четверг, 6 июня 2013 г.

СКАЗОЧКА про ВЕРБЛЮДА, КОТОРЫЙ НЕ ХОТЕЛ БЫТЬ ВЕРБЛЮДОМ или КУДА МОЖЕТ ЗАВЕСТИ ФАНТАЗИЯ

Картинка из книги "Суперигры для умников и умниц"
Здравствуйте! А у меня для вас сегодня... сказочка)))
Пишу скорее для себя, чтоб не забылось, но может быть кому-то пригодится мой опыт - буду только рада. Поделюсь сегодня самой свежей историей, которая случилась со мной вчера... предупреждаю, что картинок будет мало, а буковок много)))
Для занятия с детьми 5-7 лет подготовила я картинку с чудо-зверем (картинка см выше) с намерением повеселить ребят и в надежде, что необычную раскраску дети будут охотнее раскрашивать-штриховать... плюс, думала, что мы поговорим обо всех животных, которых художник соединил в одном. Но моим планам не суждено было сбыться))) 

Как только дети увидели картинку, они действительно развеселились, их воодушевление передалось и мне. И тут у меня родился вопрос, который я сразу же им задала "А как вы думаете, этот зверь больше кто - верблюд, утка, лиса, слон или обезьяна?")) После некоторых обсуждений было решено, что это больше верблюд! Говорю "А как же так случилось, что верблюд стал таким зверем?".... и понеслось... детям захотелось узнать, что же произошло с верблюдом. Ну и мы пошли за Фантазией)) 
Я начала рассказывать сказочку, которая рождалась на ходу. Дети отвечали на мои вопросы, выдвигали варианты развития событий, делали выбор... В начале сказки я не знала, чем она закончится, было интересно и детям, и мне. Где-то посреди истории я "увидела" финал сказки и уже дальше "вела" детей осознанно, указывая на повороты, и подводя к нужным выводам.

Мне понравился результат и особенно понравились выводы, которые дети сделали после сказки. 
Когда я села записывать эту историю (муж настоял, после моего эмоционального пересказа этой сказки дома), то в сказке появились некоторые дополнительные подробности, поэтому она получилась длиннее оригинала. Выводы, которые мы с детьми проговорили в конце сказки, я тоже вплела в сюжет. Иногда полезно оставить читателя один на один с выводами, а иногда выводы надо написать, чтобы читатель наверняка понял мысль автора)))

Встречайте:

СКАЗОЧКА про ВЕРБЛЮДА, 
КОТОРЫЙ НЕ ХОТЕЛ БЫТЬ ВЕРБЛЮДОМ

Жил-был Верблюд. И был этот Верблюд всем всегда недоволен. Всё ему не нравилось - и колючки не такие, и солнце неправильно светит, и хвост ему его не нравился. 
- Ну что это за хвостик с кисточкой, разве это хвост? - возмущался Верблюд - Вот у лисы,  вот это хвоооост... А уши? Вы посмотрите на эти маленькие ушки... Ну ладно горбы - они-то хоть полезные, там у меня запасы... И почему я родился верблюдом. Ээээх... вот бы мне встретился волшебник, я бы попросил у него...
И тут, откуда ни возьмись, перед верблюдом появился маленький старичок, он поклонился верблюду и сказал:
- Здравствуй, верблюд, ты звал меня, я пришел. Проси чего хочешь...
- Никого я не звал, - ответил сердито верблюд.
- Ну как же не звал, - развел руками старичок, - ты сказал "Ээээх... вот бы мне встретился волшебник". Я волшебник, и когда кто-то где-то говорит эти слова, я всегда слышу их и прихожу. Это секретные слова, их знают не все. Проси чего хочешь.
- Я хочу... я хочу...- разволновался Верблюд - я хочу, чтобы у меня был такой хвост, как у лисы, или нет, лучше как у павлина, или нет, лучше как...
- Я понял - сказал волшебник - ты еще не знаешь чего хочешь. 
Старичок взмахнул рукой и перед верблюдом появилась дорожка, усыпанная золотистым песком. Вместо пустыни справа появился зеленый густой лес, а слева большое, как море, голубое озеро. 
- Иди по этой дорожке, - сказал волшебник, и ниииикуда не сворачивай. На твоем пути встретятся разные звери и птицы. Ты смотри внимательно, какие бывают хвосты. Как только ты скажешь слова "Воооот бы и мне такой хвост", у тебя сразу же вырастет точно такой же хвост.
- А можно мне еще и уши другие? - не мог поверить своему счастью Верблюд.
- Можно - вздохнул старичок, ты, главное, сначала ПОДУМАЙ, а потом уже говори волшебные слова "Вот бы и мне..."
Волшебник исчез так же как и появился, а верблюд пошел по волшебной золотистой дорожке. Он смотрел по сторонам и удивлялся:
- Как же много разных животных,  все такие красивые, не то что я...
И тут верблюд увидел рыжую лисицу. Она быстро перебежала дорожку,  размахивая рыжим хвостом. 
- Ах, как же прекрасен рыжий лисий хвост - подумал верблюд, а вслух сказал "Вот бы и мне такой хвост!"
Тут сверкнула молния и верблюд зажмурил от страха глаза. А когда Верблюд открыл глаза, то почувствовал, что что-то изменилось - то ли вокруг, то ли в нем. Верблюд стал крутить головой по сторонам и увидел вместо своего тоненького хвостика с кисточкой рыжий пушистый лисий хвост.
- Вот это даааа!!!, - восхитился верблюд, и уже дальше побежал вприпрыжку от радости. Он размахивал своим новым хвостом и  был совершенно счастлив, пока не захотел есть. Верблюд сошел с дорожки поесть своих любимых колючек. Пока он пробирался через заросли колючек к самым сочным и вкусным на вид, его новый хвост жил своей жизнью. Хвост старался зацепиться за каждую колючку, и так больно было его каждый раз освобождать, что верблюд решил нести свой хвост трубой. Это было сложно, и хвост уже не так радовал  верблюда как прежде.
Верблюд вернулся на волшебную дорожку, но, на всякий случай, продолжал держать хвост трубой.
И тут он увидел огроооомного слона. Слон стоял у озера, поливал себя водой из хобота, и размахивал своими большими ушами, словно бабочка крыльями. И так верблюду понравились уши слона, что он не удержался и сказал:
- Вот бы и мне такие уши...
Снова сверкнула молния, но верблюд уже не закрывал глаза, ему было интересно, как же происходит чудо. Но всё произошло так быстро, что верблюд не заметил, как вместо его маленьких ушек выросли огромные уши, как у слона.
- Ух, тыыыы, - сказал верблюд, и не веря своему новому счастью, пошел дальше по дорожке. 
- Как же хорошо иметь такие большие уши, можно порхать как бабочка, или прятаться под ними от солнца, или укрываться как зонтиком от дождя. Да и вообще, большие уши куда красивее маленьких, - думал верблюд,  но не забывал при этом держать хвост трубой. 
Но радость верблюда была недолгой. Он быстро устал, чего с ним никогда не случалось раньше. Непростое это дело, следить всё время за хвостом, да и уши оказались такиииие тяжелые. 
- Даааа, - подумал верблюд, - так я далеко не уйду.
Верблюд присел у озера отдохнуть.
- А ведь раньше я мог идти много часов без остановки...
Тут он заметил, как к берегу подплыла уточка. Уточка поплавала немного, крякнула, и шлепая своими ярко-оранжевыми лапами, вышла на берег, пощипала травку и снова прыгнула в озеро, быстро перебирая своими перепончатыми лапками.  
- Ах, как же прекрасны утиные лапки, - восхитился уставший верблюд, -  вот что мне нужно! С такими лапами можно не только идти по дороге, а можно еще и плыть!  
Верблюд был так очарован яркими лапками, что совсем забыл, что он прекрасно умеет плавать и без утиных лапок... Он зажмурил крепко глаза, и громко-громко прокричал, чтобы его услышал волшебник, вдруг он где-то далеко:
- Воооот бы и мнееее такиииие лааааапы, как у уууутки!
Ну, а дальше - молния, и верблюд уже стоял на волшебной дорожке на четырех ярко-оранжевых перепончатых лапах. Шлёп-шлёп - зашагал верблюд по золотистому песку, размахивая большими ушами и держа хвост трубой. 
-  Даа, - подумал верблюд, - идти стало еще труднее, попробую-ка я лучше плыть. 
И Верблюд с разбега плюхнулся в озеро, оттолкнулся своими новыми лапами от берега и... пошел ко дну... 
У Верблюда никак не получалось грести всеми четырьмя лапами сразу, хвост намок и запутался в ногах, большие уши  перестали слушаться, они больше не были похожи на крылья бабочки, они то прилипали к телу, то прилипали к его маленькой голове, закрывали глаза и попадали в рот. Верблюд даже несколько раз нечаянно себя укусил за ухо, пока барахтался в воде.
С трудом Верблюд выбрался из озера. Мокрый и обессиленный он лежал на берегу озера и тихо плакал.
- Как же мне не везёт, и хвост мне достался лисий какой-то неправильный, и уши слишком уж большие, а лапы, так вообще неподходящие какие-то, ни ходить ни плавать не получается.
И так Верблюду стало себя жалко, что он заплакал чуточку громче. На его плач прибежали жизнерадостные мартышки. Мартышки окружили верблюда и громко захохотали. Нет, мартышки не смеялись над верблюдом, просто они были веселыми, они всегда всему радовались и они нисколько не хотели обидеть верблюда, они хотели его развеселить. Ведь не годится же плакать в такой чудесный солнечный день. Особенно, когда у тебя такой красивый рыжий хвост, такие большие красивые уши, и такие милые ярко-оранжевые лапки, причем целых четыре!
Но верблюд их не понимал.
- Как же можно всему радоваться? - удивлялся верблюд.
И тут в его голове пронеслась мысль "Вот бы и мне такую голову, в которой живут только радостные мысли и ...". Не успел Верблюд додумать до конца свою мысль - сверкнула молния...
Верблюд подошел ближе к озеру, заглянул в него и увидел там... Мартышку! 
- Нет, это не мартышка, это кажется слон - засомневался Верблюд.
Верблюд стал себя рассматривать со всех сторон. Он крутился возле воды, изучая свое отражение.
- А где же я? Где я? - воскликнул Верблюд - Я потерялся! - и верблюд громко-громко заплакал.
И тут в его новой мартышечьей голове пронеслась мысль:
- Нужно сказать волшебные слова "Вот бы и мне такие..."
И верблюд начал кричать изо всех своих верблюжьих сил:
- Воооот бы и мнееее такоооой хвооооост, такиииие ууууши, такие нооооги, такие лаааапы, и такую гооооолову как у верблююююда!!!!!
Но молния не засверкала. Верблюд, в надежде увидеть себя прежнего, посмотрел на свое отражение в озере, но на него из озера всё еще смотрел чудо-зверь с головой мартышки и ушами слона. Тогда верблюд снова и снова стал выкрикивать волшебные слова, но они больше не работали. Верблюд не становился верблюдом.
Так бы, наверное, Верблюд никогда больше не стал верблюдом, если бы волшебник, который исполнил его желание, не решил посмотреть, какой же всё-таки хвост выбрал себе Верблюд.
Волшебник появился перед Верблюдом так же неожиданно как и в первый раз. 
Верблюд, увидев старенького волшебника, перестал плакать, вскочил на свои утиные ярко-оранжевые лапки, замахал своими прекрасными большими ушами, поднял лисий хвост трубой, улыбнулся во весь рот широкой мартышечьей улыбкой и жалобным голосом попросил:
- Добренький волшебничек, пожалуйста-пожалуйста, сделай так, чтобы я снова стал верблюдом! Я хочу вернуть свои маленькие ушки, свой тоненький хвостик, свои сильные ноги, и свою не очень умную голову...
- Я же тебе говорил, - сказал волшебник, - сначала ПОДУМАЙ, прежде чем говорить волшебные слова. Я, конечно, помогу тебе, но ты в этот раз хорошо подумал?
- Да! Да! Подумал! Я хочу быть ВЕРБЛЮЮЮЮДОМ! Я хочу быть самим собой! Я уже хорошо-хорошо подумал. У меня самые лучшие в мире маленькие ушки, самый подходящий и красивый хвостик с кисточкой,  а ноги мои вообще самые-самые лучше, они такие сильные и выносливые, что я могу долго ходить и не уставать, ну и голову мою верни, всё время улыбаться и хохотать - это не по мне.
Сверкнула молния, Верблюд изо всех сил зажмурил глаза, а когда их открыл, старика уже не было. Верблюд посмотрел на свои ноги и не увидел ярко-оранжевых перепончатых лапок, он увидел свои родные крепкие ноги, на которых он так много путешествовал раньше. Верблюд быстро подбежал к озеру, посмотреть на свое отражение.
 - Ура!!!! Ура!!!! Я вернулся! - закричал верблюд - я снова Верблюююююд! 

автор: Наталья Чистоклетова


Когда на уроке прозвучали слова "Вот и сказочки конец", один шестилетний малыш сказал "Как хорошо, что мы ЛЮДИ!"
Получилась вот такая поучительная сказка. 

Природа дала нам всё самое лучшее и самое подходящее - нужно это принимать с радостью. И не нужно становиться кем-то другим, это всё-равно не получится.
Будьте собой! Ведь миру нужны именно ВЫ -  с усами и без усов, с хвостами и без хвостов)))


P.S. Уже можно посмотреть как мы продолжили играть с этой сказкой, смотрите пост ВЕРБЛЮД, СЛОН и другие БУМАЖНЫЕ ЗВЕРИ


ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 




28 комментариев :

  1. Браво!!! Сказкотерапия - великое дело в руках мастера!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, что дочитали до конца)))) сегодня много текста, так получилось))))

      Удалить
  2. Занятная сказка. И очень полезная не только детям, но и взрослым. Какие вы сказки вместе с детьми на занятиях сочиняете. Здорово! Или это первый раз так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на уроках много интересного рождается и сказок, и игр... только вот записывать не успеваю)) после занятий некоторые вещи дома рассказываю, муж всё время настаивает, чтоб записывала, в этот раз он меня убедил.
      А вообще я сценарист, с 2000 года мною много сценариев к праздникам написано и детских, и молодежных.
      Я ж вожатая, а вожатые они такииие - сказочники)))

      Удалить
    2. А не пробовали вначале занатия камеру постасвить в удобное место ?я так курсовые в коледже делала по наблюдениям за поведением)) только отлично получала))

      Удалить
    3. Мила, думала об этом, да всё никак ход не доходит. Думаю, это полезное решение

      Удалить
  3. Сама зачиталась, так интересно получилось! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательная сказка! Наташа, у Вас здорово получилось! Дальнейших творческих успехов Вам и детям!

    ОтветитьУдалить
  5. Честно говоря, только, Наталья, не обижайтесь, когда начала читать сказку, уж больно она мне стала напоминать сказку Владимира Сутеева про гуся... Но Ваша намного лучше и интереснее!!! Тем более, что сочиняли Вы её совместно с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот честно говоря...расстроилась...сказку про гуся ТОЛЬКО ЧТО прочитала... как-то так получилось, что сказка эта прошла мимо меня... что сказать...наверное, так бывает...

      Удалить
    2. Еще раз прошу прощения, ни коим образом не хотела Вас обидеть.

      Удалить
    3. Жанна, да я не обиделась...Вы сказали то, что подумали и я благодарна вам за вашу искренность.

      Удалить
    4. А Наташа , не расстраивайтесь!я за свою жизнь не одну тысячу раз - только появится светлая идея - БУМ! Уже кто-то это сделал.... и не только с детскими занятиями, и бизнес, и готовка, и рукоделие...Нового уже нижего не придумаешь, главное воплощать свои идеи так особенно, как никто другой, вот это и будет новое!А у вас это здорово получается!

      Удалить
    5. Мила, спасибо за вашу мудрость)

      Удалить
  6. Сказка потрясающая! Я тоже сначала вспомнила про сказки с похожим сюжетом, но очень быстро о них забыла. У этой сказки необыкновенный шарм,она чудесна, вместе с тем она очень добрая и поучительная! И самое главное - она придумана вместе с детьми!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за поучительную, очень хотелось, чтоб она такой получилась.

      Удалить
  7. Очень здорово, дети и вы просто умнички. Читаю ваш блог и не устаю удивляться. Откуда берется столько таланта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это не талант, скорее труд... и желание удивлять и удивляться

      Удалить
  8. Отличная сказка получилась:) Настоящая,классическая: достаточно короткая и интересная:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дим, приятно получить отзыв от сказочника

      Удалить
  9. Какие вы молодцы! А главное, что сказка общая, сочиняли все вместе и получали удовольствие все вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, радости и блеска в глазах было много и у детей, и у меня, глядя на них.

      Удалить
  10. Наталья, талант и труд, это синонимы.. Талант без труда наверное не существует. А у Вас он особенный, очень светлый , добрый и веселый. Как здорово, что вы посетили мой блог и я с вами познакомилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо еще раз... засмущали меня))) Я тоже рада нашему знакомству!

      Удалить
  11. Как здорово получилось. Отличная сказка.Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо что заглянули! И вам спасибо за ваш чудесный конкурс!

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика