вторник, 11 июня 2013 г.

КОГДА ЦИФРЫ ПОЮТ?

— Знаешь, когда люди поют?
— Когда нет слуха и голоса?
— Когда они счастливы...
фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!"

А когда ЦИФРЫ ПОЮТ?

Когда математика не наука-мУка, а ИГРА!
Приветствую вас, знакомые и незнакомые игролюбы))

Сегодня с вами поделюсь находкой, которая порадовала меня и удивила моих воспитанников. О чем же речь? О математических стихах!!! Нет... не о стихах о математике, а о ЧИСЛОВЫХ СТИХАХ!
Наверняка, вы сталкивались в интернете с такими числовыми стихами (обязательно читайте вслух!)
17   30   48
140   10   01
126   138
140   3   501

Прочитали? Запели цифры?))))

Вот и я, встретив в который раз эти стихи на просторах, подумала, что это же не просто стихи - это же песни! А дети очень любят петь!
И решила я петь числовые стихи на математике со своими старшими дошкольниками. Почему? Да потому, что когда старшие дошкольники начинают знакомиться с числами 2-го... 3-го... 9-го десятка, то начинается путаница 15 - 51, 18 - 81... В этом случаем можно только играть с числами - большое количество повторений в результате даст нужное качество или в нашем случае, дети таки будут узнавать числа в лицо и не будут их путать. 
Числовые стихи оказались действительно полезной и весёлой игрой, кому интересно - делюсь...

Когда начала искать числовые стихи в интернете, оказалось что их не так много, да и не все они подходили для той задачи, которую я на них собиралась возложить. Мне нужны были числа в пределах 100, поэтому некоторые найденные стихи я переделала, но постаралась сохранить гармонию, надеюсь у меня это получилось. В результате у меня получилось 10 подходящих стихов.

Сделала карточки, и готова поделиться. Листайте дальше)))




Отмечу, что эти стихи я подготовила для группы детей 6-7 лет, но и мои ученики 5-6 лет тоже справились, всё зависит от уровня подготовки.
Как я знакомила детей с числовыми стихами:
Сначала рассказала, что сегодня на уроке мы будем читать стихи. Дети приподняли одну бровь (математика же), потом молча достала карточки со стихами - дети подняли вторую бровь)))
- Какие же это стихи? - возмутились дети, - Это же чииииисла!
Стихи-стихи, - говорю, - Вы послушайте!
И начала читать громко и выразительно сначала один стих.... потом второй...
На лицах детей появились улыбки, странное дело - ухо слышит стихи, а глаза видят цифры...



Затем мы вместе с ними читали - я громко, а они за мной повторяли, потом нашлись желающие "А можно я сам?", потом читали по-очереди, "у доски", использовали считалки, чтобы выяснить чья очередь... И ЭТО ВСЁ НЕ ЗА ОДИН РАЗ
Очень важно эти стихи проговаривать вслух, чтобы дети себя слышали. 
Всё и у всех с первого раза, возможно,  не получится, это нормально, для детей это сложная задачка. Дети могут сбиваться, забывать некоторые числа - роль взрослого помогать-исправлять.


Когда мы освоили чтение этих стихов, мы добавили МЕЛОДИЮ! Какую? А какая в голову приходила))) И полились рекой песни числовые))) Это было весело и необычно - попробуйте и вы.

Мои карточки можно скачать прямо отсюда. 
Нажмите на картинку, чтобы она увеличилась, 
ну а дальше вы знаете - "сохранить как...")))

Картинки в формате jpg, при печати у вас получится две карточки на листе А4 






P.S. Граждане хорошие, которые воспользовались моими карточками, мне очень интересен ваш опыт с числовыми стихами. Не сочтите за труд - отпишитесь в комментариях. Расскажите, что у вас получилось и как отреагировали ваши дети.


Возможно, вам будут интересны и другие игры, в которые я играю с детьми на математике:



ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова




26 комментариев :

  1. Наталья, большое СПАСИБО! Действительно, в интернете не раз попадались подобные числовые стихи, но мне как-то в голову не приходило, что их можно использовать с дошкольниками. С Вашего позволенья скачала карточки, но проверить на практике смогу только в сентябре, так как сейчас нахожусь в отпуске. Ну а в сентябре, как только откроем группу обязательно сообщу, что получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, превосходный прием! К своему стыду я такого не слышала, но математика немного не мое направление, могу только рекомендовать педагогам в детском саду. Хотя сегодня попробую предложить детям, что получится расскажу. Спасибо, буду думать как стихи придумать на цвет (у меня есть дети, которые так плохо запоминают цвета, а им уже по 4-5 лет - вот и придумываю все про цвет...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, в мире таааак много информации,что всё невозможно узнать... не хватит и жизни, так что ничего стыдного здесь нет. Здорово,что есть интернет и мы можем обмениваться друг с другом интересными находками даже на большом расстоянии. Буду ждать ваш рассказ. Спасибо за интерес!

      Удалить
  3. И правда стихи хорошие получаются. Попробую со своим второклассником - может и ему интересно будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, предполагаю, что и более старшим детям будет интересно попеть такие песни. Да и мне интересно как второклассники воспримут.

      Удалить
  4. ну, надо же!!!
    как интересно и мелодично! :)
    обязательно попробуем (хотя мы и "взрослые"), разнообразим каникулы.
    отпишусь потом.
    спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за интерес! Пойте))) буду рада узнать о полученных результатах

      Удалить
    2. почитали, попели! :)
      на стихи, которые заканчиваются на "20,20,20", у нас получились частушки! :)))))

      Удалить
    3. Анна, интересно как))) только что попробовала петь как частушки - точно!))) спасибо за ваш опыт!

      Удалить
  5. Большое спасибо, Наталья! А цифры и правда поют!!! Здорово! Пели с ребятами в лагере, так увлеклись, не хотели расставаться и другим делом заниматься! Весело, забавно, интересно... Настроение у всех чудесное! Оказывается у меня столько певцов-удальцов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, вы уже и попробовали! Вот это да! Спасибо за ваш рассказ! Очень приятно, что имею маленькое отношение к вашему веселью в лагере!

      Удалить
  6. Здравствуйте.Очень оригинальная идея,чтобы научить не бояться больших чисел Удивительно,но и будущие третьеклассницы (не любительницы точных наук)и даже девятиклассница были в восторге.А малыш четырёх лет просто с радостью повторял за ними. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, пожалуйста! Мне очень радостно, что идея не только понравилась, а и ожила для ваших близких. Спасибо, что поделились впечатлениями!

      Удалить
  7. Наталья, супер! Даше только 4,5 годика. но сегодня распечатаю такие стихи и попробуем попеть их. Она обожает всякие математические числовые игры :) Спасибо большое. Постараюсь потом описать. что у нас получилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Распечатала, попели! даша пропела где-то 3 стиха и села сочинять сама. не все было в рифму, но многое получилось очень хорошо. я правда все не успела записать , но несколько роликов со стихами записала :) Спасибо большое

      Удалить
    2. !!!!! Вот молодчина, Даша! И не важно, что не в рифму, важно же, что она поняла принцип и прониклась идеей.
      Мария, спасибо, что поделились вашим опытом

      Удалить
  8. Вот еще встретила цифровые стихи
    http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/cifrovye-stihi-436305/

    ОтветитьУдалить
  9. У меня ребенок обожает цифры! Хотя ему всего три годика, он уже и тысячами хорошо считает. Думаю, что это ему очень понравится! Спасибо за идею и материалы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, рада видеть вас у себя в блоге! бываю в вашем блоге-домике, вы очень щедры! Рада, что вы нашли полезное у меня.

      Удалить
  10. Стихи тоже пошли замечательно. У меня появилась идея в конце каждой строчки ставить знаки препинания. Сразу и знаки повторили и обыгрывали стихотворения с разными интоннациями. Как освоились, предложила детям самим расставить знаки на листочках и попробовать прочитать стихотворение иначе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, с знаками препинания отличная идея! Спасибо!

      Удалить
  11. Не устаю удивляться Вашей фантазии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательные стихи получаются!!! Мне захотелось тоже сочинить, тем более, что как оказалось, подбирать числа в рифму совсем не трудно, и очень забавно:
    5 2 8 4 15
    32 46 37
    9 10 11 20
    35 22 47
    А еще мне пришла идея, как логопеду, совместить рифму с интонацией. Например одно и то же числовое стихотворение произнести грустно, радостно, с удивлением, в вопросительной интонацией, произнести грубо, как медведь, тоненько, как мышка и т.д. А для отработки дикции сначала медленно, а затем убыстряя темп, получается числовая скороговорка.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за подсказку! Знакома с такими стихами, но как-то не додумалась использовать на уроках. Взяла их для отработки выразительности (что-то похожее на предложение Светланы): кроме смены настроения и интонации добавили разные знаки препинания между числами, в конце строк, читали как описание природы, поздравление-пожелание, сказочную историю и т.д. Дети были в восторге!

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо огромное за материал!. думаю, очень пригодится при занятиях с сыном, хоть он и не дошкольник уже, ему 12 лет. Но после инсульта (в 12! лет) приходится многое восстанавливать... Математику помнит, считает, умножает на листике даже 2-х значные числа, но не может вслух назвать цифры - забыл название, но помнит значение... Ещё раз спасибо за материал и подсказки...
    amber.irma@gmail.com

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика