Привет-привет!
Сегодня продолжаю мою конструкторную историю)))
Представляю вашему вниманию следующий вариант игры, который я использую на своих математических занятиях с дошколятами - конструирование цветных дорожек с соблюдением ритма.
Если вы еще не знакомы с моими предыдущими статьями, посвященным играм с конструктором, то вам сюда:
Что же такое "ритм"?
Ритм есть в музыке, в стихах, в рисунке... в математике и даже в нашей обыденной жизни.
Ритм вносит гармонию и порядок в нашу жизнь. Всё, что движется, развивается в природе и в человеческой деятельности, подчинено ритму. Например, ритму подчинены биение сердца, дыхание, смена дня и ночи...
Ритм - (греч. rhytmos — соразмерность, стройность) чередование каких-либо элементов (звуков, изображений или предметов), происходящее с определенной последовательностью.
Видеть-слышать-чувствовать ритм нужно начинать учить уже в дошкольном возрасте.
Сегодня я покажу один из множества вариантов, как это можно делать.
Я использовала конструктор основных 4-х цветов: красный-желтый-зеленый-синий.
Конечно же, можно использовать и любые другие цвета, да и конструктор может быть другой)))
На карточке изображена дорожка с цветными квадратиками, расположенными в определенном порядке. Задача детей найти закономерность (ритм) и продолжить ряд или повторить этот ряд, используя цветной конструктор.
Это задание доступно уже детям от 3-4 лет, но, конечно же, ребенка для начала нужно научить видеть закономерность.
Сначала мы с детьми рассматриваем карточку, называем цвета, которые есть в ряду.
Далее, указывая пальчиком на каждый цветной квадратик, напеваем песенку. На слух дети улавливают ритм быстрее, чем глазами. Повторяем несколько раз нашу песенку. Обычно, пропев 3-4 раза цветную дорожку, ребенок "улавливает" продолжение.
Можно дать задание продолжить цветовой ряд на карточке, используя конструктор - детали конструктора просто выкладываются в пустые ячейки.
Можно соединить детали конструктора и получится цветная дорожка (палочка).
Это еще и дополнительное упражнение на развитие мелкой моторики.
Может быть такое задание - построить по образцу дорожку, соблюдая ритм.
Обязательно нужно учить детей проверять - полученный результат.
Карточки использую с разным уровнем сложности. Есть дорожки с использованием 2-х, 3-х и 4-х цветов.
Даю детям возможность выбирать задания: "Тебе посложнее или полегче?")))
Как правило, дети говорят "Я уже большой - мне посложнее!"))
За один раз мы делаем не более 2-3 х дорожек.
При внешней простоте, это задание вынуждает детские мозги "шевелиться", а это для детей настоящий интеллектуальный труд. Поэтому после такого задания лучше поиграть в какую-нибудь подвижную игру, чтобы ребенок отдохнул.
Карточки с ритмами есть в моем пособии, которое можно приобрести
ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова
Отличная игра! Отмечу и аккуратность исполнения пособия.
ОтветитьУдалитьСпасибо)))
УдалитьНатали, твоя фантазия неиссякаемая! Восхищена самыми простыми вещами, но без тебя я бы до них не дошла! Столько разнообразия игр я не видела нигде!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо)) заглядывайте еще!
УдалитьИгра полезная! Оформление яркое и красивое. В своей практике я использовала для такой игры цветные крышки. Крышки не возможно скрепить между собой, поэтому "цветные дорожки" рассыпаются. А Ваша идея составления "дорожек" из конструктора мне очень понравилась, т.к. результат детской работы можно подержать в руках и обыграть. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСветлана, рада, что вам понравилось. Особенно приятно получить отзыв от коллеги.
УдалитьНаталья, можно еще как вариант немного усложнить игру: игра будет называться "Найди и исправь ошибку", в ритме допускается ошибка (например: красный, синий, красный, синий, синий, красный...) ребенок должен заметить и исправить ошибку; например собрать из конструктора правильный ритм. Такую игру я использую только из геометрических фигур сделанных из кортона, так как такого замечательного конструктора у меня нет, но надеюсь когда нибудь будет).
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо за вариант игры - попробую обязательно!
УдалитьА готовых карточек к этой игре нет?
УдалитьМарина, эти карточки есть в моем сборнике с заданиями. Сборник я дарю всем участникам проекта ИГРАнаУРА - присоединяйтесь
Удалить