четверг, 4 июля 2013 г.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАНДАЛА или КАК ВКЛЮЧИТЬ В СЕБЕ РЕБЕНКА

Взяв кисточку несмелыми руками,
Пусть не художник я, но так люблю мечтать,
Красивыми и лёгкими мазками
Мир красками души хочу разрисовать!
Я нарисую мир

Здравствуйте-здравствуйте! 
Сегодня отвечаю на вопрос, делюсь впечатлениями и показываю пластилиновую идею.
Кто не хочет читать много буковок, листайте вниз, там много картинок)) 
Недавно я написала пост ИГРА или не ИГРА и была приятно удивлена интересом, который вы проявили, уважаемые читатели. Каждый комментарий - эта целая история! Я благодарна всем тем, кто поделился со мной и с другими ищущими родителями и педагогами своим опытом.
В одном из комментариев к этому посту был такой вопрос "Как вы включаете в себе ребенка и настраиваетесь на игру?" Потрясающий вопрос, спасибо, Alina.
Я разделю этот вопрос на два. "Как я настраиваюсь на игру" - ответ напишу в другой раз. А сегодня поделюсь моими размышлениями на тему "Как включить в себе ребенка"



Вопрос непрост, и честно скажу, у меня нет рецепта типа "Для включения в себе ребенка вам понадобится - 1 литр воды, 3 ложки сахара, лимон, имбирь..."))), нет у меня и специального костюма или волшебной кнопки... (Пока нет! Но кто знает, что там за горизонтом...)

Что же есть? Есть определённые постоянные действия и внутренние установки, над которыми я работала не один год, да и сейчас продолжаю работать. Но я могу их уже сформулировать и озвучить. Хотя, если вернуться в прошлое, то прошлая я удивилась бы, если бы ей сказали, что "Ты сейчас работаешь над развитием навыка "включения в себе ребёнка")))

А что же было в начале? ЖЕЛАНИЕ! Но не желание научиться ИГРАТЬ (это осознанное желание пришло гораздо позже), а желание ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ ДЕТЕЙ. 
Если вам приходилось когда-нибудь стоять перед десятками детских глаз, которые смотрят на тебя и ждут "чуда", то вы, наверняка, поймете о чем я. 
Моё первое знакомство с детьми, в качестве педагога, было в летнем детском лагере. Страх и паника - вот что я испытывала в свое первое вожатское лето... Когда меня охватывал очередной приступ паники "Как же быть? Дети ведь ждут!", выручал один вопрос, который я себе задавала: "Если бы я это умела-знала, что бы я сделала?" Я не знаю, как я к этому пришла - но этот вопрос был моим спасением. Я начинала смотреть на ситуацию со стороны, выключались эмоции, мозг начинал рассуждать логически... и ответ находился. 
Конечно, потом были поиски ответов на семинарах, фестивалях, в книгах... в работе, "не поднимая головы"...
Это мой путь, он очень медленный... и я была бы рада, если бы в своё время кто-то подсказал мне путь покороче. 
Ну это всё лирика... Постараюсь дать конкретику. 
Мне кажется, нельзя "включить"-"выключить" в себе ребёнка, о нём нужно всегда помнить, "подкармливать", "холить и лелеять"... и тогда в нужный  момент он выручит и поддержит.

Как и что я делаю (и это далеко не весь список):
- Иногда делаю то, что хотела сделать в детстве, но не сделала по причине "стеснялась-боялась-не знала", например, я "боялась" выходить на сцену - теперь я "на сцене" каждый день)))
- Иногда делаю дела, которые меня радовали в детстве, например, иногда вяжу (да-да это было одно из моих любимых занятий в детстве) или рисую (совсем недавно вновь проснулось желание рисовать)

- Иногда делаю подарки своими руками и дарю их без особой причины понравившимся людям.

-  Иногда смотрю мультфильмы и детские фильмы))
Учусь... всё время! Думаю, что как только человек перестает учиться, он начинает не только взрослеть, но и стареть... Мозг нужно всё время тренировать!
Задаю вопросы всё время))) Себе и другим... мне кажется, я в детстве не задавала столько вопросов как сейчас)) Например, многие игры, в которые я играю со своими воспитанниками появились именно благодаря вопросам типа "а что будет, если..."
- Всё время "отодвигаю границы", ведь именно так поступают дети, познавая мир - "закрываю глаза" или "широко открываю глаза" и делаю шаг вперёд.
- Иногда иду на поводу у сиюминутных желаний (это полезно! у этих желаний особая энергия, способная "горы свернуть", вспомните детские сиюминутные желания, которые  переворачивают дом вверх дном)
- Думаю светлые мысли (стараюсь, это не так-то просто)
- Делюсь радостью... Если увидела-узнала то, что порадовало меня - передаю дальше 
- И, конечно, играю!

Так поступаю я.
А что делаете вы, чтобы ваш "внутренний ребенок" не засыпал?

Хочу к своему ответу добавить картинки))

Покажу вам свежевылепленную пластилиновую мандалу!
Сначала "родилась" мандала, а уже потом пост, наверное, всё дело в ней!

Для меня мандала - это не просто узор, это картина мира. 
Я мандалы плету, вяжу (крючком), рисую и вот первая пластилиновая появилась! 
Почему я создаю мандалы? Мне нравится то состояние безмятежности, которое появляется во время создания мандалы. Безмятежность - "родом из детства".  Создание мандал, думаю, не что иное, как "прогулка" в детство. 
Во время создания мандалы я размышляю, а создание-прорисовка одинаковых симметричных деталей узора способствуют выстраиванию мыслей, а это уже полезно любому взрослому.
Сплошная польза!))

Вот, например, сегодня меня посетила вспышка: в голове крутились мандалы, (я готовлю для нового учебного года проект на эту тему), на глаза попались коробочки от дисков, тут же вспомнились картинки из поста Алёны Решетовой "Крышечки, пластилин и развитие зрительно-моторной координации!" и вуаля - в моей голове уже родилась пластилиновая мандала в коробочке от диска!
И тут как тут мысль - "Надо сделать!". Это сиюминутное желание, можно же отложить, идея никуда не сбежит, НО! именно в этот момент вместе с идеей пришла энергия на её воплощение, нужно "хватать за хвост" и делать! Пошла на поводу)))) И очень этому рада, потому что процесс меня порадовал - это раз, теперь у меня в арсенале есть еще одна техника создания мандал - это два, мне кажется, я полюбила пластилин - это три (я раньше была не в восторге от этого материала), возможно, среди вас  найдутся желающие повторить такую работу со своими детьми - это четыре. Всего этого не случилось бы, если бы мой "внутренний ребенок" спал, а ленивый взрослый, отложил бы дело "до понедельника")))

А еще сегодня я отодвинула одну границу!!!))
После участия в эстафете МОИ ИНТЕРНЕТ-ПОМОЩНИКИ я решила попробовать обрабатывать фото в программе Picasa. И сегодняшние фото-коллажи уже сделала в этой новой для себя программе. Picasa меня покорила! Это я делюсь впечатлениями))
Ну и как же я делала свою пластилиновую мандалу?

Оборудование и материалы:

-  пластилин обычный
-  пластиковый ножичек (обычно прилагается к пластилину)
- коробочка от диска (я использовала двойную коробочку (для двух дисков), диск  использовала лишь в процессе работы, чтобы видеть круг, так как коробочка двойная, то диск был с другой стороны, а пластилин прикрепляла прямо на коробочку)
- фантазия))


Почему я решила использовать коробок от диска? Для сохранности картины!
Вот только что подумала - можно же использовать и рамку со стеклом для фотографий. Получится картина под стеклом, которая может стать прекрасным волшебным подарком.





Можно ли делать такую пластилиновую мандалу с дошколятами? Конечно!
Не обязательно делать такую сложную, как я - это я просто увлеклась)))


Вот пример самой простой пластилиновой мандалы - катаем пластилиновые колбаски и соединяем в колечки...


Надеюсь на вашу обратную связь. Интересны ваши мысли по поводу "Как включить в себе ребёнка?"

 с ПЛАСТИЛИНОВОЙ МАНДАЛОЙ пошла в ИЮЛЬСКИЙ креатив с Лизой Арье






приглашаю 
в мой проект ИГРАнаУРА


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

58 комментариев :

  1. Ой, Наталья! Столько эмоций у меня вызвал твой пост! Спасибо за ссылку на мой блог.
    Начну издалека. Впервые я познакомилась с твоим блогом примерно в апреле-марте и сообщение, покорившее меня, было о том как ты делаешь из камней и даришь божьих коровок (даже таксисту!) и еще и легенду-сказку про них придумала! Это меня просто покорило! Мандалы - это удивительная техника (в психологии есть понятие мандала терапия) и я была рада прочитать в твоем блоге о том, как плести мандалу (пока не пробовала, но уже пора начинать! - время мое пришло освоить эту технику - и ссылка с МК в твоем блоге есть - отдельное спасибо). Еще про мандалы: у меня в доме целый процесс идет: распечатываю, ламинирую, вырезаю трафареты- скоро применю! И за это тебе спасибо!
    ВЫ спросите к чему это я все? А это и есть один из секретов "включать внутреннего ребенка" - делать то, что ему интересно и получать МОРЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРОЦЕССА И ЖИЗНИ! Ребенок он какой? Свободный! (если родители не затюкали!!!!) Дети удивляются всему, радуются мелочам! Вот к примеру: я радуюсь любой новой игре, пособию и мне хочется поделиться этой радостью со ВСЕМ миром (может миру иногда и не нравится это мое желание, но ведь поступки детей часто не нравятся взрослым...). Как-то раз я пришла на работу и показываю коллеге мое новое пособие (не помню какое - вроде тактильные диски) и слышу в ответ: "Алена Валерьевна, да Вы как ребенок!".
    Внутренний ребенок живет в каждом, но иногда запреты, мифы, установки, полученные от родителей ("хорошие девочки так себя не ведут", "что ты смеешься как ненормальный?", "прекрати реветь!", "только дети так делают!") так глубоко прячут нашего ребенка, что достать и разбудить его бывает трудно...., но ВОЗМОЖНО! Я согласна с Натальей, что можно попробовать делать то, что нравилось в детстве (можно пролистать свой фотоальбом чтобы ощутить себя там - далеко-далеко ...).

    p.s. Наталья, спасибо за идею использовать коробки и диски по-новому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо что присоединилась к размышлениям на эту тему.
      Очень интересно было узнать, что именно "зацепило" тебя на моём блоге, после чего захотелось вернуться.
      А ламинатор, я так понимаю работает в полную силу))) "Алёна ламинировала-ламинировала-да не всё еще заламинировала")))

      Удалить
    2. Алена, вы такая умница, ну прям как книжка пишет, откуда вы девченки, такие умницы в таком возрасте? Тут вроде уже на пенсию пора а смотрю- мне бы у этих девочек подглядеть что-то да подучиться!

      Удалить
  2. Наташа, очень и очень интересно! Меня тоже интересовал секрет источника твоего энтузиазма в работе с детьми. Откуда черпаешь силы? Да еще столько, что хватает и потом дома заниматься мандалами и игрой в облака, а потом еще и в блоге все это так живо передавать?
    Я на твой блог обратила внимание именно из-за того, что ты разительно отличаешься от общей массы (и от меня тоже). Я, когда рассказываю об играх и занятиях, я по ощущениям ближе к учительнице. А в твоем рассказе всегда слышится ребенок. Ты напоминаешь мне мою маленькую дочку - не по содержанию постов (оно всегда очень познавательно и "серьезно"), а по тому эмоциональному настрою на игру, которое обычно исходит от детей.
    Лично мне, чтобы разбудить в себе ребенка, понадобилось его родить :) Думаю, так происходит у большинства женщин. Когда рядом растет маленькое существо, то проходишь свою жизнь заново рядом с ним. И снова вспоминаешь, как здорово рисовать цветными карандашами, снова с удивлением разглядываешь муравьев, снова ахаешь на представлении в цирке. И чтобы этот "внутренний ребенок" во мне не засыпал, мне достаточно только взглянуть на дочку - как она прыгает рядом и тараторит без умолку, генерируя по сто идей в минуту:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я уверена, что для кого-то и надо родить, но есть и много других, которые способны сохранять самостоятельно своего внутреннего ребенка...А некоторым и дети свои не помогают... Все мы разные...
      Мне так больше помогают в этом процессе чужие дети - они ТАКОЙ ИСТОЧНИК и мои личностные особенности. Извините, если что....

      Удалить
    2. А мне вот чужие дети не дают подпитки. Они, почему-то, только силы забирают ((( Вот поэтому я так и прислушиваюсь к тем, у кого "внутренний ребенок" сохраняется естественным путем. Мне кажется, у них есть какой-то секрет, позволяющий быть счастливым как дети:)

      Удалить
    3. Даже не знаю что сказать.... у меня муж не любит чужих детей, да - просто не любит, от своих фанатеет а чужих не любит. Сказть что чужие дети энергии не забирают, конечно забирают, но и отдают же сколько!!!А мне просто становится скучно...Задумайтесь - что вы получаете во взрослой компании? за очень- редким исключением - где взрослые - дети, разговоры о работе политике....заставьте кого нибудь в мешке прыгать,А?

      Удалить
    4. Таня, спасибо за искренность!Пока собралась с ответом, твой комментарий оброс комментариями))) Очень интересно читать ваш диалог, девочки. И радостно, что сегодня не одна я погрузилась в размышления на эту тему.
      А по поводу чужих-своих детей...наверное, дело не в этом, а в том, что на своих не жалко тратить силы и время, ведь результатом своих усилий можно "воспользоваться", а с чужими получается как в мультике "делай добро - и бросай его в воду"...

      Удалить
    5. У тебя и блог чудесный, и в комментариях очень интересное продолжение разговора всегда получается :)
      Насчет чужих детей - я никогда не думаю в смысле "а что мне за это будет?". Я по-жизни больше люблю дарить, чем получать подарки:) В детстве и подростком очень любила возиться с чужими малышами. Но потом это куда-то ушло. Почему? Может, я стала просто ленивее? Надо будет проанализировать.

      Удалить
    6. Таня, еще раз извини что влезла со своим комментарием. Лезу впереди паровоза...

      Удалить
    7. Девочки, мы все разные и не обязаны думать и поступать одинаково... и как хорошо, что мы можем обмениваться мыслями и идеями - ведь так картинку мира можно увидеть более полной.
      Я очень благодарна вам за ваши мысли и эмоции.

      Удалить
    8. Девочки, у меня давно уже в черновиках висит пост о том, в каких случаях ребенок забирает силы, а в каких - дает. Уже несколько лет провожу наблюдения за собой именно по этой теме. Надеюсь, скоро он увидит свет: в последнее время все чаще попадаются "знаки".

      Удалить
    9. Оля, очень интересно! Ждем!

      Удалить
  3. Наталья, Ваша пластилиновая мандала просто заворожила! Вроде и сама творчеством занимаюсь, а вот же нашла технику, которая запала в душу. С пластилином у меня тоже особые отношения - не тот, материал, на который при творческой задумке упадёт мой глаз, но совсем недавно на одном из блогов нашла интересную задумку, а тут и Вы... КРАСОТА! Буду пробовать обязательно!!!!! Я про ребёнка в душе... Вас для себя открыла недавно, согласна с Tavikой в том, что блог прежде всего привлёк особой манерой изложения: как будто ребёнок вырос, но разговаривает с тобой в той же непринуждённой манере с постоянным вопросом "а что если"... Я десять лет в образовании и когда училась, меня мои наставники приучили строить деятельность, постоянно задавая вопрос: "Что это развивает?" С одной стороны, это хорошо - во всяком случае на этом вопросе рос мой профессионализм. С другой стороны, я стала такой учительницей - учительницей :) ... А потом в моей жизни появилась Маришка... То, что я - сторонница раннего развития, понимала чётко, потом у моей крохи появились проблемы в речевом развитии, чрезмерной подвижности...- я очень старалась создать для малышки атмосферу всесторонней занятости. А потом... наша воспитательница очень попросила ПОМЕНЬШЕ заниматься с ней дома... Некоторое время для меня было это под знаком вопроса, я думала, чем же моя кроха при своей подвижности и непоседливости будет заниматься? Я стала наблюдать. Занятия - игры продолжила, но без стремления добиться яркого видимого результата - БОЖЕ, сколько я увидела через "скрытую" камеру. Детская спонтанность, любознательность, непосредственность, стремление объять необъятное меня покорило и захлестнуло. Вот здесь - то, подумала я, и спрятан "золотой билет"! Я и забыла в своей педагогичности о том, что для ребёнка игра - это удовольствие от процесса - так хотелось добиться развивающего эффекта. Но как только я позволила более ярко проявиться эмоциям, развивающий эффект стал намного сильнее!!! Слова так и посыпались, а применение знаниям малышка находила сама, без моего вмешательства. И вот, что меня поразило при осмыслении происходящего: на работе я часто даю волю детской непосредственной ищущей натуре, а в домашних условиях при возникших сложностях съедала постоянная повышенная тревожность, мешающая плодотворному взаимодействию с моей малышкой. В общем, так случилось, что на работе "включение ребёнка" вошло в неосознаваемую привычку, поэтому работа до сих пор приносит удовольствие и превратилась в хобби, а дома всё несколько нарушилось. Хотя именно появление малышки и Ваш, Наталья, пост помогли всё это перевести на осознаваемый уровень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, спасибо, что включились в обсуждения, мне интересно было познакомиться с вашими мыслями на эту тему. Знаете, мне иногда приходится говорить родителям своих воспитанников "ваш ребенок не умеет баловаться, нужно ему разрешить это делать" Конечно же, родители изумляются, как так, ведь ребенок спокойный-послушный, разве это плохо? Да плохо! Такой ребенок "удобный" для родителей-педагогов, но для него самого это выльется в скрытые проблемы и комплексы. Я говорю, это так потому, что хорошо знаю в кого вырастают дошкольники, я много лет работала с подростками и молодежью - "взрослыми детьми", которые не доиграли в детстве. Я "вытаскивала" с помощью игры их "внутренних маленьких детей" и видела как менялись подростки, как они начинали радоваться и как ждали наших встреч, чтобы вновь и вновь испытать кайф от детства. А ведь они по сути - дети...
      Детям свойственно играть-шуметь-баловаться-бегать-носиться - это НОРМАЛЬНО! И обязательно нужно это позволять им делать, а еще лучше вместе с детьми время от времени шалить-хохотать-делать не свойственные взрослым вещи... Я за детское детство!

      Удалить
  4. Здравствуй, Наталья! Я к тебе со словами благодарности! Сегодня опробовала мандалу на диске с ребенком 4,5 года - девочка (проблема: неуверенность в себе, тревожность, речевые нарушения). Девочка засияла: старалась катать колбаски, кружочки, лепешечки, затем украсила все пайетками! Коробочка от одинарного диска - мы ее скотчем закрепили, чтобы не выпало - шедевр получился! Самооценка ребенка от таких работ повышается, уходит тревожность (пусть на некоторое время, но по капле, по капле...), появляется уверенность в своих силах. В общем артметоды - это сила! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, вот спасибо за такую быструю обратную связь по поводу пластилиновой техники. Здорово как! Мне очень приятно быть причастной к вашей с девочкой испытанной радости.

      Удалить
  5. ААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!Красота неземная!!!Ну Наташенька, нельзя же так, просто зависть тихая рождается, ну как у нее все так классно получается!!!Все думаю - ну как бы мандалу к занятию привязать? Как вырулить для 2-4 леток на создание такого чуда?
    Ну а что про ребенка? даже не знаю....Я уже более 20 лет с детьми, просто даже не делю себя и их в отдельные социумы. А потом они столько вопросов задают на которые у меня просто нет ответа - я так и говорю: пошли искать, давай пробовать....А мне и самой интересно! Колеги по работе говорят(наверное каждому здесь это знакомо) "Да ну что ты убиваешься?" И как им обьяснишь - что мне просто интересно - А что же получится? А если не получилось вообше - зачем предлагать детям то что в принципе - не получается??? Помню я опыт проводила с красной капустой - знакомо? Сока наделала литра три. Поставила в холодильник - берите, пользуйтесь, экстпериментируйте! черз две недели я же со своими детьми этот сок и использовала...потоп конечно устроили еще тот, зато сколько фана! Мне кажется мы все внутри дети, только многим это кажется неприличным(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мила, очень правильно вы сказали "кажется неприличным"...Люди сами себя обкрадывают... лишают себя радости... а всё лишь из-за того, ЧТО ПОДУМАЮТ ОБО МНЕ ДРУГИЕ? Я иногда задаю вопрос людям, которые пытаются мне указать на других людей "Лююююди!!! Какое вам дело до других... чужих и неизвестных вам людей, которых вы даже не знаете? Почему вы отказываетесь прислушиваться к самому важному и значимому человеку - себе?" Когда-то встретила потрясающую мысль "Другие слишком заняты мыслями о том, что вы думаете о них" - поэтому нужно перестать беспокоиться и жить так как хочет сердце, а беспокойства пусть остаются неуверенным в себе людям. Часто неуверенность и страхи прячутся за маской взрослости...

      Удалить
    2. Мила, мысль пришла по поводу "как привязать мандалу" к занятию для деток 2-4 лет: играем с геометрическими фигурами - круги-квадраты-треугольники разных размеров - из них же можно сочинять мандалы, это может быть история о том как геометрические фигуры подружились и закружили в танце...

      Удалить
    3. Наталья! Какая ты...Танец геометрических фигур! Попробуем!

      Удалить
    4. Нужно подумать..... идея отличная, у меня сейчас дочка в лагере летнем работает, тянет из моих ящиков все что видит, но у нее 10-12 лет, моим до их идей не дотянуться....но мандала из пластилина из головы не идет...) уж больно впечатлила))

      Удалить
    5. Пожалуйста. приглашайте посмотреть, что у вас получилось

      Удалить
  6. Точно, Мила, Вы сказали! Многим это кажется неприличным! Мне всегда казалось, что в детстве я была старушкой (ребенком там не пахло вообще): я многого себе не позволяла (парадокс!), я была такая стеснительная, скромная, серьезная, "хорошая девочка" (как мне говорит мама - никаких проблем!) кто бы меня сейчас увидел - не узнал! Мой внутренний ребенок полностью ожил только к 40 годам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна! в этом мы похожи, я тоже в детстве была "старушкой"))) Я иногда вспоминаю себя ребёнком и удивляюсь КАК ребёнок мог так думать-поступать...откуда это взрослое отношение к жизни? Когда я после института пошла работать в школу (целых два года))) была учительницей в начальных классах)то именно мои детские воспоминания меня выручали. Я очень хорошо помню себя маленькой, и та маленькая "Наташа" напоминала мне что нравится, а что не нравится детям, что следует, а что не следует делать, чтобы не причинять боль детям... так что мои детские воспоминания стали моими помощниками во взрослой жизни. И я не всегда была такой как сегодня, к моему сегодняшнему отношению к жизни я шла долго... и считаю это одним из своих достижений.

      Удалить
    2. да, сейчас со мной дочери делятся детскими воспоминаниями.....уххххх, а я же эти моменты хорошо помню.... Никогда не знаешь что у меленького человечка в голове делается....(

      Удалить
    3. Алёна, Вы меня обнадёживаете :) Так как в детстве я тоже была "старушкой", то надеюсь, что и мой внутренний ребенок поскорее оживет. Он во мне периодически просыпается, но я, видимо, мало ему позволяю и он опять уходит в спячку.

      Удалить
  7. Вот это жаркие дискуссии)))
    Наташ, мандалы - моя любовь... Пластилин, правда, не люблю, но твоя мандала сподвигла меня вчера купить упаковку;) Буду с Миркой пластилинить... Еще бы коробки от дисков поискать - у меня в основном флешки и банки-башни)))) Но идея с коробками - потрясная! Особенно тот факт, что мандала двусторонняя выходит...
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, желаю удачных пластилиновых экспериментов! И спасибо за добрые слова!

      Удалить
  8. Наташа, давно подбираюсь к этому посту: очень хотелось прочитать и его, и все комментарии спокойно, без спешки. Некоторые из твоих способов разбудить внутреннего ребенка откликнулись в душе и отложились. В связи с вопросом, который ты задавала (задаешь) себе в требующие опыта/знаний/личного обаяния моменты, мне сразу вспомнилась фраза, которую я тоже использую как мантру: "Я могу!" Это действительно работает!

    Добавлю в твою копилку один способ, который очень помогает лично мне. Я стараюсь медитировать по утрам. И те дни, когда в медитации я вызываю внутреннего ребенка, проходят на необычайном подъеме. Если захотеть, можно в медитации увидеть и своего внутреннего ребенка в действии, и его взаимодействие со своим реальным ребенком, а также с группой детей. Это просто здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, что присоединилась к обсуждениям. Очень интересно твое мнение!

      Удалить
  9. Ох, про мандалу-то я и не написала, хотя хотела! Идея очень понравилась (и исполнение, конечно, тоже). Думаю, реализуем с дочкой на следующей неделе. Правда, крышек от дисков у нас нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. интересно было бы посмотреть, что у вас получится. Приглашайте, если выложите фотки.

      Удалить
  10. Наталья, спасибо за Ваш пост. Никак не ожидала, что именно мой вопрос сподвигнет Вас на его написание, но очень рада этому :) Мандала просто чудесная. Мне тут же захотелось побежать за пластилином и коробочкой от диска, и не важно захочет ли дочка принимать в этом участие или нет. Но так как мы пока на моей родине и времени на мастерилки и т.п. не очень много (все дни расписаны), то оставлю пока эту затею на потом.

    Я вот думаю, что мне пора заняться медитациями или чем тому подобным, чтобы пробудить внутреннего ребенка. В последнее время понимаю, что вообще очень плохо помню себя в детстве. Помню только страсть к чтению, еще, помнится, любила настольные игры и карты :) Была этаким тюфячком и с ровесниками мне было как-то не особо интересно. Может поэтому у меня (по моим ощущениям) пока еще не слишком хорошо получается играть и заниматься с дочкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, это вам спасибо за вопрос. Вот без этого вопроса я бы, наверное, и не написала этот пост. Получилось, на мой взгляд, интересно. Мне было интересно проанализировать себя, и еще больше мне было интересно читать комментарии тех, чей "внутренний ребенок" не смог молчать)))
      А вам желаю удачного опыта с пластилиновой мандалой, я вам по секрету)) скажу, мандалы волшебны, они способны познакомить человека с ним же, только другим!

      Удалить
  11. Очень рада знакомству! Чувствую тут что-то такое прям родственное)). Пойду поищу, как присоединиться. А, нашла. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, и я рада знакомству! Заходите в гости!

      Удалить
  12. Какая чудесная мандала!!! Очень красивая. А я обожаю пластилин и все поделки и идеи, которые можно с ним сделать. Мы с дочкой разукрашивали картинки им, делали рисунки, а вот мандалу не делали. Теперь обязательно все это реализуем в ближайшее время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за добрые слова. Желаю вам новых пластилиновых идей!

      Удалить
  13. Чудесная мандала!)
    Мне всегда помогает творчество - достаточно заглянуть в мой блог и все станет ясно)))
    А ещё помогают мои трое деток - с ними я всегда в игре;-)
    Великолепный пост - желаю вам счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, уже побывала у вас в блоге. Море света! Спасибо, что заглянули!

      Удалить
    2. Спасибочки - приятно) Буду часто заглядывать))))

      Удалить
  14. Какая интересная мандала. А я даже и не знала, что такое чудо бывает. О том как включить ребенка не задумывалась. Иногда он включается как будто сам, и обычный мир начинает казаться удивительным. теперь знаю, что нужно делать, чтобы ребенок включался чаще)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Анна. Рада знакомству, заглянула уже на ваш блог с таким необычным названием))

      Удалить
  15. Как здорово!!! Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо, что заглянула! Мне приятно участвовать в креативе в блоге креативной хозяйки)) закрутила))

      Удалить
  16. Вау! Наташа, идея - суперская! Ну а на такую замечательную мандалу нельзя смотреть без восхищения и вдохновения!!! Обязательно попробуем с дочуркой такой вид лепки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада, что вам понравилось. Желаю творческого полета!

      Удалить
  17. Здравствуйте! очень рады с вами познакомиться!!! замечательная работа, которая вовлечет в себя не только любопытных детишек, но и не мола взрослых!!! отличная идея!!! спасибо вам большое!!! Узнали много нового и интересного!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Рада видеть вас у себя в блоге. Добро пожаловать.

      Удалить
  18. Добрый день!! Какая красота! Я очень люблю работать с мандалой. Как сама)), так и с детьми - мы ее рисуем, раскрашиваем, высыпаем, выкладываем коллаж.. И в этом году - спасибо Вам за идею - попробуем вылепить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, очень рада, что ко мне заглянула поклонница мандал, с радостью бы посмотрела ваши мандалы-работы.

      Удалить
    2. Заходите ко мне в гости - http://psiholog442.blogspot.ru/ - буду рада))

      Удалить
    3. Юлия, уже заглянула к вам, спасибо, что пригласили, будем знакомы. Я там у вас отметилась, по возможности - обязательно зайду основательно)))

      Удалить
  19. Очень красивая у вас пластилиновая мандала получилась. Я сама немного рукодельница, но хочу научиться именно делать вязаные крючком мандалы, а не плетенные.
    Почему-то подумалось, что наши салфетки крючком круглые - это и есть своего рода мандалы.
    Хотя с другой стороны можно не ограничиваться вязаными мандалами, а сделать их в технике квиллинга, модульного оригами, торцевание.
    Если лепить - то не только из пластилина, но и соленое тесто, холодный фарфор...
    В общем - простор для творчества огромный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, совершенно верно - мандалы можно делать из чего угодно! Вот уже можно посмотреть на разные мандалы участников проекта http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/12/blog-post_10.html
      Стоит только проникнуться этой темой - мандалы начнут видеться во всем!

      Удалить
  20. столько интересного рассказываете и показываете! спасибо! удачи и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика