среда, 26 июня 2013 г.

ДОМИНОшное МЕМОРИ - часть третья


Здравствуйте-здравствуйте!
Для тех, кто уже проникся играми с доминошками у меня сегодня продолжение)))

А если вы еще не читали о том КАК я играю с ДОМИНОшками, то приглашаю заглянуть сюда:

Сегодняшняя игра на развитие памяти, внимания и зрительного восприятия.
Думаю, многим известен принцип игры МЕМОРИ (мemori) на угадывание парных картинок. Я же решила попробовать использовать не картинки с предметами, а доминошки с точками. Интересно что у меня получилось?)))  

Для моей версии понадобится ДОМИНО и игровое поле.
Игровое поле появилось не сразу, в процессе игры стало понятно, что с полем будет лучше. Мне так проще - не надо тратить время на раскладывание доминошек в ровные ряды (на занятиях каждая минута дорога!)


Для игры понадобится:
- два комплекта ДОМИНО
- поле для игры 


На игровом поле 20 ячеек. 
Детям это поле напомнило многоэтажный дом с окошками)) 
В начале игры мы считали сколько этажей, сколько квартир на каждом этаже, сколько всего квартир, указывали, где нижний этаж, где самый верхний... 
Это поле можно использовать и для других придуманных игр))) Поэтому я не стала писать название игры на поле.



Далее ребенок выбирает из первой коробки доминошку и ищет ей пару во второй коробке.
Здесь можно поговорить на тему "что такое ПАРА"



Всего для игры понадобится 10 пар доминошек. Игра с таким количеством доминошек проходит достаточно быстро и не успевает утомить ребенка.
С самыми старшенькими мы даже пересчитали доминошки парами 2, 4, 6, 8...


Далее переворачиваем доминошки рубашками вверх и хорошенько перемешиваем 



и раскладываем по ячейкам.



В процессе раскладывания можно считать доминошки.



Ну и сама игра:
Ребенок переворачивает первую доминошку и старается её запомнить, при этом проговаривает вслух - "один-один", "два-ноль"... это очень помогает. 
Далее открывает вторую доминошку, если "узор" на первой и второй доминошке совпадает, то пара убирается с игрового поля, если не совпадает, то первая доминошка снова кладется рубашкой вверх, и открывается уже третья. И так далее, пока с игрового поля не будут убраны все пары доминошек.



В эту игру можно играть и вдвоем и втроем...
В этом случае - открывать доминошки по очереди и забирать парные доминошки в свою "копилочку", а потом, например, можно сравнить у кого больше, у кого меньше доминошек и на сколько.



А это немного фото процесса изготовления игрового поля.



Делюсь своим игровым полем с теми, кто заинтересовался
Качаем картинку прямо отсюда)))
кликните на фото, чтобы увеличить


Вот такая получилась простая и полезная игра.
Буду рада, если она вам пригодится, а еще больше буду рада, если вы расскажете, пришлась ли вам эта игра "ко двору"))
Мне очень интересна судьба идей, которыми я делюсь через блог - делитесь, что у вас получилось!


Новости моего блога 
вы можете получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова



24 комментария :

  1. А мы играем в эту игру с буквами: раскладываем карточки с большими и маленькими буквами рубашками вверх и ищем пары. Дочка ее очень любит. Кроме того, она ОЧЕНЬ помогла ей запомнить буквы и развить навыки запоминания местоположения предметов в пространстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, думаю это интересно, я вообще люблю мемори. С буквами мемори еще не делала, спасибо за идею

      Удалить
  2. Мемори чудесная игра, а в Вашем исполнении она приобрела еще одну развивающую функцию: понятие об этажах (расположение в пространстве), счет и т.д. Попробуем! Спасибо! Играть на таких ярких игровых полях - одно удовольствие! Мне вспомнилась песня из Вашего блога - которая в самом верху над сообщениями - игровое поле такое же красочное, как она! Она такая классная! Иногда слушаю....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Алёна. Кстати по карточкам с "этажами" пришла еще одна мысль как продолжить игру - можно увеличить кол-во этажей, сложить, например, все четыре карточки и получится дом в 16 этажей! И поиграть в "лифт" (уж и не вспомню, где видела эту игру)- для игры можно взять маленькие фигурки, выбрать для них этаж и квартиру, куда они будут подниматься на лифте, можно даже сделать кнопку для вызова лифта и кнопочки с номерами этажей...

      Удалить
  3. Наталья, я решилась и завтра едем покупать ламинатор! Скоро и в моем исполнении буду такие шедевры! Спасибо за пример! Ваши карточки такие аппетитные, что так хочется такие же....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))вот это дааа. Сразу побольше покупайте пленки, она вначале быстро заканчивается - вот увидите, вам всё захочется вокруг заламинировать)))
      Надеюсь, ваш муж там меня не ругает))) а то были уже случаи))))
      Алёна, у нас уже так много общего))) что предлагаю перейти на "Ты"

      Удалить
  4. Наталья, мне повезло с мужем (как и тебе (так трудно на "ты" даже виртуально - все-таки профессия мешает) - он меня поддерживает во всех моих начинаниях: помогает клеить, пилить, вот кубики сделал уже из дуба и коробочку принес из-под чая да такую - сказка! Скоро буду делать сказки на кубиках. А еще муж сделает (он пока об этом не знает) сапог для кубиков и доску для резиночек (из твоих постов все!).
    Про пленку - подскажи: какой лучше толщины покупать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот это программа!))) я пользуюсь пленкой у которой толщина ламинирования 80 микрон,мне этого достаточно, нужно отталкиваться от ламинатора. Поэтому сначала ламинатор, а потом пленка, и внимательно нужно читать о возможностях ламинатора.

      Удалить
  5. Ого, я не уверенна, что смогу сама в такое мемори сыграть! Надо срочно покупать два комплекта домино и тренировать память :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа)) для памяти хорошая тренировка. Мне тут муж вчера показал два доминошных пасьянса, говорит из детства))) у меня таких игр в детстве не было... постараюсь зафотографировать и показать - вот, там настоящая тренировка внимания-счета и памяти))

      Удалить
  6. Я вчера тоже заказала ламинатор только благодаря Вашему сайту - захотелось сделать дочке такие же чудесные развивашки (до этого тоже хотелось игры ламинировать, но Ваш сайт оказался тем "волшебным пенделем" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))) пожалуйста! Наталья, вы уже третья читательница, которая заказала ламинатор после вдохновения на моем сайте (из тех, кто дал обратную связь)Вот уж не ожидала,что так получится! Желаю вам приятного знакомства с ламинатором, теперь все ваши печатные игры-пособия станут в два раза краше! Рекомендую покупать пленку разных размеров: от А4 до А8 (по возможности) это удобно для разных размеров пособий, хотя, можно обойтись и А4, но нужно будет стараться ровненько вырезать и углы делать круглыми, чтобы не кололись карточки

      Удалить
  7. Интересная игра, однако не простая. Не у каждого малыша терпения хватит. А с какого возраста у вас дети играют? мне кажется моя в 3,3 еще не будет - вот думаю, когда прикупить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в доминошное мемори пока играла только с детьми от 6-ти лет. В 3 однозначно рано! Думаю, нижняя граница 5, и то с предварительной подготовкой.

      Удалить
  8. Спасибо! Очень интересный опыт обязательно буду использовать на работе и дома с дочкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, рада видеть вас среди читателей моего блога - добро пожаловать! Рада буду, если мой опыт пригодится вам.

      Удалить
  9. Наталья, очень интересная идея, у меня дети нашли в шкафу два набора старого домино, теперь ,я знаю как его можно использовать интересненько)) спасибо за идею))

    ОтветитьУдалить
  10. Наташенька, вы вдохновили меня играть в мемори-домино так: я выбрала доминошки, в которых совпадает количество точек, например, два - это 1 точка и 1 точка, а так же 2 точки и пусто. Находили их в паре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так тоже можно. Для этого варианта достаточно одного комплекта домино. Полезная мысль, спасибо!

      Удалить
  11. Наталья, мы немного по-другому с домино поиграли. Посложнее. Удивительно, я раньше этот пост Ваш как-то просмотрела)))) А сегодня описала свою игру, и случайно в линках под первым номером, смотрю - домино)))) Как я раньше не обратила внимания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,ваш вариант, это уже следующий уровень после моего)))
      С моим вариантом - запоминаем "узоры", а с вашим учим состав числа! Обязательно поиграю так со своими старшими учениками.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика