пятница, 14 июня 2013 г.

КРАСНЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-КРАСНЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ...


Привет-привет!
Сегодня продолжаю мою конструкторную историю))) 

Представляю вашему вниманию следующий вариант игры, который я использую на своих математических занятиях с дошколятами - конструирование цветных дорожек с соблюдением ритма.

Если вы еще не знакомы с моими предыдущими статьями, посвященным играм с конструктором, то вам сюда: 

Что же такое  "ритм"?
Ритм есть в музыке, в стихах, в рисунке... в математике и даже в нашей обыденной жизни.
Ритм вносит гармонию и порядок в нашу жизнь. Всё, что движется, развивается в природе и в человеческой деятельности, подчинено ритму. Например, ритму подчинены  биение сердца, дыхание, смена дня и ночи...
Ритм - (греч. rhytmos — соразмерность, стройность) чередование каких-либо элементов (звуков, изображений или предметов), происходящее с определенной последовательностью.

Видеть-слышать-чувствовать ритм нужно начинать учить уже в  дошкольном возрасте.
Сегодня я покажу один из множества вариантов, как это можно делать.

Для игры в ритм нам понадобится цветной конструктор и карточки с заданиями.
Я использовала конструктор основных 4-х цветов: красный-желтый-зеленый-синий.
Конечно же, можно использовать и любые другие цвета, да и конструктор может быть другой)))



На карточке изображена дорожка с цветными квадратиками, расположенными в определенном порядке. Задача детей найти закономерность (ритм) и продолжить ряд или повторить этот ряд, используя цветной конструктор. 

Это задание доступно уже детям от 3-4 лет, но, конечно же, ребенка для начала нужно научить видеть закономерность. 

Сначала мы с детьми  рассматриваем карточку, называем цвета, которые есть в ряду.
Далее, указывая пальчиком на каждый цветной квадратик, напеваем песенку. На слух дети улавливают ритм быстрее, чем глазами. Повторяем несколько раз нашу песенку. Обычно, пропев 3-4 раза цветную дорожку, ребенок "улавливает" продолжение. 


Можно дать задание продолжить цветовой ряд на карточке, используя конструктор - детали конструктора просто выкладываются в пустые ячейки.



Можно соединить детали конструктора и получится цветная дорожка (палочка).
Это еще и  дополнительное упражнение на развитие мелкой моторики.



Может быть такое задание - построить по образцу дорожку, соблюдая ритм.



Обязательно нужно учить детей проверять - полученный результат.



Карточки использую с разным уровнем сложности. Есть дорожки с использованием 2-х, 3-х и 4-х цветов. 
Даю детям возможность выбирать задания: "Тебе посложнее или полегче?")))
Как правило, дети говорят "Я уже большой - мне посложнее!"))
За один раз мы делаем не более 2-3 х дорожек.


При внешней простоте, это задание вынуждает детские мозги "шевелиться", а это для детей настоящий интеллектуальный труд. Поэтому после такого задания лучше поиграть в какую-нибудь подвижную игру, чтобы ребенок отдохнул.


Карточки с ритмами есть в моем пособии, которое можно приобрести



 ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 

10 комментариев :

  1. Отличная игра! Отмечу и аккуратность исполнения пособия.

    ОтветитьУдалить
  2. Натали, твоя фантазия неиссякаемая! Восхищена самыми простыми вещами, но без тебя я бы до них не дошла! Столько разнообразия игр я не видела нигде!

    ОтветитьУдалить
  3. Игра полезная! Оформление яркое и красивое. В своей практике я использовала для такой игры цветные крышки. Крышки не возможно скрепить между собой, поэтому "цветные дорожки" рассыпаются. А Ваша идея составления "дорожек" из конструктора мне очень понравилась, т.к. результат детской работы можно подержать в руках и обыграть. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, рада, что вам понравилось. Особенно приятно получить отзыв от коллеги.

      Удалить
  4. Наталья, можно еще как вариант немного усложнить игру: игра будет называться "Найди и исправь ошибку", в ритме допускается ошибка (например: красный, синий, красный, синий, синий, красный...) ребенок должен заметить и исправить ошибку; например собрать из конструктора правильный ритм. Такую игру я использую только из геометрических фигур сделанных из кортона, так как такого замечательного конструктора у меня нет, но надеюсь когда нибудь будет).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за вариант игры - попробую обязательно!

      Удалить
    2. А готовых карточек к этой игре нет?

      Удалить
    3. Марина, эти карточки есть в моем сборнике с заданиями. Сборник я дарю всем участникам проекта ИГРАнаУРА - присоединяйтесь

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика