вторник, 16 июля 2013 г.

КАК СОВМЕСТИТЬ РИСОВАНИЕ и МАТЕМАТИКУ?


Всем привет! 
У меня рисовательное настроение, поэтому несколько ближайших постов буду с вами делиться рисовательными играми!
Сегодня покажу рисовательно-математическую игру с игральным кубиком.
Идею встретила на волшебном сайте pinterest. Идею уже "переварила" и даже апробировала на занятиях со своими воспитанниками. Принимайте, надеюсь, что эта игра приглянется и вам.
Для этой рисовательной игры понадобятся игральные кубики и цветные карандаши. 
В эту игру я играла с детьми от 3 до 7 лет, но предполагаю, что и более старшим детям она может понравиться.
На основе идеи я сделала свои шаблоны.
Смотрите картинки ниже. 
Слева - для самых маленьких, справа - для деток постарше. Вы можете скачать их прямо отсюда (обязательно кликните на картинку, чтобы увеличить).



А можете скачать картинки, обратившись к первоисточнику здесь.

Подготовка к игре
Сначала каждый выбирает себе 6 или 12 карандашей (в зависимости от шаблона), далее нужно выбрать для каждого цвета свой "домик" и раскрасить нарисованные карандаши на шаблоне.


Принцип - бросил кубик, посчитал точки, выбрал подходящий цвет, нарисовал-раскрасил.

Задания могут быть любые, где нужно, что-то раскрасить-нарисовать-заштриховать...

Я, например, с детьми 4-х лет использовала доРИСОВАЛКИ.



А с ребятами от 5-ти лет использовала трафареты для создания мандал.
Для шаблона, где задействованы 12 цветов, я использую либо 2 кубика, либо кубик в кубике с 6-ю точками. 
Скажу, что в варианте с двумя кубиками невозможно получить 1, поэтому я придумала такое правило, если на двух кубиках выпадает 1/1, то можно выбрать либо 1 либо сумму 1+1=2


Как я рисую с детьми мандалы вы можете прочитать еще и здесь.



Шаблоны можно изначально сделать цветными, чтобы не тратить время на подготовку, а сразу приступать к заданию. Эти цветные шаблоны можно даже заламинировать, чтобы они долго служили.


А это я рисовала свою мандалу с помощью кубика - эксперементировала))





Вот такая симпатичная идея. Мне она ну очень нравится - рисовать практически все дети любят, а вот считать нет. А этот союз игральных кубиков и цветных карандашей позволяет процесс счета сделать ненавязчивым, как я люблю))

Желаю вам цветных игр!


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


8 комментариев :

  1. Обалдеть!!!! (другого слова даже не подберу...). Наталья, ты гений (совсем не льщу)! Ну как можно такое придумать? (ну даже переварить другую идею это ведь тоже непросто). Идея с мандалами - это невероятное что-то! Я так понимаю: бросил кубик - посмотрел какой цвет и рисуешь элемент этим цветом, и так дальше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Алён, спасибо. Да как-то вижу...это же просто...
      А с мандалами всё верно - бросил кубик, посмотрел какой цвет и нарисовал этим цветом один элемент, и снова бросил кубик... Можно рисовать на одном листе вдвоем-втроем - бросать кубик по-очереди, тогда получится коллективная работа.

      Удалить
  2. Наталья, утащу эту замечательную идею в поездку. Я с сыном и племяницей собираюсь в гости в Москву, а путь не близкий - почти трое суток в поезде. Будет им чем заняться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, эта забава украсит ваше путешествие

      Удалить
  3. Здорово получается! Я тоже недавно подобную идею видела и тоже сразу стала придумывать, как ее еще использовать ) А ваши мандалы - как всегда великолепны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за добрые слова!
      эта игра, наверное, приглянется всем, кто любит игральные кубики))

      Удалить
  4. Ух, Наталья, Ваши игры с кубиками вообще меня сильно увлекли (особенно эта серия игр :)), а здесь и моё любимое рисование! Если разрешите, то я забираю этот приём на занятия по цветоведению :)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, конечно же, для этого и делюсь, чтоб брали)) удачи!

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика