среда, 12 июня 2013 г.

ВЕРБЛЮД, СЛОН и другие БУМАЖНЫЕ ЗВЕРИ


Привет-привет!
Сегодня расскажу об одном из моих любимых направлений в работе с детьми - о театре! 
Не буду вдаваться в теорию и рассказывать, какую роль театр может играть в развитии и воспитании детей... не в этот раз))) В этот раз конкретика и практика!
Да, да я еще и театральную студию веду)))) 
В театральной студии для дошколят в течении года я делаю настоящие представления - с репетициями...  с костюмами... на сцене... со зрителями... А в июне, когда народу осталось совсем мало (каникулы же!) я решила устроить для самых стойких "путешествие" в разные театры. Нет, мы далеко не ходим - мы просто знакомимся с разными видами театра. Вот, например, уже познакомились с пластилиновым театром, с театром марионеток и с настольным бумажным театром.
На занятии мы обязательно своими руками делаем театральных кукол, с которыми потом делаем маленькое представление "без репетиций". Этих кукол дети, конечно же, забирают домой и, по словам родителей, некоторые дети делают такие же куклы дома и представление продолжается)))

Вот, например, ниже фото из нашей пластилиновой истории.
У нас получился пластилиновый пальчиковый театр. Каждый ребенок придумал своего персонажа, и из одинаковых пластилиновых шариков получились вот такие разные герои. В одной сказке у нас встретились - Кот, Гном, Инопланетянин и Ангел))) Дети придумали имена и характеристики своим героям и, опираясь на сложившиеся образы, мы сочинили и сразу же воплотили в жизнь сказку о дружбе, о взаимопомощи и о путешествии на другую планету)))



Вообще-то я собиралась о бумажном настольном театре говорить... но "Остапа понесло"))
Итак, бумажный настольный театр - очень простой и быстрый в изготовлении, а сколько простора для творчества!
Дома я подготовила бумажных зверей - распечатала-вырезала, предполагала, что на уроке останется только задача выбрать, раскрасить и придумать своему герою характер. Но в процессе подготовки меня посетила интересная мысль. Я решила предложить детям поставить сказку про ВЕРБЛЮДА, который не хотел быть ВЕРБЛЮДОМ, которую мы сочинили вместе с ними совсем недавно на уроке. 



Дети меня, конечно, поддержали))) разве они могут устоять перед блеском глаз педагога))) А меня эта идея захватила)))
Стало ясно, что за одно занятие мы не справимся с задумкой)) И я решила не торопиться, а сделать всё основательно, ведь для сказки нам нужны бумажные герои и бумажные декорации...


Мы познакомились принесенными бумажными артистами))) рассмотрели как устроены эти куклы, разбирали-собирали. А потом мы рисовали "вторую сторону медали". Я умышленно не стала делать двухстороннюю печать, чтобы дать детям задание повторить рисунок на обратной стороне. Здесь упражнение и на внимание, и на память, и на развитие зрительно-моторной координации - сплошная польза))))
Аааа, еще и раскрасили... В общем с бумажным театром можно много и долго возиться. Процесс подготовки не менее увлекателен, чем будущее представление.


Мы один раз проиграли нашу сказочку про ВЕРБЛЮДА, используя тех героев, которые оказались в моей коллекции. Было решено, что нам нужны декорации, но делать мы их будем в следующий раз.
В процессе раскрашивания наших бумажных кукол, оказалось, что обводить их тоже интересно))) Так родилась незапланированная история в картинках о "стае слонов")))
В общем, бумажный театр - это СОКРОВИЩЕ! Рекомендую! Это хороший прием на занятиях по развитию речи и творчества, можно даже на математике использовать - хоть считать, хоть задачки-примеры придумывать...


Картинки скачала ЗДЕСЬ, там целая книжка!
У меня же можете посмотреть или скачать несколько штук.



Если вам интересно, как еще можно играть с детьми в театр, то приглашаю вас в мою группу Вконтакте, где я собираю материалы для своей театральной студии - там уже 72 сообщения со ссылками и картинками!



ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 

12 комментариев :

  1. Чудесный зоопарк! Великолепная идея! Спасибо за трафареты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста, надеюсь пригодится для ваших игр

      Удалить
  2. Спасибо, Наталья! Бумажный театр очень люблю: бесплатно, быстро, дети в восторге! Попробую сделать и такие. Цифры пока не пели.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья идея очень понравилась. В новом учебном году я набираю новую группу детей 5 лет. Попробую с ними рисовать и проигрывать небольшие истории. Потом поделюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне будет интересен ваш опыт, делитесь, конечно!

      Удалить
  4. О, и мы в это поиграем! Как раз хорошо для нашей зоопарковой темы!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, спасибо!!! Пробники скачала, будем опробирывать!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Это не сайт, это просто Клондайк какой-то! Одни сокровища.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика