среда, 24 июля 2013 г.

И СНОВА МАНДАЛЫ - РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ


Приветствую вас, гости и читатели моего блога.
А я всё рисую)) Сегодня поделюсь с вами способом знакомства дошколят с рисованием мандал "в диалоге". 

Вы можете посмотреть как я еще работаю с мандалами на занятиях с дошкольниками здесь: 
МАНДАЛА на РАЗ-ДВА-ТРИ!
КАК РАСЦВЕТАЕТ МАНДАЛА...
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАНДАЛА или КАК ВКЛЮЧИТЬ В СЕБЕ РЕБЕНКА
КАК СОВМЕСТИТЬ РИСОВАНИЕ и МАТЕМАТИКУ?

Больше всего мне нравится рисовать мандалы "в диалоге" с детьми, хотя и со взрослыми тоже интересно, правда трудно найти взрослого, который согласится рисовать)) 
Способ рисования мандал "в диалоге" очень простой: с помощью трафарета мы рисуем середину мандалы, а потом каждый новый элемент рисуем по очереди, пока не закончится место на листе.




В этом способе есть начало в рисунке, но нет конца, нет границы - "куда мы идем". С одной стороны это хорошо, есть простор для фантазии, но ребёнку, который никогда не рисовал ничего подобного или даже не видел ничего подобного, трудно представить, что от него требуется. В результате ребёнок может отказаться от выполнения задания. 

У меня есть один воспитанник, который, каждый раз при знакомстве с чем-то новым для него заявлял: "это ерунда, я это делать не буду!", так он говорил, когда ему было 4 года ))) сейчас ему уже 6 лет и он радуется новому, но его реакция и фраза, видимо, принесенная из семьи, сидят у меня в голове. Я "намотала на ус" и теперь, прежде чем познакомить детей с новым заданием, стараюсь его максимально разложить на элементы.

Я проанализировала мои "диалоги" с шестилетними детьми. Пришла к выводу, что если при первом знакомстве с таким заданием будут обозначены границы (начало и конец) мандалы, то будет значительно проще и ребенку понять, что ему нужно делать, и мне объяснять.


Я сделала 10 шаблонов, которые буду использовать при первом знакомстве с заданием "рисуем мандалу вместе". Границы нарисованы серым цветом, они есть, но они не мешают творить, они как бы "намекают")))
Эти шаблоны вы можете скачать, кликайе на картинку и будет вам ссылка для скачивания.


Как выглядят шаблоны, вы можете посмотреть поближе, полистав презентацию:




Другие мои рисовательные игры можно посмотреть здесь:
РИСУЕМ "ВИТРАЖИ"
Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

20 комментариев :

  1. Наталья, всё техничнее и техничнее )))! Я, кстати, ещё в "первый" раз отметила для себя, что хорошо бы всё - таки иметь границу - просто ориентировалась на свой опыт работы с дошколятами. Я думаю, что для первых этапов работы с мандалами - этот способ лучше всего. А потом можно и пофантазировать дальше :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не до всего сразу голова доходит))) Но анализ - "наше всё"))
      Катерина, спасибо за ваше мнение

      Удалить
  2. Здорово! Наталья, а продолжение еще будет?

    ОтветитьУдалить
  3. Как всегда завораживающе!!! Будем пробовать. Сынуле 3 годика, думаю, не хватит усидчивости сейчас, но я порисую сама для начала, а пример мамы, как говорится, заразителен, может и присоединится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инесса, и это правильно! Дети присоединятся к любому занятию родителей. А ведь рисовать можно простые мандалы, линии-кружочки... можно рисовать и красками, и карандашами, и пальчиковыми красками... и мелками...

      Удалить
  4. Наталья открыла для себя ваш блог совсем не давно и честно говоря я в диком восторге от него, столько находок и открытий. Спасибо огромное что делитесь своими наработками. Некоторые ваши идеи честно захапала и к себе в работу.Я тоже веду занятия в детском центре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, рада знакомству с коллегой. Уже заглянула к вам одним глазком, обязательно зайду еще. У вас на сайте настоящий фейерверк затей.

      Удалить
  5. Здравствуй, Наталья! Пишу здесь, а не в личку т.к. мне хочется поделиться собственным опытом использования твоей идеи с этими расчудесными мандалами. Идея просто гениальная! Я работаю с трудными детьми (не в детском саду - в другом месте) - детьми с различными нарушениями в том числе и речевыми. Это особая группа детей (тем более если нарушения речи осложнены другими нарушениями, например, нарушениями эмоциональной сферы, интеллекта) - дети требуют очень гибкой работы и постоянного поиска путей коррекции. Сегодня я применила твой прием совместного рисования мандал (границы нам не были нужны - рисование ограничивалось форматом листа А4, но я думаю, что можно и более большие листы использовать - буду пробовать). Один ребенок 7 лет очень трудный и даже он 15 минут выполнял рисование СОВМЕСТНО СО МНОЙ И СОБЛЮДАЛ ПРАВИЛА ОЧЕРЕДНОСТИ, НЕ ПЕРЕБИВАЛ был увлечен, порадовался результату своей работы (это редкость) и остаток занятия 30 минут был такой спокойный, что очень удивило и порадовало меня. Буду дальше использовать твою идею и ждать продолжения.
    Хочу обратиться к тем, кто уже использовал мандалы в работе с детьми - как это работало у вас? Ведь так полезно знать еще несколько мнений. Наталья, ты со мной согласна? Спасибо тебе огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, очень рада, что мой опыт пригодился.
      Я обожаю работать с мандалами, эффект действительно потрясающий, но, чтобы это понять, и в это поверить, действительно, нужно попробовать.
      Спасибо за твой отзыв, возможно, он будет дополнительным стимулом для кого-то... и тех, кто рисует с детьми мандалы, станет больше. Очень на это надеюсь.
      Да и мне очень интересно, как реагируют другие дети и родители на этот способ рисования, но, наверное, не многие решаются рисовать мандалы или ждут осень)))

      Удалить
    2. Алена, мы пока не рисовали, только плели. Но когда начинали, я готова была "повеситься" - разве что на голове не стоял Лева вместе с нитками и палочками. А потом очень незаметно успокоился, ооооочень заинтересовался, и вообще как-то заметно в себя погрузился. И после плетения был очень спокойный. Надо теперь рисование попробовать. Не знаю только получится или нет заинтересовать...

      Удалить
    3. Елена, рисовать гораздо проще чем плести, так что стоит попробовать

      Удалить
  6. Наталья, потрясающие мандалы получаются! ))) Очень понравилось, попробую на днях с ребенком порисовать так. Вообще, удивляюсь себе, пару месяцев назад сказал бы мне кто-нибудь, что меня мандалы заинтересуют - не поверила бы )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё когда-то бывает в первый раз))
      Желаю вам вдохновения! Поделитесь впечатлениями, если всё-таки порисуете, очень интересно

      Удалить
  7. Как мне нравятся ваши мандалы. они такие красивые и необычные. С удовольствием бы порисовала мандалу с кем-то в паре. Нужно будет попробовать сделать это с дочкой. Хотя думаю смысл задания будет не просто донести до нее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, а вы попробуйте не объяснять, просто начните рисовать, а потом предложите дочери продолжить - "а теперь ты", нарисуйте сначала свою мандалу самостоятельно, чтобы был образец, что может получиться. Попробуйте пойти таким путем, может получиться, а сколько вашей дочери?

      Удалить
  8. Очень красиво! жаль, у меня сын не очень любит рисовать по заданиям, он стихийный художник))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, этот способ не совсем рисование - он скорее способ разговаривать с ребенком, вы попробуйте предложить ему так "поговорить", возможно, он вас услышит, у меня есть один ученик, который вообще отказывается рисовать, а вот таким образом со мной с большим удовольствием разговаривает-рисует. Конечно, к каждому ребенку нужен свой подход, вам на месте там виднее, что лучше. Со стихийным художником можно попробовать без шаблонов рисовать.

      Удалить
  9. Наташа, ссылочка не открывается(

    ОтветитьУдалить
  10. А как скачать? Ссылка не работает кажется.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика