воскресенье, 22 сентября 2013 г.

МЕМОРИ-ПОЛОВИНКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Всем привет! А вы играете в мемори? 
Я да! У меня за время сентябрьской части проекта ИГРАнаУРА появилось в личной копилке новых 10 вариантов! 
Полезная игра, но не всё так просто! Чтобы научить детей играть в эту игру, нужно разбить вхождение в игру на этапы - от простого к сложному...
Кстати, вы не думайте, что мемори - это детская игра))) Вы попробуйте и поймете, что память надо тренировать!  Я вот вместе с детьми тренируюсь)))
Сегодня покажу вариант "мемори-половинки". Карточки можно будет скачать, если понравятся))) Я сначала покажу немного процесс создания, а потом процесс игры. 

Карточки сделала неправильные, но вам выложила уже исправленные!
Картинки для карточек нашла здесь



По опыту других самодельных вариантов карточек решила в этот раз сделать карточки на толстом картоне, потому что тонкие карточки детям неудобно переворачивать.


Картинки распечатала на бумаге-самоклейке.



Наклеила всю страницу. С этой бумагой свои тонкости в работе - нужно хорошенько разглаживать. 



Картинку для рубашки карточек нашла здесь . Очень мне понравилась картинка!


Ну а дальше нужно было разрезать. Т.к. я торопыжка - сверстала сначала неправильно... пришлось больше потрудиться при разрезании карточек. Вариант для скачивания я поправила)) Там минимум телодвижений.


После разрезания, карточки еще раз хорошенько нужно разгладить особенно по краям, чтобы бумага приклеилась к картону крепко.




Карточки готовы! Можно играть!


В подготовительном этапе нужно познакомить ребят с карточками. Собрать половинки и рассмотреть изображения. 





С этими карточками не обязательно играть в мемори. Можно собрать картинку, а дальше варианты: можно рассказать кто это, что умеет делать, что любит есть, какие звуки издает, где живет... Такая задачка по силам даже самым маленьким.


Ну а для более старших, лет с 4-х, можно поиграть  и в мемори с небольшим количеством карточек . Я использую 16 карточек. Этого достаточно.
Кстати, рубашка у карточек такая очаровательная, что дети без моей подсказки стали собирать картинки как пазлы))) Вот и задание на внимание! 


Ну а дальше раскладываем карточки и играем по известным правилам мемори.




В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок... это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход! )))


Карточки можно скачать прямо отсюда.  Увеличили-сохранили.























Другие мои варианты МЕМОРИ:
КОНСТРУКТОР+СТАКАНЧИКИ=МЕМОРИ
ДОМИНОшное МЕМОРИ
МЕМОРИ: ЦИФРЫ и ТОЧКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
МЕМОРИ-ПОЛОВИНКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

26 комментариев :

  1. Наталья, спасибо! Мне так понравилось, что теперь по анологии хочу сделать и фрукты и овощи и т.д.(на все лексические темы) Будем отрабатывать лексические темы + память. Я принимаю детей в первый класс и, как правило, с этим бывают проблемы.
    А еще у меня вопрос - можно ли добавлять в Ваш проект мемори не мной придуманное, а с Pinterest? Но мы с детьми играли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, если вы взяли идею, но исполнение, описание и фото ваши, то да.

      Удалить
  2. В догонку:) Начала печатать Ваши половинки для игры и не поняла, как печатать рубашку. На целый лист, а потом разрезать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я распечатала лист с картинками и лист с рубашкой = 2 листа. Взяла картонный лист - и на одну сторону картонного листа наклеила лист с картинками, а на другую лист с рубашкой. А потом разрезала.

      Удалить
  3. Спасибо огромное! Замечательные картинки и отличный вариант игры!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, вот неожиданно! У меня похожая магазинная игра на половинки лежит года два без дела, а тут ее новое рождение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что даже делать ничего не придется - уже всё есть. Осталось поиграть!

      Удалить
  5. СПАСИБО! Большое-пребольшое! Как раз то, что сейчас нам нужно))). Сегодня же распечатаю и начнем играть! Наташа, ты спасла нас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой... не знаю в чем спасенье))) но буду рада, если детям понравится!

      Удалить
  6. Просто здорово! Как всегда очень необычно и так хорошо сделано) Я думала, что из какой простой игры как мемори, особо ничего нового не придумаешь. Ан нет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В простоте сила и потенциал! Нужно просто посмотреть на известную вещь с разных сторон и она "заиграет новыми красками"

      Удалить
  7. Наталья у меня тоже есть игра половинки. А у вас интересный картон, такой толстой толщины, подскажите пожалуйста, в каких магазинах такой можно усмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это переплетный картон.
      Вот, где я брала, http://www.doublev.ru/catalog/pereplet/perepletnij-karton/eskaboard/
      у них несколько филиалов есть...вы название картона посмотрите и уже ищите.

      Удалить
  8. Наталья, У Вас целая типография получилась))) И на выходе игра такая разноплановая. Классно. У нас нет цветного принтера. Но есть несколько магазинных игр с парными карточками. Будем играть с ними по-новому. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стараюсь всегда из игры "выжимать" максимум. Уж, если я трачу на неё силы, время и средства, то она просто обязана мне хорошо и много служить))))
      Кстати с половинками у меня еще мысль появилась... как сделаю покажу))

      Удалить
  9. И задумка игры, и исполнение-просто на высочайшем уровне.Прелесть, да и только! Не устаю благодарить Вас, Наташа, за щедрость, с которой Вы делитесь идеями и материалами для игры.СПАСИБО!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Скажите, что это за бумага, где взять, песатать на любом принтере на ней можно?? Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана. бумага так и называется САМОКЛЕЙКА, спрашивайте в канцтоврах. Я печатаю на лазерном принтере, о других ничего не скажу.

      Удалить
    2. Спасибо! Попробую поискать))

      Удалить
  11. Классно, в такой вариант мы еще не играли - обязательно попробуем!
    А от такого серьезного подхода к исполнению я просто в шоке (в хорошем смысле слова). Вот как надо! Особенно потрясло, что еще и рубашку сделала! Я буду брать пример )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо)) У меня же "толпы" маленьких игроков))), чтобы долго служила игра, уж лучше один раз постараться. Да и просто я получаю удовольствие от процесса создания, кто сделал больше, чем одну игру, думаю со мной согласится.

      Удалить
  12. подскажите модель коврика для резки бумаги. идет с ножиком или без?

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья,ь очень здорово. Я не очень поняла как изготовить карточки такие,можете подробнее написать.Буду благодарна. И можно уточнить для деток до 2 лет что у вас можно посмотреть или приобрести?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика