вторник, 8 октября 2013 г.

НАШИ ОПЫТЫ: СВОЙСТВА ВОЗДУХА


Здравствуйте-здравствуйте!
На прошлой неделе мы с ребятами изучали свойства воздуха. На этом занятии мы уже опирались на изученные ранее свойства бумаги и свойства воды. Ребята уже со знанием дела выдвигали гипотезы и делали выводы)) Экспериментальная деятельность приводит детей в восторг. Чудо занятия состоит в том, что дети  не могут предположить, что будет дальше, каждый этап занятия для них - открытие. Радуются дети - радуюсь я!

Что мы делали 
Познакомились с понятием «воздух» и его свойствами, узнали как можно обнаружить воздух.
Что развивали
Наблюдательность, умение сопоставлять известные данные и умение делать выводы.

Я использую на занятиях листы с картинками подсказками-напоминалками тех опытов, которые мы делаем. Эти опорные картинки наши помощники - после каждого опыта и обсуждения мы, как настоящие ученые, фиксируем полученные результаты опыта. Без проведения опыта картинки много не расскажут, а вот если ребенок был свидетелем и активным участником события, то картинки станут для него "говорящими".



Мы выяснили, что 
Воздух существует!
Воздух - невидимка!
Воздух не имеет вкуса!
Воздух не имеет запаха! но он может переносить запах!
Мы дышим воздухом!
Воздух легче воды!
Воздух имеет вес!
Воздух движется!
Воздух можно поймать!
Воздух сильный - он может двигать предметы!

Несколько фото-моментов нашего знакомства с воздухом.








В конце занятия я сделала маленький подарок юным исследователям: "Подарок этот не простой", сказала я,   "А золотой" - договорили за меня дети и рассмеялись, да мы шутим на занятиях))))
Подарок этот оказался для игры с воздухом!  


Это вертушка! Самая обыкновенная вертушка, но с её помощью можно увидеть как воздух приводит в движение предмет, а еще эта вертушка хороший тренажер для развития речевого дыхания. Вот такой познавательный и полезный подарок.


Я сфотографировала процесс сборки вертушки. Может быть, и вам пригодится. 

Я использовала квадрат обычной бумаги, две бусинки, кусочек синельной проволоки.
А дальше смотрите пошаговое фото. 


Меня очень радует, что дети вспоминают наши опыты и дома, и в садике (знаю из обратной связи родителей). Значит всё работает! Интерес к окружающему миру развивается! А значит жить им будет интересно! 

Интересная ситуация сложилась, связанная с нашими опытами.
Мои занятия с опытами я провожу для детей в основном от 6 лет (есть и почти шестилетки). Через два дня после наших опытов с воздухом, один малыш, которому еще нет даже 5, с порога мне грозно заявил "Я хочу ходить на опыты! Возьмите меня на опыты!". Его старший брат первоклассник ходит ко мне на занятия и, видимо, дома они пообщались на эту тему и ребенок принял для себя решение, что ему это тоже надо))) Я ему говорю, давай ты подрастешь еще немножко, а в следующем году приходи. На что он мне заявил, что он уже вырос для опытов)))
Вот так вот... подумала и решила пригласить его на занятия, а вдруг это будущий ученый и ему нужно раньше понять мир, чтобы сделать великое открытие?)))  

Если вы еще сомневаетесь, проводить ли с ребенком опыты и эксперименты - то отбросьте сомнения! Проводить, конечно! Мир и для вас откроется в новом свете!
А наградой за ваши старания будет удивление и интерес в детских глазах!


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


14 комментариев :

  1. Наташ, какая же ты молодец! Вот бы тебя к нам))) Все хутора бы пищали от восторга! И потом бы дети к нам в школу приходили адекватными бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. неа))) может, и пищали бы, но не от восторга))) чаще всего я напрягаю своими НЕтакими подходами и активностью)))) я вынуждаю работать... а это далеко не всем нравится... но, всё равно, спасибо за твои слова...

      Удалить
  2. Наталья, и я бы записалась на ваши опыты....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сегодня приглашенный маленький ученик прошел допуск)))
      Так что кто хочет, тот приходит, куда ему надо)))

      Удалить
  3. Здорово. Наконец, я поняла, что за листочки у вас. Возьму эту идею себе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, опорные картинки здорово помогают, я сегодня на занятии по этим картинкам вместе с детьми пробежалась по предыдущим 3 темам - они всё вспомнили!!!! картинки как якоречки - сразу "возвращают" в нужные моменты! Я осталась очень довольна, этот способ У МЕНЯ работает!

      Удалить
  4. Весело и по научному!!!! Здорово вы позанимались, очень интересная идея с отметками о проведении опытов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Милана. Было бы еще лучше, если бы они сами зарисовывали эти картинки, но этот вариант скорее для домашней работы. Нам в группе не подходит.

      Удалить
  5. Как здорово вы поиграли и позанимались! Мне тоже очень понравился вариант с опорными картинками. Кроме того, эти же картинки дети могут потом сами разглядывать, а заодно и вспоминать пройденное. Целый курс физики так оформить - вот будет здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне очень приятно, что понимающий человек оценил эту идею. Да - физика в картинках - было бы круто!

      Удалить
    2. Наталья, хочу у вас спросить, не могли бы вы поделиться опорными картинками? У вас есть ещё что-то подобное с шариком. Хочу сделать по аналогии для опытов с магнитами. Если получится, могу поделиться с вами.

      Удалить
    3. Наталья, я картинки подбираю к тем опытам, которые провожу ("переворачиваю" весь интернет, некоторые фото-картинки делаю сама специально для этой карты до занятия), наверняка, у вас другой набор опытов... я отталкиваюсь не от картинок, а от опытов, которые хочу провести. Экспериментальная деятельность для меня самой еще экспериментальная, поэтому пока картинки в том виде в каком они есть... на фотографиях...

      Удалить
  6. А газированную воду Вы как-то специально делали? или это просто налитая вода из-под крана с пузырьками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вода с пузырьками - это обычная газированная вода из магазина

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика