понедельник, 24 июня 2013 г.

ЗНАКОМОЕ НЕЗНАКОМОЕ ДОМИНО - часть первая


Привет-привет!
Продолжаю показывать свои ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ. 
В центре сегодняшнего поста - ДОМИНО! Да, обычное домино с точками. 
Интересно, как можно играть с домино не по-правилам?)) Тогда - добро пожаловать.

Не один раз встречала игры с домино на зарубежных сайтах педагогов, работающих с дошкольниками. Решила испытать ДОМИНО и я.
На сегодняшний момент у меня в копилке уже порядка 10 игр-упражнений с доминошками. Какие-то идеи я позаимствовала, какие-то идеи пришли в мою голову в процессе игр с детьми. 
Встречайте - часть первая.


Доминошки у меня с цветными точками. Очень приятные на ощупь. Меня красивые и  приятные вещи вдохновляют.


Первое упражнение - домино можно использовать для составления примеров.


Ребята выбирают доминошки и раскладывают их в ячейки.



Примеры можно записывать разными способами.
Можно зарисовывать точки, повторяя "узор".



А можно считать точки и записывать результаты цифрами.


Мы решали примеры и на сложение, и на вычитание.


Второе упражнение  ГРУЗОВИЧКИ с использованием домино и игральных кубиков.
Я уже показывала раньше игру  ГРУЗОВИЧКИ с конструктором (жмите на ссылку, чтобы познакомиться с ней) 


Для игры с доминошками понадобится два кубика. Правила просты: бросаем два кубика и среди доминошек ищем костяшку с соответсвующим рисунком.
С помощью этого упражнения развиваем внимание, закрепляем навык счета, и работаем с составом числа.


Игры с домино увлекают, поэтому - продолжение следует!

странички для игр с домино вошли в пособие



Вам могут быть интересны и другие статьи о моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩАХ:


ВНИМАНИЕ!
Теперь можно получать новости моего блога прямо на почту, 
а подписаться можно


ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова


19 комментариев :

  1. Наташа, ты переворачиваешь мое сознание! Завтра же побегу искать домино с цифрами.

    В твою игру с грузовичками уже поиграли - очень понравилось. Спасибо большое, что делишься. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я рада, что игры вам нравятся. А домино ищите-ищите - дальше еще интереснее будут игры)))

      Удалить
  2. Наталья! Не устаю удивляться тому, как Вы ловко придумываете игры. Я прямо чувствую, как Вам нравится и процесс и результат. Когда педагог вдохновлен, то дети просто не могут не заразиться этим и усвоение знаний происходит само собой! Я это точно знаю!
    А еще меня просто очаровывает Ваша манера подачи материала нам - читателям: так все красиво, профессионально и так, что САМИМ хочется поиграть и сделать такие пособия, купить (если это можно купить!). Еще раз огромное Вам спасибо не только от меня, но и от моих дошколят,и от родителей детей, и от педагогов - они высоко оценили Ваши игры !!!
    Наталья, скажите, пожалуйста, мне "чайнику" компьютерных технологий - в какой программе или с использованием чего Вы делаете такие изумительные фото: несколько сразу (коллаж это или что?) и фото (или это не фото) - после первого упражнения с домино? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо-спасибо за добрые слова! Мне очень приятно, что мой опыт приносит пользу кому-то еще
      А по поводу фото всё просто)) все свои картинки я верстаю в Microsoft Publisher, если не знакомы с этой программой - рекомендую - простая, но, как и с любой программой, нужно посидеть-поразбираться.
      Коллаж - это коллаж)), а картинка, о которой вы спрашивали - это несколько фото соединенные в одну картинку. После того, как познакомитесь с программой - вам сразу станет всё ясно))
      Желаю удачи!

      Удалить
  3. Спасибо, Наталья, буду осваивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спрашивайте, если что... Можно и на почту с вопросами по этой теме. Адрес у вас есть

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталья!Великолепные игры!Прекрасная идея отработки навыков счета! Обязательно попробую со своими дошколятами. Спасибо вам за "изюминки" которыми вы щедро делитесь со всеми нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, пожалуйста. Буду рада, если вам пригодится мой опыт.

      Удалить
  5. ООООООООООООО......Наташа, то что надо! вчера делала домашнее задание со своей первоклассницей , вдруг обнаружила, та понятя не имеет о составе числа, задали сложить кружочки(! не числа даже) без понятия девочка. Осторожно маме сообщаю - ну что вы , у нее все время "Перфект"...Говорю - позанимайся, мне -то обьяснять канадфскую математику с русской колокольни....Я ее сегодня домино нагружу, а то валяется на полке без дела(Thanks, so much!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, я рада, что вам пригодится игра. Действительно, состав числа непросто дается детям, а домино в этой теме здорово помогает. Еще могу порекомендовать для ненавязчивого изучения состава числа настольную игру ХАЛИ-ГАЛИ

      Удалить
  6. Натали, ты неиссякаемый источник новых подход к хорошо знакомым играм! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне нравится находить новое в знакомых вещах - меня это увлекает.
      Спасибо

      Удалить
  7. Ой, как мне понравились примеры на костяшках домино! Буду давать дочке для разнообразия) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ДОМИНО в помощь)))) Я тоже обратилась к домино за разнообразием.

      Удалить
  8. Наташа, хорошая игра получилась. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, скажите а где такое красивое домино купить можно, моему сыну Ваши игры очень нравяться. Недавно сделали кубики историй сами (обклеили простые кубики картинками) - сочиняли долго, но играть очень понравилось!!! Спасибо Вам за идеи. Сейчас хочу домино подключить, но у нас в городе только плссмасовые на которые наклеены черные бумажки с белыми точками, вообщем очень мрачные. Хочу домино как у Вас, думаю оно на игры больше сподвигнет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, например, в МОСИГРЕ есть
      http://www.mosigra.ru/Face/Show/domino/
      http://www.mosigra.ru/Face/Show/Domino_Dg1003/

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика