среда, 17 июля 2013 г.

РИСУЕМ "ВИТРАЖИ"


Здравствуйте-здравствуйте! 
Продолжаю показывать рисовательные  игры, которые мне нравятся.
Сегодня покажу "витражи", но не на стёклах, а на бумаге. Поделюсь заданиями, которые я разработала для своих занятий. Эти задания даже можно будет скачать! 

Давно хотела попробовать порисовать в технике "витражи" да всё не было времени, вот добралась и увлеклась! Уж очень приятное времяпровождение получилось да и результат глаз радует. Конечно, экспериментировала ))

Сначала рисовала от руки всякие линии-кружочки. Рисовала масляной пастелью на бумаге разной текстуры. Думаю, краской-гуашью тоже хорошо получится, но я еще до красок не дошла )))

Первое - рисовала линии-фигуры так, чтобы линии пересекались и образовывали новые произвольные фигуры.
Второе - раскрашивала каждую полученную фигуру своим цветом, причем старалась раскрашивать так, чтобы фигуры, которые соприкасаются друг с другом, были раскрашены разными цветами.
Третье - обводила черным карандашом все линии.

такой витражный лист может стать, например, неповторимой упаковкой для подарка

В первом варианте я сделала неправильно - сразу нарисовала контур черным цветом. Вы так не делайте ))) Контур обводите в самом конце!

Во втором варианте я уже учла ошибки и использовала простой карандаш для нанесения узора.



Рисовала масляной пастелью и на гладкой обычной бумаге для печати, и на бумаге с рельефом. Конечно, благодаря масляной пастели, результат получается яркий и объемный, но есть свои минусы - руки пачкаются и "катышки" получаются, их всё-время приходится убирать. Добрые люди посоветовали наносить спрей специальный, но я еще такой не приобрела. 

картинку можно поместить в рамку и получится украшение для дома
или милый подарок для того, "у кого всё есть")))

После испытаний я решила рисовать узоры в своей любимой программе



Ну и тут тоже "Остапа понесло")) не только сверстала, а и провела несколько испытаний.



  


Я делала крупные узоры для дошколят. У меня получилось 10 вариантов. 

Если и вам такое надо )) то кликайте на картинку ниже и будет вам ссылка для скачивания!


А еще познакомилась с новым сервисом, и теперь вы можете "полистать" файлик и узнать какие картинки вы скачаете (в опере может не отражаться, тогда смотрите здесь).




В следующем посте поделюсь как я это cделала

А с "ВИТРАЖАМИ" пошла в ИЮЛЬСКИЙ креатив с Лизой Арье



Другие мои рисовательные игры можно посмотреть здесь:

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

29 комментариев :

  1. Виражи здоровские получились! Чем-то на мандалы похоже - тоже рисуешь-медитируешь)И спасибо, что "кухню" приоткрыла, всегда интересно на процесс творчества смотреть. На компьютере хорошо получается, удобно, но мне больше понравились те, которые от руки - они более непосредственные, спонтанные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты точно подметила, ощущения при рисовании мандал и витражей очень похожи! А компьютерные варианты мне нужны для знакомства малышей с витражами, сначала хочу показать как и что, а уж потом обязательно будем с ними от руки рисовать.

      Удалить
  2. Елена Ладан17 июля 2013 г. в 22:58

    Спасибо! Я в восторге. Делала с детьми и сама очень люблю витражи с цветной калькой. Попробую еще и рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста! А я с калькой не делала))) надо бы попробовать.

      Удалить
  3. Замечательно! Для меня эта техника не очень знакома. Конечно в магазинах я обращала внимания на разные наборы для витражей, краски... Но как-то ни разу этим не занималась. Сейчас смотрю ваш пост, ну очень нравится. Утром попробую, порисую). Сердце в рамке, очень красивое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, а процесс какой увлекательный - прямо-таки медитативный, надеюсь вам понравится. Буду рада узнать, как прошло ваше первое знакомство с витражами.
      А сердце мне больше всего нравится,в живую оно краше чем на фото, такое ощущение как-будто оно красками на холсте нарисовано.

      Удалить
  4. Наталья, да ведь кубик то можно потом лаком покрыть и подарок готов! Дети всегда спрашивают если делают что-то руками: "а домой заберу?" - представляете сколько будет у ребенка радости, когда он ТАКОЙ ШЕДЕВР домой принесет! Спасибо еще раз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, "сюжет" с кубиком это я показала, что так, например, можно сделать оберточную бумагу для подарка. Пойду допишу...

      Удалить
    2. В таком случае, вариантов практичного использования витражей в стиле "Наталья Чистоклетова" стало уже больше...

      Удалить
    3. я люблю, когда приятное занятие может еще и практическую пользу приносить. Я только познакомилась с этой техникой, предполагаю, еще что-нибудь придумается)) Варианты принимаются!

      Удалить
  5. Витражи на бумаге - замечательно, красиво, необычно! Как-то, лет 8-10 назад, моя мама подарила нам книжицу "Учусь рисовать", так вот там я в первый раз увидела витражи...И было предложено задание: на листе бумаги нарисовать, не отрывая руки, портрет человека, а затем раскрасить. Дочь загорелась, попросила огромный кусок обоев и нарисовала мой портрет, который кстати долгое время висел у нее в комнате на стене. Раскрашивала она гуашью, получилось тоже здорово!
    Спасибо, Наталья, за энтузиазм и доброжелательность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа, большие витражи, наверное здорово рисовать. Я уже тоже подумала, что надо бы листы побольше взять. А нарисовать портрет, да еще не отрывая руки, я так наверное, не смогу, хотя... можно поиграть, Спасибо, Жанна за идею.

      Удалить
  6. О... витражи... еще одна моя влюбленность))) Одно время только их и рисовала;) - расскрашивала бутылки, баночки, бануи и даже огромное окно друзьям...
    На бумаге смотрятся бесподобно! Наверное, еще круто будет расскрасить их акварельными карандашами - когда добавляешь воду, карандашный рисунок превращается в нежную акварель и начинает светиться... ммм.. точно, будет ощущение, что не на бумаге, а на стекле))) Спасибо, Наташ, за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я для себя рисование открываю, что-то во мне приоткрылось и хочется рисовать-рисовать... ну вот теперь мне нужны акварельные карандаши))))) спасибо за подсказку

      Удалить
  7. Наталья, спасибо за витражи! Мы рисуем такие картины давно, но хаотично. т.е. даша просто рисует черным фломастером какую-нибудь каляку на листе. а потмо мы закрашиваем ее части разным цветом. А в ваших ветражах есть закономерности, надо так попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, пожалуйста. Витражи вдохновляют на придумывание.

      Удалить
  8. Наталья, идея - рисование витражей действительно очень интересная! Время от времени и я её использую и именно в таком варианте, который Вы предложили. А ещё моя коллега проводит с детьми таким образом увлекательное "путешествие" в мир цирка. Она берёт пробки, крышки разных размеров, дети обводят их хаотично и с наложение границ друг на друга, затем всё раскрашивается разными цветами. После того как фон готов, на него с помощью пружинок прикрепляются также сделанные детьми плоскостные изображения цирковых артистов.
    А ещё моя свекровь, также увлечённая творчеством с детьми, делала с помощью листа и кальки (смотрю, выше, в комментариях, некоторые тоже её используют) окно: в середине листа вырезаем окошко, закрепляем кальку, рисуем набросок витража, раскрашиваем гелевыми ручками. Что мне понравилось в витраже именно этого исполнения, так это то, что через него здорового проникает свет - это действительно окошко. Соединив четыре стены с окошками, можно получить либо игровой кукольный дом, либо прикольный ночной светильник :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, спасибо за вашу идею. С калькой, наверное волшебно получается.

      Удалить
  9. Я сама очень люблю такие витражи рисовать. Дочку как то они не очень завлекают. А для меня как медитация. Я и акварелью рисовала и мелками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. соглашусь с вами Ирина, медитативное рисование получается

      Удалить
  10. Ой, как классно! Ярко! Красиво! Вариант использования витражного рисунка как упаковки беру себе на заметку. Подарок в такой обертке будет самым оригинальным. А как называется спрей, о котором Вы упомянули?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я нашла в интернете под таким названием лак-фиксатив художественный,попробуйте поискать так, еще не пробовала, поэтому что получится в результате не знаю))

      Удалить
    2. Спасибо огромное. Нашла, как он выглядит.

      Удалить
  11. Витражи на бумаге! Так просто, и так эффектно! Спасибо за идею!
    Мы с дочкой только раскрашивали в разные цвета замкнутые области, полученные при рисовании закорючек и каляк-маляк, но это занятие больше медитативное получается. А у Вас и медитация, и красота, для которой можно придумать столько способов использования! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, я всё еще продолжаю развивать эту тему, думаю, что позже поделюсь, что еще увиделось в процессе рисования.

      Удалить
  12. Наташ, ты просто молодец. Так ярко, красочно. Да еще шаблоны. Клад, да и только. Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за добрые слова! И спасибо тебе за возможность "себя показать и на других посмотреть"

      Удалить
  13. Наталья, очень здорово!!! Как программа называется в которой вы рисуете витражи?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика