей помладше "Кто спрятал монетку",с осьминожками,я её сейчас как раз собираюсь скачать.Огромное Вам спасибо,что делитесь с нами своими сокровищами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, осьминожки могут вполне заменить эту игру.

      Удалить
  6. Наталья, вот, наконец, я и узнала, что это за игра! Да, очень впечатлило!!! Пошла пополнять список того, что приобрести необходимо в обязательном порядке!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за новую игру, даже не подозревала о существовании такой увлекательной игры - очень понравилось! Постараюсь купить такую и своим племянникам (5 лет и 3 года) - будем играть вместе!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно - я не думала, что в такую игру можно вдвоем играть. Надо будет поискать!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика