вторник, 24 сентября 2013 г.

МЕМОРИ: ЦИФРЫ и ТОЧКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Приветствую всех-всех! Добавлю сегодня в нашу МЕМОРИ - КОПИЛКУ еще один вариант. Назвала я этот вариант МЕМОРИ: Цифры и точки.
Так как я очень люблю кубики с точками, то, конечно, я решила и в мемори добавить немного точек. Смотрите, что у меня получилось. 
Кстати, мои цифры-точки можно будет скачать ищите картинки для скачивания в конце статьи.

Я уже показывала свой вариант мемори с бумажными стаканчиками. В этот раз я решила использовать бумажные тарелочки. 
Сверстала наклейки с точками и цифрами, надпись "мемори" у меня уже была сделана. Наклейки со словом "мемори" можно взять в статье НАКЛЕЙКИ для МЕМОРИ.

Конечно, можно распечатать кружочки с цифрами-точками на обычной бумаге, а потом просто воспользоваться клеем. Мне просто с бумагой самоклейкой удобнее и быстрее. Идей у меня много... работы тоже... поэтому я экономлю свое время и использую по возможности удобные материалы. 

Кстати, можно по бумажным тарелочкам и цифры, и точки просто нарисовать фломастером. Это уже каждый сам для себя выбирает способ. Я показываю свой.



На десяти тарелочках у меня числа от 1 до 10, и еще на 10 - точки от 1 до 10.
Всего мне понадобилось 20 тарелочек.
С другой стороны я наклеила наклейку со словом "мемори", но это не обязательно, я просто люблю, чтобы красивенько было)))


Всё! Пособие готово и можно играть!

Но играть я сразу не начинаю, обязательно нужно подготовить детей!
С ребятами от 4-х лет мы сначала подбирали тарелочкам с точками тарелочку-пару с числом: считали точки, называли число, искали подходящую тарелочку с числом.
В этой работе мы сопоставляли количество точек с числом.

Далее мы продолжили работу: каждый построил из деталей конструктора башню. Этажей в башне должно быть столько, сколько точек. А потом еще и сравнивали башни и сравнивали числа... В первое знакомство до игры мемори мы даже не дошли. 
Для первого знакомства с новым материалом достаточно! Мы научились связывать точки с числами, дети поняли, что эти две тарелочки пара. В следующий раз уже можно играть и в мемори.


С ребятами от 5 лет. Мы очень быстро подобрали пары тарелочкам. Играть начали сразу. Но для первого раза я включила в игру тарелочки с числами от 1 до 6. Пока исключила 7-10. Так как расположение точек от 1 до 6 зрительно им уже знакомо, мы с ними много играли с игральными кубиками с точками в прошлом году, а вот расположение точек 7-10 им не знакомо... Будем с этими узорами еще работать отдельно, а уж потом играть в мемори полным комплектом.




Итого в игре у нас было задействовано 12 тарелочек. Правила классические - найти пару. 
В отличии от простого варианта найти парную картинку, здесь нужно включить не только память, а еще и посчитать, и построить связь между количеством и числом. 
Вот такая получается большая интеллектуальная работа для юной головушки.





 Мои цифры-точки можно скачать прямо здесь - увеличили картинку и "сохранить как"


             


Мне будет интересно узнать, что у вас получилось. Если вы воспользовались предложенным мною вариантом, поделитесь пожалуйста впечатлениями. 






Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

15 комментариев :

  1. Наталья, как нам всем повезло - мы имеем возможность наблюдать процесс создания и реализации таких игр - которых нет больше нигде! Спасибо тебе!
    Я использую очень много твоих идей в работе и не перестаю благодарить тебя мысленно и в комментариях. Вот такой вариант мемори мне сейчас очень кстати: есть дети которые не понимают, что такое "три", "два" - умеют считать до 10- 20 и т.д, но что значит три - не понимают (только начала с ними работать - это все речевые дети). Родители удивляются, узнав, что умение считать до 10 - это не самое главное, главное по-моему понимать что значит три, уметь дать три предмета, а не два и пять вместо трех (двух и т.д.).
    Спасибо! В понедельник испробую такой вариант - сделаю пост. Спасибо!
    Кстати, мой вариант мемори с кристаллами и мозаикой идет на "Ура".
    Работы новые можно до 30 сентября публиковать для проекта? Есть несколько идей, хочу изготовить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, спасибо. Да это так здорово придумывать, а потом играть в эти свежепридуманные игры. Очень рада, что игры идут сразу в дело! Буду рада отзыву по этой версии.
      Мы запустили сентябрьскую игру 10 сентября, значит до 10 октября можно выкладывать свои варианты-мемори. У меня тоже еще есть что показать...и еще несколько в голове)))))

      Удалить
  2. ООООО, не успеваю за вами !!! Идеи ваши быстрее бегут, чем я успеваю сделать, распечатать. Но, это и к лучшему - главное, чтобы было что реализовывать, а время найдётся всё сделать!
    Я тоже поняла, что ребенку нужно знать соотношение цифры и количества. Мы просто складывали дорожки из точек и цифр, усложним нашу игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я тоже не успеваю за своими идеями)))
      Удачи вам!

      Удалить
  3. Наталья, здорово. Действительно большинство детей умеют считать механически, а вот соотносить количество предметов с цифрой для них непонятно. Родителям иногда эту ситуацию объяснить бывает сложно "Ребенок же замечательно считает, что вам еще нужно?!" многие недоумевают.
    Хорошо что можно игры выкладывать до 10 октября, просто оврал, ничего не успеваю. Еще никак не могу разобраться как сделать пост из нескольких фотографий и выложить в блог . Вы объясняли, но мне нужно гораздо подробнее, я к своему стыду ничего не поняла, попробовала а у меня не выходит, и еще как поместить картинки чтобы их можно было скачать, как вы это делаете, спасите, объясните или направте куда нибудь по ссылке. Тоже хочется быть полезной в смысле игр и картинок.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, делаете пост как обычно, никаких особых требований к описанию игры нет, каждый показывает так как может. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО делать в виде коллажа! Разве это где-то говорила?))) обычные фото! А картинки, которые я даю скачивать прямо со страниц блога просто чуть больше по размеру, чем обычные. Когда выставляю размер изображения, то ставлю ширину 1280. Этого достаточно, чтобы при печати была нормальная картинка. Не уверена, что помогла, а не еще больше запутала))))
      Делайте обычный пост, как вы всегда делаете! А если захотите дать скачать свой материал, то вот можно, например, выложить здесь - rusfolder.com, а потом дать ссылку

      Удалить
  4. Наталья, Вы не перестаете меня удивлять! Столько всего напридумываете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по секрету: у меня всего еще больше))))) я просто не успеваю всё оформлять)))

      Удалить
  5. Отличная идея для тех деток, которые учатся сопоставлять число и цифру!
    А еще я как всегда любуюсь на исполнение - наклеечка "мемори" вроде и не нужна, но такой шарм тарелочкам придает! Они перестают быть просто одноразовой посудой и становятся специальными фишками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо)) я давно заметила, что без мелочей нельзя - они "делают погоду"... ну это как для девочек бусики, шарфики...сумочки....без них можно, но с ними же другое дело))))

      Удалить
  6. Очень здорово! ))) Сделаю обязательно такое мемори )) По секрету: мы уже три мемори сделали, скоро поставлю )) Ребенок в восторге ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что вашему ребенку понравилась эта игра. Торопитесь добавить ваши игры в галерею!

      Удалить
  7. Не знаю, какими словами Вас благодарить за все игры настоящие и будущие. СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, в благодарность можете делиться ссылкой на мой блог со своими друзьями.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика