Со мною вот что происходит... проснулось желание рисовать... это так странно... я ни разу не художник)) да, как говорится, по долгу службы приходится иногда... ключевое "приходится"... изображать что-нибудь... но вот, чтоб, как в детстве - просто взять карандаши и рисовать... ПРОСТО ТАК... вот даже не помню, когда со мною такое случалось... А сегодня рисую-рисую... нашла столетние восковые карандаши и рисую-рисую... и так мне хорошо... А у вас так бывает?
А началось всё с них...))) с картонных мандал... и закружилась я в вальсе цвета, форм и линий...
Сегодня... или уже вчера))) познакомила своих дошколят с картонными мандалами.
И уже могу выделить четыре упражнения с волшебными картонками, которые намереваюсь и в дальнейшем использовать в своей практике.
Первое упражнение - подбираем цвет и форму, собираем мандалу путем наложения картонок друг на друга. На первый взгляд может показаться, что это просто, но всё не так просто)))
Это упражнение помогает тренировать навык сочетать цвета и формы так, чтобы получался гармоничный рисунок.
Удивительно, но дети хорошо видят "красиво-не красиво"... Они не могут объяснить, что именно красиво, а что нет, но они способны дать оценку результату...
В этом упражнении мы с ними пошагово разбирали узоры, и строили настоящие логические цепочки "если..., то...".
Второе упражнение - использовали картонки как трафареты. Рисовали манкой (конечно, это может быть и песок) Самое сложное - это поднимать картонку, чтобы не смазался рисунок. Неторопливое упражнение.
На втором трафарете проснулось вдохновение и ребенок решил дорисовать сначала стебель... листок... землю... солнце... зная этого конкретного ребенка, там мог бы появиться дальше автомобиль или танк, если бы не я со своими предложениями)))
Третье упражнение
Мы выбирали трафареты и обводили их.
Это упражнение оказалось достаточно сложным даже для шестилетнего ребенка. Нужно и лист держать, чтоб не крутился, и картонку, чтоб не смещалась, еще и стараться ровные линии выводить.
На этом можно было, конечно, и остановиться... но в этот день меня манили карандаши)))
Четвертое упражнение - получилось самое вкусное))
Я предложила игру "А теперь ты" (название родилось в процессе игры)
У нас получился диалог через рисунок. (Участников может быть и больше двух)
Суть игры простая: отправная точка - это рисунок, который мы нарисовали с помощью трафарета. Участники дорисовывают по очереди один элемент на свой выбор. Важное условие соблюдать ритм и симметрию. Если раскрасил один лепесток, то и остальные нужно раскрасить таким же цветом или чередуя цвета, следуя ритму... Как еще мы тренируем навык видеть ритм можно почитать здесь
Таким образом у нас получился совместный рисунок, в котором нет "ты неправильно нарисовал, нужно вот так..." есть очередность, в которую ты главный и рисуешь так, как хочешь, и я буду уважать твой выбор цвета-линий... но и ты уважай мой выбор...
Получилось очень интересное упражнение на общение! Остановиться можно лишь тогда, когда закончится место на листе)))
Замечательное упражнение не только для детей, но и для взрослых!
Трафареты - хорошая штука! Они дают толчок, помогают выбрать направление рисунка. Для ребенка - это большая помощь. Результат получится непременно!
Я так вдохновилась нашим диалогом на уроке, что дома решила зафотать пошагово, как расцветает мандала... Это не из диалога... это из монолога)))
Соблюдала лишь одно условие: дорисовала элемент - поменяла карандаш
А вам уже захотелось взять карандаши в руки?)))))
А давайте устроим мозговой штурм на тему трафаретов?
Если вам "увиделись" еще какие-то упражнения с волшебными картонками-трафаретами - делитесь в комментариях (если не жалко)
По правилам мозгового штурма принимаются любые предложения и не критикуются))))
P.S. всех участников мозгового штурма ожидает подарок)))
ВНИМАНИЕ!
Теперь можно получать новости моего блога прямо на почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова
Класс! Особенно меня привлекло использование песка.
ОтветитьУдалитьПредлагаю игры:
1) Закрой глазки и на ощупь определи трафарет в котором есть: цветочек, стрелка и т.д.(если есть два одинаковых, то найти такой же).
2) Если позволяет срез трафарета, то использовать его в технике набрызгивания зубной щеткой цветных красок (я не знаю точного названия техники)
3) штриховать (в разных направлениях, разными линиями)
4) обвести трафарет и уменьшая размер рисовать много - много, сводя к минимальному
5) обвести трафарет, вырезать, сделать коллаж
6) обвести трафарет на картон, вырезать и далее работать в технике пластилинографии: намазать пластилином тонким слоем, украсить сыпучими материалами, блестками и т.д.
Вот такие идеи у меня пока родились...
Алёна!!! Класс!!!
УдалитьСпасибо за участие в штурме)))
На почте ловите БОНУСЫ)))
В благодарность делюсь с вами своими трафаретами
Поймала! Спасибо, Наталья! В августе поделюсь использованием с детьми, а может и раньше...
ОтветитьУдалитьБудем ждать)))
УдалитьГлядя на трафареты, я тоже как и Алёна подумала об определении формы на ощупь.
ОтветитьУдалить- идея игры для самых маленьких (от 1 до 2 лет), кто еще только учит цвета. Выбрать трафарет и прикладывать его к цветным карточкам-подложкам, глядя как меняется цвет фигуры, и как фигура "прячется", когда цвет трафарета и подложки совпадает. Еще можно прикладывать трафарет к любым предметам, например к дивану, к ковру, к любой книге, к шторам, к полке с книгами, к маме и т.д. и таким образом "раскрашивать". Моей дочке года в два нравилась такая игра, только у нас всего один был трафарет.
- Для развития мелкой моторики можно выкладывать по контуру веревочку.
- можно раскрасить сначала внутри бОльшего трафарета, например, синим карандашом, а затем положить трафарет меньшего размера и раскрасить его фигуру жёлтым, и затем удивиться, что получился новый цвет. Еще лучше раскрашивать акварельными красками, если позволяют срезы трафарета.
- если трафареты достаточно стабильны, то можно раскатать мягкую массу для лепки (типа PlayDoh), затем обозначить на ней контур фигур, вырезать стекой, и можно собирать в своем роде объемные мандалы - торты.
- можно играть в "на что похоже?" - придумывать, на что похожи фигуры или находить похожие предметы.
Алина,просто поток идей!Здорово!
УдалитьАлёна, напишите слово "МАНДАЛА" мне на почту nataliigromaster @ gmail.com (перед @ и после пробелы убрать)Я уже приготовила подарок))
Ой, большое спасибо!
УдалитьЯ тут еще подумала, что можно же еще и просто считать углы у фигур, составлять последовательности по количеству углов, типа "фигура без углов, с тремя углами, с четырьмы и так далее". Так же можно и округлости считать.
Можно изучать симметрию. Если обвести контур фигуры на бумагу и вырезать, то можно путем складывания смотреть, как симметрична фигура(получится ли из нее только две одинаковые половинки, или может быть и четвертинки получатся одинаковыми и т.д.) То же самое, если выдавить/вырезать фигуру из пластилина и прикладывать, например, трубочку для сока или даже зубочистку посередине вертикально, другую по середине горизонтально и т.д. Как-то плохо у меня получается сформулировать мысль.
Алина, чудесные идеи!
УдалитьМне кажется, я всё поняла)))
Алина, я воспользуюсь Вашими находками! Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлёна, я буду очень рада, если Вам, эти идеи, действительно, пригодятся :)
УдалитьЕще возникла идея для "смешения цветов". Если к каждому трафарету с задней стороны прикрепить прозрачную цветную пленку(в отделах для творчества продаются такие, типа для фонариков и т.д.), то получатся тоже очень интересные мандалы.
ОтветитьУдалитьне до конца представила...наверное, я не видела такую пленку. Надо поискать такую пленку, я бы её пристроила)))
УдалитьНаталья, вот я на скорую руку нашла ссылкуhttp://www.google.de/imgres?imgurl=http://www.arshobby.ru/upload/iblock/f1e/f1ea4c9cc648d052e48501ac79fbb88e.jpg&imgrefurl=http://www.arshobby.ru/catalog/228/14447/&h=500&w=900&sz=74&tbnid=NVSyWNI1al4-ZM:&tbnh=90&tbnw=162&zoom=1&usg=__gfvuHa8DwyVo68k4JUBBR80sUko=&docid=75jNTbMsxRFV6M&sa=X&ei=Vb7AUci_OMfdsgasqoG4BQ&ved=0CEQQ9QEwAw&dur=3151 Насколько я знаю, такая бумага бывает и разной толщины. Наверное продается в канцелярских магазинах (в Германии я видела ее в отделах, где цветная бумага и т.п.) Я как-то видела в продаже и цветную пленку достаточно плотную. И продаются еще наборы цветных прозрачных обложек на учебники, можно, наверное, и из них что-то сообразить.
УдалитьСпасибо, посмотрела. Да можно варианты замены поискать
УдалитьКакая большая копилочка идей уже собралась!
ОтветитьУдалитьСПАСИБО, девочки, что откликнулись!
А МОЗГОВОЙ ШТУРМ продолжается! Положи "копеечку" - возьми всю "баночку")))
Еще вариант - можно смотреть на разные предметы через разные трафареты - трафарет получится как рамка для картины.
ОтветитьУдалитьМой муж уже тоже включился в мозговой штурм))) Внёс предложение: можно делать мандалы-тени. Нужны - трафареты, фонарик, темная комната. Уже попробовали! Здорово получается! Делали тень и от одного трафарета и от нескольких совмещенных.
ОтветитьУдалитьОтличная идея с тенями! Нужно будет попробовать.
Удалитьне знаю,может повторюсь, но моя идея основана на игре "цветовой код" составить готовые узоры сфотографировать, а дети должны его воспроизвести
ОтветитьУдалитьДа это тоже вариант.
УдалитьЯ планирую обработать все идеи этого мозгового штурма и зафотографировать. Позже покажу, что получилось.
Вам отправила на почту трафареты, надеюсь, пригодятся.
Ой, кажется, все варианты уже исчерпаны и мозг как - то ничего не придумывает, кроме элементарного, для малышей, обвести и заштриховать фигуру, нужным цветом и в заданном направлении. Можно выкладывать по контуру не только веревочкой, но и разной крупой, а если крупу еще и приклеить и раскрасить, то и подарочные открытки враз получиться могут.
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо вам, что присоединились. А с крупами - это идея! Если вам нужны трафареты, могу поделиться, напишите мне на почту слово "МАНДАЛА" nataliigromaster @ gmail.com (перед @ и после пробелы убрать)
УдалитьА еще можно нарисовать мандалу с помощью "волшебной краски", которую может изготовить ребенок с помощью взрослого:
ОтветитьУдалить1. В емкость следует насыпать пригоршню муки, развести ее водой до состояния густой сметаны.
2. Положить пригоршню или чуть меньше мелкой поваренной соли (она придаст работе сверкание).
3. Затем налить в ладонь несколько граммов подсолнечного масла и добавить его к остальным компонентам.
4. Отмерить несколько граммов клея и добавить его в емкость. 5. Гуашь смешать с получившейся массой. Каждый выбирает любимый цвет краски. От количества добавленной гуаши зависит тон краски, ее насыщенность.
После того, как "чудо-краска" готова ребенок берет трафарет и создает рисунок, причем делают это непосредственно руками, пальчиками.
Елена, благодарю, за то что присоединились к мозговому штурму. А волшебные краски - не делала раньше, спасибо, попробую обязательно!
УдалитьЕсли вам могут пригодится мои трафареты, с радостью готова поделиться. Напишите слово МАНДАЛА мне на почту nataliigromaster@gmail.com и я вышлю вам файлик
!!! Милана, спасибо, что присоединилась. Замечательные идеи. Особенно привлекла шифровка, надо подумать хорошенько на эту тему.
ОтветитьУдалитьНапиши мне МАНДАЛА на nataliigromaster@gmail.com и я вышлю файлик с трафаретами
Наталья, спасибо за такие замечательные подсказки для работы с малышами и не только! Трафареты чудесны! Разрешите присоединиться. Столько идей! Пока ещё лето - рисование на асфальте при помощи трафаретов! Мелки можно сделать самим при помощи гипса и краски. Заливаются в цилиндр от туалетной бумаги, дно укрепить можно фольгой. Получатся большие цветные мелки. А ещё такая идея. На кафельной плитке делается декупаж, а сверху накладывается фигурный трафарет. Или вместо декупажа - рисунок. Украшение для интерьера готово! Оформление трафаретами большой рамки для рисунка, нескольких рисунков или аппликации.
ОтветитьУдалитьЖаль, что вы не написали своего имени, благодарю, что присоединились к мозговому штурму, общими усилиями у нас уже целая коллекция идей насобиралась. Напишите мне на nataliigromaster@gmail.com и я поделюсь с вами трафаретами.
УдалитьВы такая умничка! Замечательный сайт! Можно также сделать их в 2-х экземплярах и искать одинаковые на скорость, кто больше найдет.
ОтветитьУдалитьЮлия (https://vk.com/id37414334), я ваш сообщение цитирую, а ссылки удалила
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.Если сделать карточки шести цветов и присвоить каждой карточке номер от 1 до 6,то получится настольная игра рисовалка.В игру добавить два кубика на одном цвета ,на другом цифры.Участники бросают одновременно оба кубика и берут ту карточку которая выпала.Карточки можно накладывать или зарисовывать.Можно каждому участнику рисовать свой рисунок или создавать общую картинку...
Идей так много! Всем спасибо! Предлагаю простую идею под несколькими трафаретами спрятать рисунок-предмет. Дети должны угадать, что под трафаретом. Каждый раз задача может упрощаться, если не догадались, один трафарет снимаем и т.д. до тех пока не отгадали. Можно играть со звонком, дети переворачивают свои трафареты цветной стороной у кого совпадает по цвету или форме должен быстрее ударить в колокольчик (по типу игры в тотем). Для маленьких рисуем в середине точки, не выходя за край - ориентации в заданной плоскости. Кто больше поставит точек в середине своего трафарета за определенное время и не залезет на сам трафарет.
УдалитьМарина напишите ваш электронный адрес и я вышлю вам трафареты
УдалитьОй, а можно нам тоже файлик с трафаретами?
ОтветитьУдалитьУ нас ребенок маленький, но можно с ним учить оттенки. Сначала просто просить подать карточки разного цвета и самой складывать рисунок. Потом просить малыша сложить заданную цветовую последовательность. Потом сделать набор одного цвета, но разной насыщенности.
Aistė, напишите ваш электронный адрес, и я вышлю вам трафареты
УдалитьОчень интересная игра!!! Как вариант: собрать трафареты разных настроений или по трафареты определить настроение.
ОтветитьУдалитьБудьте добры, скиньте файл с трафаретами!!! Я пыталась пройти по указанной вами ссылке, но там, к сожалению, все не по русски и я ничего не поняла.....Мой адрес: sol7224@mail.ru Заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьОксана, отправила, смотрите почту
УдалитьБерём 2 карточки, например красную и синюю, наложить, сделать узор . И при этом должен быть черно-белый такой же узор подготовленный. Показать ребенку 1-2 секунды, чтобы запомнил цвет. Задание - так же раскрасить не цветную карточку. Для деток постарше 3-4 цвета можно взять. Не знаю, понятно ли объяснила...
ОтветитьУдалитьИнесса, спасибо за участие в мозговом штурме. Напишите мне ваш адрес и я вышлю вам трафареты
Удалитьinesska.80@mail.ru Спасибо!
ОтветитьУдалитьinesska.80@mail.ru Спасибо!
ОтветитьУдалитьотправила
УдалитьМожно попробовать поиграть в теневой театр - подвесить трафареты за ниточку или крючочки и направить на них лампу, смотреть на стене, какие получаются узоры. Поворачивать трафареты в разные стороны, будут искажения в тени.
ОтветитьУдалитьинтересная идея, спасибо
УдалитьЗдравствуйте! Если не поздно, тоже в мозговом штурме хочу поучаствовать. Предлагаю узор по трафарету выкалывать иглой (короткой с пластмассовым наконечником, какими документы к пробковым доскам прикалывают), а затем вышивать узор толстой затупленной иглой.
ОтветитьУдалитьДля маленьких деток трафареты можно к мобилю привязывать и рассматривать...
Если решите поделиться трафаретами - почта - epiphora@inbox.ru
спасибо за участие в мозговом штурме. отправила вам трафареты. смотрите почту.
УдалитьНаташа, я уже ни раз спрашивала - извините за назойливость. Можно у Вас приобрести трафареты? elenvita@mail.ru
ОтветитьУдалитьИдей очень много. Старалась прочитать все, что бы не повторяться. Я предлагаю игру на взаимодействие деток, сплочение. Дети сидят в кругу, у каждого есть определенное количество карточек. по команде ведущего они начинают обмениваться между собой по одной карточке. По команде: "Стоп!", останавливаются и создают мандалу из тех карточек, которые получили. Можно путешествовать по карте мира с какой - либо карточкой и смотреть, какую местность охватили и что то про нее рассказать. Буду рада, если идеи пригодятся. Наташ, если можно вышлите и мне трафареты. Очень они мне понравились)) AngelBlot@gmail.com
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! Идей действительно много, можно и создать большое панно используя их как трафареты, а можно разрезать на 2,3, или 4 части перемешать и попытаться собрать обратно, ну или из разрезанных частей собрать новые мандалы... Я думаю можно придумать еще массу игр, хоть и предложено уже не мало. Наталья, я буду признательна если Вы поделитесь трафаретами ну или дадите возможность купить их ))) Моя почта stasya-s@mail.ru Спасибо Вам за ваши идеи )))
ОтветитьУдалитьНаталья, здравствуйте! Спасибо Вам огромное! :) Благодаря Вашим идеям я и мои дети просто "заболели" мандалами! И трафаретами, в частности :).
ОтветитьУдалитьМы с 5-ти летней дочкой придумали рисовать четверть силуэта и угадывать, какому из предложенных трафаретов он соответствует. С такой задачей быстро разобрались, поняли, что достаточно просто, и стали рисовать только восьмую часть (45 град). Получилось гораздо интереснее. Затем усложнили и стали загадывать четверть узора из нескольких силуэтов.
Трёх-летний сын очень любит решать задачки с простой четвертинкой.
У нас только 16 узоров. Если можно поделиться, почта - obopol1@yandex.ru.
В любом случае, Спасибо!
А ещё здОрово поиграть трафаретами с зеркалами (проходящими через центр узора), лучше с двумя зеркалами, чтобы можно было их под углом друг к другу ставить.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Может быть уже и поздно, но очень хотелось бы получить мандалы для детей в детский сад. Кажется уже все идеи высказаны и новое придумать трудно, но мне кажется я не встретила задания складывать мандалу по образцу, можно устроить командную игру.
ОтветитьУдалить