среда, 27 августа 2014 г.

ПОДАРКИ к ПЕРВОМУ СЕНТЯБРЯ тем, КТО ВСПОМНИТ ШКОЛУ ДОБРЫМ СЛОВОМ!


Здравствуйте-здравствуйте!
Скоро-скоро уже закружится новый учебный год. В этом году некоторые мои дошколята-выпускники идут в школу. Желаю их родителям терпения, а ребятам бодрых учителей)) Очень надеюсь, что школа будет их радовать. 
Сегодня гуляли с Семёном во дворе школы и, прочитав надпись "Добро пожаловать в школу", подумалось: "а ведь за этой дверью не всегда добро"...
На школу жалуются все кому не лень: и дети, и родители, и даже учителя. И у меня на школу свой "зуб" имеется))) И мне как-то обидно стало за школу, ну ведь есть же хорошие моменты и их много, просто как-то так странно устроены наши люди - хлебом не корми, а о плохом дай поговорить)))
Я предлагаю поговорить О ШКОЛЕ по-хорошему! Это чтоб в новый учебный год с хорошими светлыми мыслями шагнуть!
А чтобы хорошее быстрее вспомнилось, решила вас замотивировать))) Кто со мной за добрыми воспоминаниями, читайте дальше!


Моё предложение: 
Вы в комментариях пишите ДОБРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ о школе, предлагаю начать такими словами Я БЛАГОДАРЕН ШКОЛЕ ЗА... или ПОМНЮ ОДНАЖДЫ...
Можно и другими словами начать, главное вспомнить ДОБРОЕ о школе! В начале напишите порядковый номер вашего комментария.

Зачем номер? 
БУДЕТ РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ от меня!
1 сентября с помощью генератора случайных чисел выберу 5 счастливчиков.

Какие подарки?
Кто чем богат, тот то и дарит. А у меня есть пособия))) вот я и решила, что 5 человек, которые случайным образом будут выбраны, ИДУТ в мой "магазинчик" и выбирают ОДНО ЛЮБОЕ ПОСОБИЕ! 

Если вам не нужен подарок, а поговорить хочется, ПОЖАЛУЙСТА))) тогда номер комментария не пишите, чтоб я вас не посчитала.  

Можно ли писать несколько комментариев?
Да, только каждый раз пишите номер комментария.

Как видите, всё просто! И шансы попасть в пятерку достаточно велики, так что уже можно идти и ПРИСМАТРИВАТЬ ПОДАРОК!

Комментарии принимаются до 31 августа включительно, 31 августа в 23.55 будет СТОП!

Желаю всем удачи!

РЕЗУЛЬТАТЫ РОЗЫГРЫША





Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

72 комментария :

  1. Я БЛАГОДАРЕН ШКОЛЕ ЗА...
    Наташ, какая ты молодец! Это супер-идея!
    Я любила школу. До сих пор люблю. Мне кажется, что именно школа дала мне все те супер-умения, которые использую до сих пор. Например, английский. Да, я училась в лучшем лицее города, на инязе. Но за три года язык стал практически родным. Пять лет в универе после этого не только не добавили ничего, но напротив, отобрали практику... Уехав в Америку, только школьные знания языка спасали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ты упомянула английский... и я вспомнила своего учителя французского, удивительное дело - он преподавал у нас всего один год в 4-м классе, но у меня в голове, наверное, остались только те знания, которые он нам дал... Вот это УЧИТЕЛЬ!

      Удалить
  2. №2
    а еще...
    Я благодарна школе за Татьяну Николаевну Антропову - нашего классного руководителя. Вот, все, что она говорила, делала, КАК она это делала, я потом не только вспоминала, но и старалась использовать на своих уроках, уже возле доски, стоя лицом к классу...
    И как многое понимается там, за учительским столом...
    Оказывается, ВСЁ видно. Ну, абсолютно все))) Все шпаргалки, все попытки развить "косоглазие", зарыться в учебник.
    Учителя всегда все знают про учеников - видят, кто выучил, кто не выучил, кто влюблен, кто зол, кто обижен...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я чаще других учителей вспоминаю нашу математичку - именно благодаря ей, я, гуманитарий типичный, обожаю математику! А секрет её в том, что она нас не только математике учила, она нас учила житейским премудростям, как дружить, как мыло выбирать)) На её уроки ходили даже заядлые прогульщики! Ирина Евгеньевна! Пусть у вас всё будет хорошо!

      Удалить
  3. Номер 3. Я благодарна школе за Дурицкую Ирину Владимировну. На ее уроках я научилась размышлять, иметь своё мнение и любить литературу. А ещё за Ягодкину Галину Федоровну. Ее слова на нашем выпуске я помню до сегодняшнего дня и они меня также трогают, как и в 17-ть. И математику хорошо я знаю благодаря ей. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Я благодарна моей гимназии за Виктора Васильевича! Это было в 10-11 классе. Именно он научил нас ЧИТАТЬ произведения, по-настоящему ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ, и не попугайничать за критиками, а высказывать свои мысли. Виктор Васильевич, пусть у вас всё будет хорошо!

      Удалить
  4. №3
    Еще школа мне принесла самых лучших, самых верных друзей. Вернее, подруг))) Вот, по статистике, школьные друзья так и остаются школьными, и после выпуска дружба распадается, сходит на нет.
    Мы же - встретились в 8 классе, и вот уже больше 20 лет дружим))) Сначала были одноклассницами, затем разошлись в разные университеты, но все равно кто-то с кем-то из нашей компании были однокурсницами и даже одногруппницами.
    Мы разъезжались по разным городам и странам, между нами были тысячи и десятки тысяч километров, но даже сейчас, двадцать лет спустя, если мы встречаемся, то общаемся, будто бы виделись лишь вчера)))
    вот... спасибо, родной и любимой школе!

    ОтветитьУдалить
  5. №5
    Я благодарна школе за то, что она научила меня учиться)) А ещё благодарна школе за первого учителя, который привил любовь к знаниям и учёбе. А ещё за долгие летние каникулы, за время которых я успевала не тоько отдохнуть, а и соскучиться за школой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я очень любила каникулы, у меня на каникулы всегда были огромные планы, как правило я планировала учиться тому, чему в школе не учили, а мне было интересно, обычно это были всякие рукотворческие планы

      Удалить
  6. У меня одном комеентарии №5, № 6 и №7)) Можно так?

    ОтветитьУдалить
  7. № 8
    Так сложилось в моей жизни, что я в возрасте 2 лет частично лишилась слуха. Это имело место вследствие ошибочного диагноза (пневмония) врачей и залечивания антибиотиками несуществующей болезни. Передозировка антибиотиков сказалась на моем слухе. Последующее обследование у врачей показало: я могу учиться в обычной, не специализированной школе, хотя и с некоторыми трудностями.
    И все 10 лет я посещала школу, которой и благодарна за очень теплое отнношение ко мне как преподавателей, так и одноклассников. Я ни разу не слышала оскорбительного для меня замечания от однокласников, хотя частенько переспрашивала, недопонимала, недослышала, попадала в смешные и нелепые курьезы. Ребята дружили со мной так же, как и между собой, совершенно не выделяя и не обособляя меня. Преподаватели прощали мне списывание выполненных заданий у сидящих за мной учеников по алгебре и геометрии, закрывали глаза на невыполнение домашних заданий по этим предметам. Эти дициплины я никак не могла усвоить: не успевала вникать в темы при объяснении их учителями. Русский язык и литературу нам преподавала директор школы, очень строгая, почему-то любившая меня, очень выразительно читавшая нам диктанты, отчего я одна из немногих всегда писала диктанты на "отлично". У меня было несколько любимых подружек, с которыми связаны одни из самых теплых воспоминаний. Два мальчика - сначала в младших классах, затем в старших - были влюблены в меня, что мне казалось очень странным и невозможным в то время. Несмотря ни на что, я все же была закомплексованным подростком, слегка зажатым и неуверенным в себе, считала себя не такой как все и не достойной быть объектом любви у мальчишек.. ))))
    Сейчас я любимая жена и мама 3-летнего мальчика. Я окончила университет с красным дипломом.
    Так вот, подводя итоги всему вышесказанному, я хочу от всей души поблагодарить родную школу за теплые, ничем не омраченные воспоминания, за светлую память, что она оставила во мне в лице всех моих преподавателей и одноклассников !!! Со многими из них мы до сих пор поддерживаем связь (спасибо социальным сетям) - нас всех раскидала судьба по всей России и всему Казахстану. Мы жили и учились в любимом Семипалатинске...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, повезло вам с школой! Спасибо за ваше такое личное воспоминание!

      Удалить
  8. Marianna M
    №9 А я благодарна своей школе за то, что у меня была самая лучшая первая учительница Валентина Васильевна. Именно благодаря ей я выбрала свой путь в жизни и на вопрос о будующей профессии всем отвечала: хочу учить детей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я благодарю мою 30-ю школу за мою первую учительницу Галину Алексеевну! Как она это делала - со строгим видом шутила))) Мы ходили у неё по струнке, но обожали её. Галина Алексеевна, пусть у вас всё будет хорошо!

      Удалить
  9. N 10 я благодарна своей школе за то, что именно там я встретилась со своей лучшей подругой, мы дружим уже лет 17, не меньше. Ещё я благодарна школе, а может даже больше судьбе, за то, что не смотря на все предпосылки - очкарик, толстушка и отличница - меня никогда не дразнили мои сверстники.

    ОтветитьУдалить
  10. Ещё одно дополнение.

    N11 я благодарна школе за то, что у меня остались только теплые воспоминания о ней и я бы с удовольствием вернулась туда опять, в ту мою школу, с теми же моими друзьями, с теми же учителями, с тем же полуразрушенным двором и дыркой в заборе :)

    ОтветитьУдалить
  11. №12 Помню однажды в первом классе кто-то из мальчишек сказал что он пробовал перчик на окне и он ( этот перчик) очень вкусным оказался. Ну я тоже решила попробовать.. а со мной ещё 3 человека! Перчик казался жгучим очень и весь последующий урок мы провели в туалете - вымывая водой из-под крана эту горечь изо рта. В дневнике появилась запись "Объела перец". СПАСИБО МОЕЙ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ за то что с 7 лет прививала нам чувство юмора...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) у меня была похожая история, правда еще до школы! мы с братом зарядили игрушечный пистолет зернышками из сушеного красного перца... и решили проверить стреляет ли ... уж не помню, кто предложил "выстрелить" в язык... подозреваю, что не я))) короче говоря, я теперь знаю, что горечь от перца водой не смывается))) растительное масло помогает))))))

      Удалить
  12. №13
    Я благодарна школе за те моменты, которые остались в памяти, в основном, хорошие и добрые, иногда веселые, иногда грустные
    До сих пор помню волнение, когда, перед первым сентября, собрали в актовом зале всех первоклассников и вызывали на сцену по-одному, формируя классы. 1А, 1 Б уже сформировали, а меня ещё не назвали. И вот долгожданный 1 В и первая учительница Валентина Ивановна
    Помню однажды в 1 классе один мальчик пришел в школу в разных ботинках. Заметили все, учительница по-доброму пошутила: "Наверное, очень торопился в школу".
    Помню, как помогала соседке по парте дописывать в прописи палочки, которые у нее почему-то не получались.
    Помню, как после уроков окружали учительницу, когда она проверяла диктанты. И сколько было гордости за свои пятерки.
    Помню, как в конце 3-го класса (я ещё училась по 1-3) нас вместе с родителями пригласили на совместное итоговое родительское собрание. Как будто в святая святых попали, куда нам доступ раньше был запрещен. Ведь родительские собрания были только для родителей. Чувствовала себя очень взрослой
    В основном, самые яркие воспоминания о школе - это время начальной школы. Может быть поэтому и сама стала учителем начальных классов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оооо дааа про родительское собрание вы точно подметили, помню, когда у нас были собрания мы с одноклассниками тусили под школой ожидая родителей, подслушивали, наверное)))

      Удалить
  13. № 14
    Я благодарна школе за то, что она была и есть основополагающей частью моего детства. Почти все мои детские воспоминания связаны с ней - школьные друзья, мероприятия, во время подготовки к которым я смогла впервые проявить свои организаторские качества, о которых даже не подозревала, за уроки, на которых мне было реально интересно (я до сих пор люблю учиться).

    ОтветитьУдалить
  14. № 15
    А еще я благодарна школе за профессию! Если бы не она, стала бы я учителем?)))

    ОтветитьУдалить
  15. №14
    Еще благодарна своей школе за Ольгу Владимировну Ткачеву. Она всего лишь год преподавала нам русский язык и литературу, но ... Ольга Владимировна стала первым "нестандартным" учителем, с которым я столкнулась. Во-первых, она всех нас, девятиклассников, называла исключительно на "Вы". Во-вторых, ее уроки были чем-то неординарным... А в-третьих, ее задания были настолько креативными, что тут же раскрывали весь мой потенциал;) как выяснилось потом. И даже было одно сочинение, каким бы я был учителем, и я помню, написала, что "Мои ученики ждали бы меня как праздник, как сюрприз, никогда не зная, к чему быть готовыми")))
    Так и случилось. Входя в класс, я старалась внести загадку, волшебство, сказку, миф или необычную историю... И дети, действительно, так и говорили, что никогда не знают, что от меня ждать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово встретить на своем пути такого человека! Мне бы хотелось, чтобы у моих детей были такие учителя, как вы!

      Удалить
    2. Ирина, спасибо! Приятно)))
      Правда, и в этом подходе есть свои подводные камни... Лучше всего такой прием работает со старшеклассниками. 5-7 классы чувствуют себя увереннее и спокойнее, если учитель предсказуем;)

      Удалить
  16. 17!
    Я благодарна школе за счастливое детство, за школьных друзей, за первую любовь, за первый театральный опыт (не смотря на то, что он - этот опыт - был и последним), за чудесных учителей, которые и предопределили выбор профессии...

    ОтветитьУдалить
  17. 18."Помню однажды"-так я могу начинать рассказ практически о каждом дне,проведённом в школе и в качестве ученицы и , позже, в качестве учителя. Сейчас вспомнилась история с моими первыми первоклашками.Я носилась с ними, как курица-наседка: встречала в 8 и провожала в 18. Вечером оставалась одна. Пропала парочка. Обыскали все с остальными детьми. Стараюсь не показывать панику. Наши только сандалии...Являются через минут 15, чумазые, лохматые, по колено в паутине и пыли. Мордашки довольные: притащили скелет птицы: пусть стоит в классе, как в музее природы...Оказывается именно в тот вечер нерадивый электрик оставил не запертой дверь на чердак. Детей отмыла, колготки постирала. Родителям рассказали историю только на выпускном:)

    ОтветитьУдалить
  18. 18.
    Я благодарна студентам-практикантам, будущим тогда учителям, которые помогли мне перестать стесняться и понять, что я не хуже других: ни в умственном плане, ни в физическом, ни в душевном. Очень долго рассказывать, но благодаря именно тому месяцу их стажировке в школе я получила нечто, что изменило до неузноваемости мою жизнь. Из посредственной ученицы в 8м класе, я закончила школу с баллом аттестата 4,8 (тогда высший балл был 5)!, и с красными дипломами колледж и уни. В общем на тот период жизни это сделало из меня полноценного человека :-). Спасибо, Школа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 19,
      Извините, недосмотрела!

      Удалить
    2. студенты-практиканты и в моей памяти остались! именно их уроки были праздниками!

      Удалить
  19. #20
    А я с большим удовольствием вспоминаю школу по многим причинам. Первая и самая главная - моя первая учительница - Мазина Нина Ивановна. Она научила нас не только читать, считать и писать... Она научила нас ДРУЖИТЬ. Она научила проявлять ИНТЕРЕС ко всему, что нас окружает. Она научила нас УВАЖАТЬ окружающих людей и самих себя. А еще шить, выжигать по дереву, петь, танцевать кадриль и строить шалаш) Второй человек, которого невозможно не вспомнить - классный руководитель в старших классах - Коробкина Лилия Альбертовна, учитель русского языка и литературы. Интеллигентная, порядочная, добрая... она учила нас самым лучшим человеческим качествам.
    А еще друзья. Много друзей. Мы дружим более 25 лет и нам есть, что вспомнить. Ведь школа это не только нудная и монотонная учеба. Поверьте, я могу рассказать столько смешных и веселых моментов - бесконечные внеурочные мероприятия, подготовка к ним, рисование стенгазет, участие в КВН и смотрах художественной самодеятельности, и т.д. Мне вспоминается школа, как сплошной праздник. И, если честно, я рада, что я училась в ту пору, когда у нас дома не стояли компьютеры, не было интернета, мы не носили с собой телефоны и планшеты, потому что мы чаще смотрели друг другу в глаза...

    ОтветитьУдалить
  20. №21
    Я благодарна школе за встречу с мужем. Он пришел в нашу школу во втором классе. Мы учились в одном классе до 9-го. Носил мой портфель, ходил за мной на кружки.Сейчас страшно вспомнить, был у нас кружок - террариум. Мы ухаживали за разной живностью - змеи, черепахи, крысы, мыши... Пошел туда ради меня. Но я в школе всеръез его ухаживания не воспринимала. Так и разошлись после 9-го класса каждый по своей дороге. А через 14 лет после школы встретились на просторах интернета в соцсети ... и понеслась)))) Сейчас у нас двое детей. Даже не могу себе представить, что бы было, если бы мы не встретились.

    ОтветитьУдалить
  21. №22
    А еще благодарна школе за уроки труда, где я получила основные навыки шитья. Сейчас шитье для меня - мое любимое дело(хобби/иногда работа).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо я тоже благодарна школе, правда не за уроки труда, а за... кооператив)))) это было в начале 90-х)) учителя труда нашей школы организовали кооператив)) во внеурочное время они учили нас шить, мы шили детские платья, взрослые халаты, еще что-то...и продавали! тогда я заработала свои первые деньги! именно тогда родители и купили мне швейную машинку! Спасибо учителям труда!

      Удалить
    2. Здорово! А вот нас не научили шить! Труды были посиделками вместо дела. Училась дома. Меня приняли в училище на швею при большом конкурсе... даже практику отпахала , но мама перевела меня в тот техникум в региональный центр Иркутск. Сейчас очень жалею.

      Удалить
  22. №23 А я в школе в первом классе давала первый звонок в сентябре и последний звонок в мае:) Такое бывает, но очень редко. Это я сейчас, как учитель со стажем, понимаю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) да уж, наверное, каждому хотелось побывать на вашем месте! Я так точно)))

      Удалить
  23. №24
    А сегодня буду благодарить не ту школу, в которой сама училась, а ту, в которой преподавала...
    Так вышло, что это - маленькая школа в малюсеньком горном селе. В классах - по 6-8 человек. Класс из 14 человек казался переполненным)))
    Вот, именно тут, в этой школе, я прожила все, что недопрожила в свое время...Все подростковые переживания, все ощущения, все события, которые обычно бывают в старших классах (но которые обошли меня стороной именно из-за загруженности в моем лицее)... Это было странно - быть учителем, и одновременно выпускать своего внутреннего ребенка побыть на "другом фронте", "посидеть за партой" вместе с учениками... Это не раздвоение личности, но глубокая психологическая проработка...
    И, может быть, именно это и помогало работать со старшеклассниками, чувствовать то, что чувствуют они, понимать их переживания, видеть, как они воспринимают окружающий мир...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же мне близка именно эта благодарность, в моей педагогической практике похожая история! Мои взрослые воспитанники, правда, не из обычной школы, а из спортивной)) помогли мне ПРОЖИТЬ то, что я пропустила, пока в старших классах грызла гранит науки...

      Удалить
  24. №25
    И еще благодарна моей любимой Хамышинской школе за ее коллектив... Ну, тот, кто жил в деревне, точно меня поймет))) Где все ученики и учителя - если не родственники, то кумовья))) В школе, в которой всего 80-90 человек, все состоят в каких-то родственных отношениях. Я, наверное, единственная была "пришлая", как говорили. И в таком коллективе - как на семейных посиделках, все про всех всё знают, но любят тебя. И я чувствовала себя тоже "родной". И это окрыляло!

    ОтветитьУдалить
  25. Я уже который день наполнена школьными воспоминаниями, и это всё благодаря вам, дорогие мои... интересно, что комментарии пишут практически одни учителя))) то ли меня читают только учителя, то ли все остальные подбирают добрые слова)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже заметила, что в основном тут, у тебя в гостях, учителя))) Привет, коллеги!

      Удалить
    2. и психологи тоже (правда в системе образования:)))

      Удалить
  26. № 26
    Я благодарна школе (гимназии Киево-Могилянский коллегиум) за то, что мой ребенок (10 класс) с нетерпением ждет 1-е сентября, ему скучно без уроков, за то что он с гордостью говорит "я - коллегиант" и за то, что у него самые лучшие кураторы! Пан Анатолий и пани Тамара мы вас очень любим и ждем встречи!

    ОтветитьУдалить
  27. № 27
    Я благодарна школе, в которой работаю почти 10 лет психологом, за мудрых куководителей! Когда администрация слышит свой коллектив, всегда готова пойти на встречу, то и работать хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну конечно же руководителей:))) буду уточнять:) Директор Любовь Викторовна и завуч Галина Витальевна - это те люди, которые меня сподвигают творить и поддерживают все мои начинания.

      Удалить
  28. Номер 28.
    Здравствуйте, Наталья Леонидовна!
    Я ученик уже 2 класса и благодарен, нашей школы за то, что нам повезло с нашей учительницей. Мы ждем с нетерпением когда пойдем в наш любимый класс!

    ОтветитьУдалить
  29. # 29.
    Da navernoe ya soglasna. Spasibo shkole za professiyu! vtoruyu, i ponimayu - chto uchitsya - nikogda ne pozdno!

    ОтветитьУдалить
  30. Да наверное я согласна. Спасибо школе за профессию! вторую, и понимаю - что учится - никогда не поздно!Вот лентяйка, извините за транслит!

    ОтветитьУдалить
  31. #30. Я благодарна моей школе за мою первую учительницу, которая учила нас быть Людьми. С ней и ее внучкой я переписываюсь до сих пор. А также моей учительнице математики, благодаря которой я обожаю математику.
    Спасибо за тему и за розыгрыш подарков.

    ОтветитьУдалить
  32. 31. Нафиса 30 августа 2014
    благодарна всем учителям школы 18 г Алматы.За прекрасные знания .Спустя 20 лет после школы я поступила в институт на грант!Огромное вам спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  33. 32. Я благодарна моей школе за то, что она привила мне любовь к знаниям. Прошло уже 20 лет после окончания школы, я получила 3 разных специальности, а желание учиться новому осталось. И работать я пришла в свою родную школу.
    Помню, когда училась в начальных классах, играла в школу и задания для своих учеников писала на таких же листочках, как у Татьяны Николаевны, и загибала их так же, как она. А сейчас мы вместе с ней работаем.
    И первая любовь тоже была в школе. Влюбилась в самого красивого мальчика в классе и тайно страдала, даже подружкам не рассказывала.
    А одна из школьных подруг через несколько лет познакомила меня с моим мужем. Просто поймала за рукав, пробегающего рядом парня, и сказала: "Знакомьтесь, это..." И мы уже 14 лет вместе, и у нас трое детей. А ведь если бы не школа, не было бы у меня такой подруги, и мужа замечательного тоже.

    ОтветитьУдалить
  34. 33.
    Здравствуйте! Да , действительно , очень благодарна школе , а точнее учительнице немецкого языка школы N 33 г. Ангарск Иркутской области , ныне , гимназия N1. Она всегда говорила учите иностранный язык - это пригодится вам в жизни! Все баловались, передразнивали, мешали и в общем не учились. А я слушала, впитывала, мотала на ус . Даже по окончании школы зкзамен по немецкому языку сдала.
    Сейчас когда я уже 10 лет живу в Германии, я до сих пор с благодарностью вспоминаю мою " немку " .
    После школы я ещё училась в техникуме ( воспоминание нём в комментарии ниже ), а затем и в университете, где я закончила Международный факультет по направлению " Лингвистика" с английским, немецким и русским языком как иностранный.
    По приезду в Германию, в первый же день я заговорила ... просто заговорила. Хотя год после окончания университета я совершенно не занималась языками. И на английском тоже сразу заговорила: встретила американских миссионеров церкви , к которой принадлежит одна моя американская подруга по университету ( до сих пор с ней общаемся!) и передала ей привет. )))

    ОтветитьУдалить
  35. 34. Ирина Потехина. Продолжение. ..
    Была у нас в школе пожилая уже учительница физики. Зав. По учебной части к тому же! Физику я не любила и не понимала вообще. "Физичка" позволяла нам грызть корочку хлеба или яблоко... говорила : лучше мозг работает в это время. Мне это не помогло и кроме эбонитовой палочки, магнитных шариков и то что Ватт -это был учёный я ничего не вынесла из уроков физики. Но вот ...
    По иронии судьбы я пошла учиться в геологоразведочный техникум на кого бы Вы подумали? На " Геофизика " !!! Физика там была очень специфическая , но я начала её понимать и даже была одной из лучших! "Радио- физику и -технику " я просто обожала! !!
    А имя моей физички вспомнила - Октябрина Никитична !!! )))
    А немка - Галина Николаевна. У неё на лбу две цифры , как выдавленные, были... мы постеснялись её тогда спросить откуда. (((

    ОтветитьУдалить
  36. Накатило на меня восоминаниями...
    В 1989 переехали мы жить в деревню. Обзавелись скотиной. Лето было восхитительное... готовились к зимовке . Запасались сеном, косили траву в лесу, собирали ягоду, грибы в двух разных лесах , по обе стороны нашей деревенской улицы мокром и сухом! - кто знает тот поймёт! Пришла осень мама с бабушкой сшили мне коричневое платье и чёрный и белый наикрасивейшие гипюровые фартуки!!! В школе меня одни любили другие завидовали. Класс провожали до дому. Вместо физ-ры однажды нас повели на сбор капусты. Мне нравилось всё. Одноклассники перепачкались , а я чистенькая. После уроков в саду ели ударенные ночными морозами яблочки-ранетки. Дорога в школу шла через мокрый лес : листопад , грибы , ягоды, сама дорожка извилистая , пригорочки- для меня была сказка!!! Да и сейчас , в воспоминаниях!!!
    В школе меня хвалили! Говорили т.к. я городская - значит я трудолюбивая и всегда выполняла домашнее задание и даже больше. Я старалась. Мне всё нравилось. )))

    ОтветитьУдалить
  37. 35. О, я благодарна школе -гимназии №11 г. Новочебоксарск наверное за все, что можно перечислить: за первую учительницу - какая она у нас была замечательная: добрая и внимательная. Она сплотила класс и дружбу мы пронесли через все годы учебы и за ее пределами. За одноклассников - они просто супер, сколько мы играли все вместе после уроков, стояли горой друг за друга в соревнованиях да и не только. дружнее класса не было. А потом была классная в старших классах - Ольга Александровна - литератор, замечательный педагог и еще учительница по физике Раиса Мансуровна - ее звали железная леди - но все замечательно учили физику. Учителя, здоровья вам и добрых учеников!

    ОтветитьУдалить
  38. 35. Ирина Потехина. .. ещё в первую четверть мы вернулись в город. Слишком хорошо жили. Нам завидовали. Пришли доброжелатели и предупредили что нас собираются поджечь.
    В школу я уже вернулась как в новоиспечённую гимназию. Директор не хотела меня и моего брата брать обратно. Хотя позже я увидела в журнале надпись напротив моей фамилии , в середине списка," в санатории" !!! Классы пересортировали, всех перемешали. Я была как и прежде в " В " -классе, средний класс. Через год хотели перевести в "А" -класс , математический , но так и не решились. Требования там были более высокие. Да я и не стремилась. Просто тогда только начали продаваться куклы барби и мама сказала если я выйду на 4-ку в третьей четверти то она купит мне эту куклу. Я вышла ! Все были в шоке! И всё после работы с репетитором по математике!
    По литературе выучила стих- хорошо выучила! Я всегда заставляла меня слушать когда я рассказывала стихотворение , но в тот раз весь класс как взбесился и учительница не могла их успокоить. Я читала с места. Все орали. Я сбивалась. Но в итоге получила " 5 "!!! И до сих пор считаю что заслуженно. )))

    ОтветитьУдалить
  39. 38. Спасибо Вам Наталья за объединение нас , любящих мам , учителей , просто играющих , любознательных и желающих познавать бывших школьниц!!! С нашими воспоминаниями мы вновь переносимся в детство , а ведь это тот багаж знаний , который мы передаём своему поколению!!!
    Мой старший сыночек нынче идёт в школу , в первый класс!!! Правда в немецкую школу. Но очень стремится и никак не дождётся первого дня , дня знаний , который пройдёт у нас 13 сентября. Ещё год назад впервые , по дороге в сад , заявил мне : хочу в русскую школу! !! - сердце мне прям разорвал! Но кое что всё же из России для школы у нас уже есть-это костюм и лаковые чёрные туфельки !!! - бабуля постаралась = тютелька в тютельку !!! Нашему счастью нет предела! !!
    Всех с наступлением нового учебного года !!! С днём знаний !!! С первым сентября !!! )))

    ОтветитьУдалить
  40. 39. Первых учительниц у нас , к сожалению, было несколько : семая первая очень пожилая , закалённая т.е. очень опытная Светлана Павловна , но мы все шестилетки и нас 30 и она не справилась. Потом большая пожилая гестаповка била нас книжками по голове. Третья продержалась до четвёртого класса и постоянно ложила мне под обложку тетради вырезанную и раскрашенную ею же черепашку , а своим любимчикам звёздочки. Но мне было её жалко -по школе ходили слухи что у неё нет детей и вид у неё всегда очень грустный был. Но больше всего , конечно я отмечу Светлану Павловну , которая всегда была эталоном красоты, порядочности. Она была строгой , справедливой, серьёзной и ласковой , даже весёлой и очень опрятной!!! Пример всей школе ! Я её ещё после окончания школы встречала, здоровалась ... и ведь она помнила меня по имени! !! Моя первая учительница !!! Жаль что мало преподала она нам!!! Жаль что таких людей мало! Всегда в строгом платье ходила с галстуком или с цветочком из ленточки!!!

    ОтветитьУдалить
  41. У меня даже фотка со Светланой Павловной есть . Часто вспоминаю и пересматриваю ! )))

    ОтветитьУдалить
  42. №40
    И снова благодарность школьным учителям... Вспоминаю нашу "бабку" - Епифанцеву Галину Сергеевну, хотя все ее называли "бабкой"... Вела она у нас русский и лит-ру в 11 классе. Я не знаю, сколько ей было тогда, но точно за 70. И она была полный нестандарт. В такой степени, что, когда родители узнали, в школе началась буча, и ее явно пытались уволить. Но нехватало учителей, и ей разрешили доработать год...
    Да, она была антипедагогична. Бабка могла посреди урока закрыть кабинет изнутри, открыть окошко (даже зимой), сесть на подоконник и покурить...
    Да, она могла послать (не совсем матом, конечно, но близко) зарвавшегося ученика...
    Да, она часто приходила с немытой головой и с криво подкрашенными губами...
    Да, иногда от нее несло перегаром...
    Но...
    Боже мой, КАК она читала Ахматову, Блока, Маяковского... Читала - все, абсолютно все цитировала, безо всяких там учебников... Я ощущала себя там, рядом с Мариной Цветаевой, Пушкиным, Пастернаком, когда бабка произносила их речь...
    Когда она рассказывала, как ей приходилось выживать в блокадном Ленинграде, кровь стыла в жилах...
    Когда бабка говорила о любви, о глубоких отношениях, приходило понимание мудрости...
    Она могла наставить двоек и колов всем, включая отличников. У меня все тетради были в единицах))) Так она нас муштровала, заставляла работать и работать, вытаскивая из себя идеально построенную фразу, мощную, сильную, цепляющую...
    Мое выпускное эссе благодаря Галине Сергеевне произвело фурор не только в ГорРОНО, но и в ОблРОНО, и где-то еще его зачитывали...
    Она жила одна. То ли уже одна, то ли потому что так хотела. Никто не знал про ее личную жизнь ничего. Мы выпустились, ее уволили, говорили, что определили в "спец.б-цу". Я так и не знаю, как и что у нее было дальше, учителя не рассказывали, а в 90-е интернета не было...
    Но я бесконечно благодарна Галине Сергеевне за то, что она была у нас, у меня. За то, что научила пахать так, чтобы был лучший результат, не соглашаясь на компромисс с посредственным... оххх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то мое воспоминание всколыхнуло что-то... Подумала - сейчас же есть интернет...
      Вот. Нашла.
      Епифанцева Галина Сергеевна - 10.07.1922 г.р. (значит, было 74г), ветеран, участница ВОВ/ Со студенческой скамьи ушла на фронт санитаркой Г.С. Епифанцева. Фронтовичка, награждённая орденами, несколько ранений, бывшая полевая медсестра. Ярая пушкинистка и патриотка. "Беломор" садила прямо в туалете, на выпускном могла надраться до состояния "в умат", но предмет свой вела исключительно красиво и профессионально. Именно она через историка-директора школы, члена КПСС естественно, втихаря передавала ещё в 1987 году самиздат Солженицына и многое другое. Знаете, что тогда за это грозило? Ещё Епифанцева известна, как очень близкая "подруга" Эдуарда Багрицкого
      Нашла еще, что Г.С. уже нет...

      Удалить
    2. Может Всеволода, его сына? Эдуард умер в 1934 году, когда ей было 12 лет, а с его сыном они были ровесники, и он был на фронте.
      Мне тоже повезло, она вела у нас с 1990-го по 1992-й год. Рассказывала, что видела живого Маяковского, плакала на уроке, когда читала Леонида Андреева, приносила записи Вертинского, писала шикарные замечания, оценивая сочинения. Незабываемый учитель.

      Удалить
  43. №41
    И еще одна благодарность школе, нет - жизни... За то, что в ней был удивительный человек, педагог от Бога, талантливый директор... Анатолий Сергеевич Тимонин. Именно он стоял у истоков нашего лицея, добивался в страшные 90-е его открытия в здании-новостройке. Именно он уговаривал, упрашивал лучших учителей города перейти работать в лицей... И они приходили... и лицей был настоящим, пушкинским...
    День лицея - 19 октября - был для нас особым днем. Мы пели Гаудеамус, давали клятву, нас посвящали в лицеисты. И мы чувствовали гордость за то, что были причастны к такому великому делу. Мы ощущали себя едиными с Пушкиным, с Россией, с русским духом... Именно тогда я полюбила школу так, что она стала частью меня...
    Через несколько лет директор сменился, А.С. уехал в Ливию в посольскую школу. Но его помнят до сих пор. Великий человек...
    Нашла сайт лицея Кажется, спать пойду еще не скоро)))

    ОтветитьУдалить
  44. №42
    А можно я еще музыкальную школу поблагодарю?))) В частности - нашего преподавателя по хоровой деятельности Артеменко Елену Львовну. О, эти спевки концертного хора, о эта "Собака Динго" на 4 голоса.... Это были такие воодушевляющие времена...

    ОтветитьУдалить
  45. для розыгрыша СТОП, а благодарности школе можно продолжать))

    ОтветитьУдалить
  46. Еще хочу поблагодарить ШКОЛУ (не какую-то конкретную, а просто - ШКОЛУ) за то, что благодаря ей я познакомилась с моим мужем... Да, мне пришлось поколесить по миру, чтобы потом оказаться в малюсеньком горном селе, чтобы там поработать учителем и вожатой, чтобы оказаться на вожатском районном семинаре, чтобы муж (тогда еще будущий) увидел меня там, познакомился и пр... Он работал в школе на другом конце района, за 100км от меня... И даже, когда мы поженились в апреле, т.е. до конца учебного года было еще 2 месяца, мы продолжили работать в своих школах, т.е. жить в разных селах за 100км друг от друга)))
    В деревне меня, естественно, не поняли)))
    Но зато начались перетягивания между директорами - меня в его школу, его - в мою... Но... все решилось декретом;) ничья;)

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика