четверг, 11 апреля 2013 г.

РИСОВАТелЬная игра ФОТОРОБОТ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Наконец-то! Вот дошел ход - доделала игру ФОТОРОБОТ!
Эта игра у меня давно уже в работе, упоминала её раньше в посте МОЙ НОВЫЙ ПРОЕКТ - СЕМЕЙНАЯ ИГРА! Со всеми, кто знаком и не знаком с ФОТОРОБОТОМ - делюсь своей собственной версией игры, но прежде я покажу с чего всё началось.

Встретила в сети игру ФОТОРОБОТ КРОЛИКА и решила попробовать со своими воспитанниками. Игра вызвала восторг! Я даже не ожидала такого интереса к этой игре.



Цель игры:
нарисовать Кролика

Материалы игры: 
  • игральный кубик (6 граней)
  • много чистых листов 
  • таблица с элементами рисунка (щеки, голова, нос, глаза, улыбка, волосы, уши)
Возраст: от 4-х лет

Кол-во игроков: любое

Как играть: 
Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать вариант щек с усами.
Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант головы нужно нарисовать...
Игрок бросает кубик дальше, пока не нарисует всего кролика.
Можно каждому игроку выдать свой кубик, а можно кубик бросать по очереди.

Попросила мужа посчитать, сколько вариантов кроликов можно нарисовать, пришлось обратиться к великой науке комбинаторике, чтобы вычислить результат:

279 936 
различных кроликов!!!
впечатляет, правда )))



Никаких особых условий для игры создавать не нужно. Можно рисовать на столе, полу, коленях...
Остановиться можно в любой момент. Дети охотно "собирают" кролика по частям, и очень радуются результату.


Считаю, что игра вызовет интерес в любом возрасте! Специальных умений не нужно! Достаточно внимательно повторить "выпавший" элемент и результат непременно получится! 
Ниже фото с семейной игротеки.
И дети, и взрослые с интересом рисовали - ведь не известно, каким в конце-концов получится рисунок.


Дети часто стали спрашивать: "А мы будем еще рисовать фоторобот?"
Я стала размышлять, что же такого необычного в этой игре...
вот к чему пришла: 
- интересен процесс
- есть интрига
- виден конечный результат
- нет соперничества - победители все )))
- игр с рисованием не так много, а рисовать дети любят

В общем вдохновилась я на создание своего варианта игры... и так увлеклась, что у меня получилось 10 версий!!! 

  1. Букет цветов
  2. Дерево
  3. Дедушки
  4. Домики
  5. Инопланетяне
  6. Кораблики
  7. Кот и рыбка
  8. Насекомые
  9. Принцесса
  10. Рыбка

Мои варианты вы можете скачать 





















Возможно, вы вдохновитесь на создание своего варианта фоторобота, вот в помощь вам таблица. 


Очень надеюсь, что вдохновила вас! Игра супер-супер! Попробуйте!



Возможно вам будут интересны и другие настольные игры для детей:




ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 


39 комментариев :

  1. Ух ты, какая интересная идея! Поставлю себе в Pinterest на заметку;)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька,спасибо огромное,весь вечер скачиваю Ваши замечательные игры!!!В "осьминожек" мы уже играем,теперь делаю космические игры и фоторобот!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, здорово что игры сразу "в бой"))) спасибо за обратную связь, очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Вам за идею и материалы! Весь день у Вас провела и очень рада этому:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста! Эта игра очень нравится моим воспитанникам. Надесь приживется и у вас.

      Удалить
  5. Наташа, замечательная игра, уже положила в закладки! Я сейчас на каникулах, но как только учебный год начнется - тут же внедрим!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, а я только недавно пост про эту игру на БМ отправила ) в октябре выйдет. а у вас столько вариантов ее исполнения новых. Узнаю, может можно будет добавить ссылочку на этот пост, тут столько всего нового!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я так увлеклась идеей этой игры, что вот решила свои варианты нарисовать...детям очень нравится такая рисовательная игра.
      Спасибо, Мария, что заметили эту игру, я с ней долго провозилась, она мне особенно дорога.

      Удалить
  7. Спасибо! Распечатали, поиграли в удовольствие. Особенно моим девчонкам понравились букашки, инопланетяне и принцессы. Разделили все образцы пополам, в школу понесут - на переменках играть. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здорово как! Очень радостно, что игры "пошли в народ". Спасибо за обратную связь!

      Удалить
  8. Поиграем с ребятами точно в эту игру! Думаю у нас будут поезда и машинки )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо точно! нужно нарисовать поезда и машинки! протормозила я)) Спасибо за идею!

      Удалить
  9. И мой Миша взял игру в школу-играют на переменке. Сначала приходила-они носятся по школе, а тут захожу- и тишина......все собрались возле одной парты и играют.Чудеса!!!!!!Сын в классе новенький, а с помощью игры моментально нашел себе друзей.Так что-игры эти -просто фантастика! Спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой как здорово! Спасибо за обратную связь - очень интересно как эта игра идет у других

      Удалить
  10. Наталья, спасибо! Вот это настоящий подарок! Сегодня весь день играли в неё, и всех научили: и бабушку, и гостей. А ещё дочку свою нарисовала. Составлять фото-робот птички. :-) Спасибо Маше Костюченко что дала ссылку на ваш блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, пожалуйста! здорово, что вся семья включилась в игру!

      Удалить
  11. Наташа - вы клад!!! Спасибо большое! Игры у вас очень интересные! В продаже сейчас много игр, но и цены на них ого-го, а тут все так просто, распечатай и играй! Уверена, моей дочурки очень понравиться! Наша семья очень любит игры, в которые можно играть всем вместе. Спасибо! Вы большая умница!

    ОтветитьУдалить
  12. Я сегодня тоже к вам в гости с БлогиМам, у вас столько идей, игра очень интересная, я уже предвкушаю как будем играть с детьми, нашей большой компанией.

    ОтветитьУдалить
  13. потрясающая идея! это ж и детей на дне рождения развлекать можно! и картинку в ематике дня рождения придумать...
    спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста. Да фантазию включаем и играем!

      Удалить
  14. Огромное спасибо Вам за Ваши идеи!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, сколько у вас чудесных идей! Я их заимствую (для благих целей ) для занятий с младшими школьниками. Меняю, дополняю, но без ваших "подсказок" ни за что бы не получилось столько интересных игр. И сейчас сразу пришла к мысли, что от фоторобота можно замечательно перейти к теме множества, пересечение множеств и т.д. (кружок у меня математический). Большое спасибо за ваши идеи и энтузиазм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Так и должно быть - каждый обязательно увидит еще что-то своё!

      Удалить
  16. какая великолепная игра! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Наталья, спасибо за чудесную игру!! сначала распечатала кроликов и принцесс. Понравилось. Допечатала остальное. Девочка 4,5г. очень понравилось! Взяла с собой в детсад.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, вы - молодец

    ОтветитьУдалить
  19. ВОТ ЭТО ИГРА!!!!ВЫ ТАКАЯ ФАНТАЗЕРКА!!!!МЫ С СЫНОМ В ВОСТОРГЕ!!!!СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо ! Восхищению нет придела.

    ОтветитьУдалить
  21. Я недавно, случайно, вышла на ваш блог. Как раз перед праздником милых дам. Вот это точно был для меня подарок!!! Все праздники провела с Вами, за исключением моментов, когда муж с ворчанием меня оттаскивал от компьютера прогуляться. Как здесь ЗДОРОВО!. Мне очень понравилась игра ФОТОРОБОТ. Сегодня на занятии мы попробовали играть в эту игру с ребятами. Пока только учились, т.е. рисовали вместе. Я работаю логопедом в детском саду. И иногда детям не очень хочется идти на занятие и в очередной раз проговаривать одни и те же звуки. Я стараюсь находить для них разные игры. В этом мне очень помогает интернет и немножко своя фантазия ( я игры "адаптирую" для своих ребят)
    После игры в Фоторобот у моих детишек было удивление - о надоевших звуках не было и речи. я ввела эту игру как поощрение за старание на занятии. Но, все таки. я логопед))) и поэтому преследую свои цели.Можно совместить эту игру с разделом по развитию речи.
    1 вариант: Устно описать получившийся фоторобот
    2 вариант: Придумывание детьми предистории, т. е. зачем нам понадобилось составлять ФОТОРОБОТ (например, Однажды группа, состоящая из дедушек)))) отправилась в лес за грибами, и они заблудились. Их срочно надо найти,но фотографий дедушек нет. Всем кто желает помочь отыскать грибников высылаются приметы (игра - 1) каждый ребенок составляет фоторобот "своего" дедушки, не показывая другим участникам игры; 2)или все вместе ищут одного заплутавшего дедушку)
    Описать устно получившийся портрет на фотороботе. Или (вернемся к группе дедушек))), вывесить все.фотороботы на стену и по устному описанию ребенком своего фоторобота остальные участники - сыщики находят пропавшего дедушку.
    Варианты предисторий: Из коллекции пропала ценная букашка... Разбилась любимая мамина ваза... Похитили принцессу... Интересно, а что придумают дети?!

    ОтветитьУдалить
  22. Можно я дополню свой предыдущий комментарий. Мы дополнили игру таблицей цветов. Одна точка -красный, две точки - синий, и т.д. до 6 точек. И теперь для разнообразия игры или бросаем сразу два кубика, или по очереди один кубик: в первый раз смотрим что рисуем, второй раз - каким цветом. Игра нравится.

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день! Наталья нашла ваш сайт буквально на днях, столько всего интересного нашла. Сразу видно что вв влюблены в свою профессию. Огромное вам спасибо за ваш вклад в развитие наших деток,вы делаете процесс обучения не только познавательным, но и увлекательным. Я в восторге от ваших идей. Обязательно возьму на вооружение и непременно опробуем с ребёнком. Вы гений!!!СПАСИБО ВАМ!

    ОтветитьУдалить
  24. Супер! Только вчера попала на ваш сайт и нашла великолепные развивалки! Сегодня скачала фоторобот-дети в восторге! Причём возраст разный 5 и 10 лет. Рисуем и сравниваем у кого, что получилось, какое выражение мордочки. У младшего море смеха, а старшая вдохновилась и заполняет пустые рамки. Теперь у нас появился вариант с динозаврами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика