пятница, 3 мая 2013 г.

МИСТЕР-ТВИСТЕР


Приветствую вас, любители игр!
Сегодня я покажу свеженькую игру из моей коллекции. Игра уже прошла тестирование, а значит - могу вам её порекомендовать. Сегодня речь пойдет об игре ТВИСТЕР. Думаю, много кто знаком с этой напольной игрой, как минимум видели как играют другие... 
Но сегодня я буду показывать не классическую версию твистера, а математическую!

Пару лет назад я купила  ТВИСТЕР, но не обычный, а танцевальный. Да-да в этой версии нужно танцевать, к игре прилагались два диска со звуковыми инструкциями. Танцевальный твистер состоит из 4-х небольших полей с цветными кругами и рассчитан на 1-4 игроков. Игрушка хороша, только вот для дошколят эта игра сложна, даже для самых старших. Да что там, мне было сложно успевать за ритмом заданным на диске...
Короче говоря, пролежала у меня эта игра без дела в ожидании своего часа, пока меня осенит как её можно использовать не по назначению)) И вот дождалась!
Недавно заглянула в Домашний кружок им.ПархоменкоСергей, ведущий домашнего кружка, для своих учеников придумал числовой твистер. Мне эта идея очень понравилась - я за подвижные игры даже на математике))) 
В общем вспомнила, что есть у меня танцевальный твистер, который лежит на полочке и бездельничает)))) ТВИСТЕР понял, что пришло время тюнинга)))
Сделала круглые наклейки с цифрами от 1 до 6, приклеила их в цветные круги и вуаля - ЧИСЛОВОЙ ТВИСТЕР готов. Нарядненько получилось))) А цифры, как там и были))


Играла со всеми своими малышами от 3-х до 7 лет, для каждой группы свой уровень сложности.
Ааа!!! Кроме полей с числами я использовала два больших кубика с точками. 

Начали мы знакомство с игрой с того, что просто ходили по кругам с цифрами, сначала по порядку от 1 до 6, а потом вразброс, при этом скорость движения тоже менялась.


Потом в игру включила два игральных кубика - твердый и мягкий. Мы договорились, что твердый кубик будет указывать на номер, на который "пойдет нога", а мягкий кубик будет указывать, куда "пойдет рука".
Я бросала кубик, дети смотрели на выпавший результат, называли число и шагали по назначению))) Кубики взяла разные специально, чтоб не путались.


Настоящая математическая зарядка получилась! 
Дети старательно сопели, двигаясь по полю с числами, и при этом даже не заметили, что мы с ними закрепили понятия "правая-левая нога-рука", учились выполнять условие задания, а еще помогали друг другу искать число и даже "делились" местом)))


Вот так состоялось наше знакомство с новой игрой. 
Впереди нас ждут новые твистер-задания.
А старшеньких ожидают примеры на сложение-вычитание, и закрепление состава чисел в пределах 12. 
Буду использовать два игральных кубика. Например, кубики выдали 2 и 1 - детям нужно будет стать на сумму или разность этих чисел, в зависимости от задания. 

Вот такая получилась у нас твистер-история)))



Возможно, вас заинтересуют и эти игры:
БУКВЕННАЯ ПРОБЕЖКА


ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 



13 комментариев :

  1. Ух ты, здорово! Какая полезная и интересная игра получилась.
    То то меня твистер особо не впечатляет, когда просто, только твистер и все. Нужно его усовершенствовать! Тоже что-то придумать, физическое...)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, спасибо за "УХ ты")) интересно посмотреть на физический твистер.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательно! Беру в копилочку. Наталья, а из чего сделаны поля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. клеенка, как обычное поле для твистера.

      Удалить
    2. Понятно,а я подумал, что ты сама сделал поле.

      Удалить
    3. нет это 4 поля - разновидность твистера - танцевальный твистер))) я просто его доработала и использую на математике

      Удалить
    4. Наталья, извини за такие смешные ошибки в словах - у нас 2 часа ночи...вот сижу отдыхаю - завтра почти что выходной - утром рано не надо вставать.

      Удалить
    5. Алён, ой у всех так бывает, ничего!

      Удалить
  4. Наталья, замечательная идея! Придётся ещё одну коробочку покупать. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, спасибо за идею! Обязательно сделаю такую игру, только у меня классический твистер. А как вы определяли, когда идёт правая рука,или нога, а когда левая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...в игру включила два игральных кубика - твердый и мягкий. Мы договорились, что твердый кубик будет указывать на номер, на который "пойдет нога", а мягкий кубик будет указывать, куда "пойдет рука". А правая или левая - это я команды говорила.
      Можно, конечно, использовать крутилку из классического твистера, а кубик тогда один только пригодится - он будет указывать на номер.

      Удалить
  6. Ой,как здорово!!! Я очень люблю подвижную математику! Прямо сегодня и опробуем.Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика