воскресенье, 13 октября 2013 г.

РИСУЕМ ЗУБОЧИСТКАМИ и другие ИГРЫ с буквой С


Здравствуйте-здравствуйте! 
Благодарю всех, кто уже оставил свои отзывы в посте с итогами сентябрьской игротеки. Октябрьская галерея очень быстро наполняется рисовалками, вот и я сегодня решила поделиться одним вариантом. А еще покажу подвижную игру, которую можно использовать на чтении и поделюсь своей буквой "С" с точками, которую можно будет скачать.

Давно использую в своей практике рисование зубочистками. Это простое и полезное упражнение для тренировки руки.
В этот раз мы зубочистками "писали" букву "С".
Для такого рисования нужен лист с контуром рисунка (в нашем случае это буква), обычная зубочистка и ковер)))
Обязательно перед началом рисования провести инструктаж, как мы будем пользоваться зубочисткой - что можно делать, а что нельзя.




Зубочистками делаем дырочки по контуру. Такой треск стоит))) Дети сказали, что звук похож на шум дождя)))


Такое рисование в любом возрасте вызовет интерес. Вы попробуйте)))


Вот получилась с другой стороны такая буква "С", чтобы она получилась "правильная" - листик нужно перевернуть вверх тормашками. Тут мы с детьми вспомнили в какую же сторону должна "смотреть" буква "С". 



Ну а когда буква вся продырявлена, можно посмотреть на просвет - буква засияет!



А это мы поём с 4-х летками



Может быть, кому-то пригодятся попевки от Мизяки Дизяки·




Буквенная догонялка
Не удаётся фотографировать подвижные игры, потому как скачу и бегаю обычно вместе с детьми, но эту я изловчилась. Игра свеженькая))) Придумалась в день занятия! Может быть, кто-то так давно играет, но мне вот только эта идея пришла в голову. Причем, дети помогли её усовершенствовать! Фотки хоть и получились смазанные, но для передачи идеи решила всё-таки их использовать.

Для игры распечатала буквы, которые мы уже выучили на данный момент. Поэтому игра получилась на закрепление. 
Прикрепила детям листы скотчем к спине. Покрутились перед зеркалом - выясняя какая у них буква. 


Далее объявила правила:
Я называю букву, а все бегут за тем, у кого на спине эта буква.
Места у нас не очень много - далеко не разгонишься, поэтому цель быстро догоняли. И тут я увидела необходимость добавить в игру еще действия. 
Я быстренько среагировала и стала добавлять - догнать букву "А" и пожать ей руку, догнать букву "У" и погладить её по голове, догнать букву "О" и пощекотать её...
Получилось очень быстро-шумно-весело. И физическая разминка по теме, и немного в касалочки поиграли - для развития доверия в группе полезно.  



Задание на развитие умения концентрировать внимания в этот раз у меня были с большими и маленькими точками.

Первый вариант задания - раскрасить фигуры с большими точками одним цветом, а с маленькими другим.


Второй вариант: поместить каждую маленькую точку в круг, а потом еще в один... пока будет хватать места в фигуре, в которой находится эта точка.



Самые старшенькие выступили со своим предложением: а можно большие точки обводить?
Можно! Я радуюсь, когда дети выступают со своими предложениями - значит, они думают, а не бездумно выполняют задания.



Одна из учениц пошла еще дальше))) предложила обвести кружочками все точки)) Ну тут уж я посоветовала выбрать для больших и маленьких точек разные цвета, чтобы в результате буква проявилась.


Смотрите какая красота получилась!


Скачать мои буквы можно - нажмите на картинку и "сохранить как".


























Если вам пригодились мои буквы с точками, расскажите как ваши дети восприняли эти задания. Для меня очень важна обратная связь.


Можно посмотреть и другие мои буквы:



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

36 комментариев :

  1. Ваша подача новой буквы мне очень нравится. Более того, появилась идея использования Ваших буковок на уроках чтения в 1 классе. Я себе распечатала букву О, сохранила букву С. А в какой программе Вы такие буковки делаете? У нас по программе следующая буква Н , хотелось бы тоже подготовится. Обещаю, что со всеми поделюсь, если получится :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я изучаю буквы в том порядке, в каком они в букваре Жуковой, следующая будет Х, Р, Ш...
      Буквы делаю в publisher.

      Удалить
    2. Спасибо большое. У нас Букварь 1 класс Н.С.Вашуленко ( издательство Освита, Украина). Ваши буковки буду собирать тоже :)) Программу сегодня установлю и буду осваивать :)) Спасибо большое.
      А ещё завтра принесу в класс манку :) Представляю их реакцию :)

      Удалить
    3. Удачи вам в освоении программы, там всё просто, но нужно потратить немного времени, чтобы разобраться

      Удалить
  2. Здорово! Понравилась идея я с зубочистками( их можно и на столике для рисования песком посмотреть наверно....) и идея с подвижной игрой, и обводить точку в кружок. Спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, просто слов нет. Столько интересных приемов и игровых ситуаций-и все, я так понимаю, на одном занятии? Представляю, какое динамичное, насыщенное, интересное получается занятие.Тут уж не запомнить букву просто не возможно! Еще и еще раз-огромное спасибо за фонтан идей!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здесь фрагменты из трех возрастных групп 4-5, 5-6, 6-7 лет - что-то было в одной группе, что-то в другой... у меня нет возможности показывать весь урок, и нет столько времени, чтобы описывать всё подробно в блоге. В блоге я показываю лишь некоторые игры, которые использую на своих занятиях. Большая часть интересностей за кадром)))))

      Удалить
  4. Рисование зубочистками - супер!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Наташа! Как Вы интересно использовали зубочистки... Уже представила, как малыши сквозь дырочки рассматривают новую букву! Спасибо за новые игры с буквами!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, это СУПЕР!!! С такими занятиями учить буквы одно удовольствие! Спасибо за буковки и идеи!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, спасибо за щедрость! Сегодня редко можно встретить таких талантливых людей, которые вот так просто, безвозмездно предоставляют материал для мам и педагогов. Низкий вам поклон.
    Какие дети счастливые, что у них такой замечательный педагог!
    Спасибо вам огромное!
    Наталья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, надеюсь мой опыт и вам пригодится

      Удалить
  8. Спасибо за идеи с буквами, нам они сложновато даются, а так будет интересней и лучше запоминаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если сложно даются - попробуйте попеть... у меня этот способ спасенье с теми, кому трудно

      Удалить
  9. Замечательное занятие) Идея с дырочками мне очень понравилась. Постараюсь ее запомнить. Что-то к ней должно научное привязаться, и хотя пока не знаю, что именно, но запомню))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) надеюсь, придумается физическая канва, очень интересно, что получится

      Удалить
  10. Использование зубочисток - классная идея! Здорово Вы придумали! Так можно и любой рисунок подырявить))) Например, машинку или цветочек. А потом старшим детям можно предложить ниточкой с иголкой такой рисунок вышить по дырочкам.Попробуем обязательно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста. Изначально мы картинки так рисовали, а потом я подумала. что ведь и буквы-цифры можно так писать

      Удалить
    2. играли на этой неделе, рисовали С и М. но использовали не зубочистки, а пластиковые иголки с тупым наконечником. детям очень понравилось, не у всех даже сразу получилось, тут секрет был, нужно было правильно нажимать и давить, как на карандаш или ручку, или иголка гнулась. вот так нам помогла игра, чтобы учиться писать и правильно нажимать. а еще они пальчиками прощупывали на обратной стороне с закрытыми глазами

      Удалить
    3. Лиля, спасибо за идею, мы "не щупали" пальчиками)) точно ведь!

      Удалить
  11. Добрый вечер, всем,
    Думаю, что зубочистки можно использовать и на материале уже пройденных звуков (букв).
    Напечатать на А4 вразброс разным шрифтом, размером, либо перевернутое изображение пройденных звуков (букв) и дать задание продырявить, например, все гласные (или согласные) или конкретно какую-то букву ( их несколько разных размеров и шрифтов на листе).
    Цель: концентрация внимания и профилактика оптической дисграфии.
    Можно усложнить задание для 1 класса и подготов.группы: взять материал наложенных друг на друга изображений букв.

    ОтветитьУдалить
  12. Как вариант, можно использовать для рисования по точкам простой карандаш с ластиком на конце. Ластик чуть обмакнуть в акварель (сильно не мочить) и ставить точки (кружочки), сколько хватит краски. Можно любые раскраски точками от ластика раскрашивать. Очень красиво и необычно получается. Подходит и для крупных раскрасок для малышей.

    ОтветитьУдалить
  13. Мы вчера попробовали продырявить слог "МА". Трудно оказалось, и нажималось не всегда так, да и попасть в тонкую линию суметь надо. Но сын справился! А потом оказалось, что с одной стороны МА, а с другой вышло АМ. А вот пальчиками пощупать не догадались...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да задачка не простая, но под силу детям от 4-х лет точно, думаю, некоторым 3-х леткам тоже под силу.

      Удалить
  14. пасибо, Наталья! По Вашим увлекательным идеям играю со своими детками. Старшему -5 лет- понравилось и зубочисткой писать и по точкам, а вот младший - 3год. -отказался. Ваши занятия мне настолько импонируют, что я предложила некторые идеи в дет.саду, надеюсь нашим воспитателям тоже понравятся.

    ОтветитьУдалить
  15. Потрясающие идеи! Будем играть!

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, ааааа, украла две игры у Вас))))))) супер!!!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика