понедельник, 13 октября 2014 г.

ОТЗЫВ из КАЗАНИ о ПОСОБИИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ - 7-ми УРОВНЕЙ

Отзывы о лабиринтах 7-ми уровней: 

Следующий отзыв о лабиринтах с зеркальными числами 7-ми уровней из Казани. Отзыв написала Ольга Павлова - воспитатель частного детского сада "Егоза".



Ольга Павлова
Добрый день!  Спешу оставить свой отзыв о замечательном пособии математические раскраски: лабиринты с зеркальными числами.
Меня зовут Ольга. Я – воспитатель в частном детском саду «Егоза», который находиться в Казани. Сейчас у меня подготовительная к школе группа, большинству деток уже исполнилось 6 лет, но есть и те, шестилетие которых, мы будем отмечать в ноябре и в декабре.
Хочу отметить, что работая в детском саду, всегда находишься в активном поиске новых интересных методов и приемов работы с дошкольниками. Всегда ищешь то, что увлечет детей, сделает процесс обучения не только продуктивным, но и самое главное желанным для детей. И когда я «набрела» на Ваш сайт, я была на седьмом небе от счастья от всех Ваших пособий,  полезных ссылок, и интересных конкурсов!
 Спасибо Вам большое за Ваш труд, за новаторские идеи, и за Вашу щедрость.

Все Ваши пособия мои дошколятам очень нравятся, не стали исключением и лабиринты с зеркальными числами. Прежде чем мы приступить к работе, мы освежили в памяти знания о двузначных числах, и познакомились с понятием «зеркальные числа». А дальше я предложила самим сделать лабиринты с зеркальными числами. Раздала листы с заданием 1 уровня всем желающим (захотели почти все), и объяснила задание. Дети сами выбирали вариант и цвет воскового мелка.


Относительно первого уровня, можно отметить, что с заданием справились все, многие не допустили ни одной ошибки, но время выполнения 2 варианта было в среднем 5 – 7 минут, а вот выполнение 1 варианта заняло в среднем 15 минут. После того, как лабиринт был сделан, ребята поменялись друг с другом листочками, и  нашли выход. Что интересно, найти выход легче в 1 варианте, когда ты «идешь» по белым коридорчикам. Дети, которым достался 2 вариант, не сразу поняли, что идти нужно по цветным клеточкам. И это вполне закономерно, потому что  оправданно тем, что в традиционные лабиринты построены именно по 1 варианту, когда стены раскрашены, а проходы нет. Именно возможностью сломать стереотипность мышления, меня и порадовал второй вариант. Здорово придумано, Наталья!
Теперь, расскажу о лабиринтах второго и третьего уровней. Их мы делали на следующий день.  С ним так же не возникло проблем. Дети уже поняли принцип работы с лабиринтами, и им было легче.


Об этом свидетельствует и время, затраченное на их прохождение. В среднем около 15 минут  на второй уровень и 20 минут на третий. Относительно ошибок, то их количество зависело от внимания детей. Но в целом, результат по группе неплохой – 1 – 2 ошибки. Хотя были некоторые детки, которые допустили и 8 – 10.
На прохождение лабиринтов более сложных уровней я брала детей индивидуально.
Четвертый уровень потребовал от девочки 5 лет (6 будет только в декабре) всей концентрации ее внимания. 

               


И она, сделала 2 вариант без одной ошибки за 25 минут! А 1 вариант делал 6 – летний мальчик, сделал много пропусков.
Что касается выхода, то его дети находили очень быстро в первых вариантах, а во вторых – испытывали трудности.
Пятый уровень (первый вариант) занял 15 минут у девочки, которой 6,7 лет и было допущено 4 ошибки.


А второй вариант делала девочка 5,10 лет допустила только 2 ошибки, но долго искала выход. 


Это неслучайно, она решила не раскрашивать клетки, а ставить крестики. А по ним гораздо сложнее найти выход (рябит в глазах).
6 и 7 уровни дались детям сложно. Среднее время – 35 – 40 минут. Даже для  старшего дошкольника это много. Поэтому, они часто отвлекались на середине выполнения задания, говорили, что доделают завтра, вечером дома.



Однако были и такие дети, которые сразу говорили, что им нужен самый сложный уровень. И они справлялись с ним, но проходя задание в течение дня (немного утром, немного перед обедом, перед ужином). Относительно ошибок, можно  отметить, что их было более 15 (в основном, пропуски нужной цифры). Но один мальчик, которому 6 исполнилось в июне, сделал 6 уровень первый вариант только с одной ошибкой. Однако именно из – за неё он не смог найти выход (обведена красным). 



Еще подметила, что дети по – разному подходят к выполнению задания: кто – то «шёл» по строчкам, кто – то по рядочкам, а некоторые – хаотично. 




В заключение, сделаю несколько выводов:
Пособие замечательное! Он нам очень понравилось!
Его вполне можно использовать с дошкольниками!
Второй вариант сложнее,  чем первый.
6,7 уровень больше подходит для индивидуальной работы.
По крестикам сложнее искать выход из  лабиринта.
Только один ребенок захотел раскрасить лабиринт полностью (и стенки, и проходы).

Кроме того, такие задания тренируют усидчивость, силу воли, мелкую моторику и зрительное внимание. Оно не только формирует моторную зрительную функцию: упорядоченное, целенаправленное перемещение взгляда по объекту восприятия для обнаружения нужной цифры, но и, благодаря второму варианту, способствует формированию нешаблонного мышления. 

______________________________________________________

Оля, спасибо за проделанную работу!
Очень подробно и наглядно показали как вы работали с лабиринтами. Думаю, что ваш опыт пригодится коллегам! Выслала вам лабиринты 1-3 уровня. Играйте и учитесь с радостью!

                                           

Еще отзывы о лабиринтах с зеркальными числами:


 Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика