Отзывы о лабиринтах 7-ми уровней:
Следующий отзыв о лабиринтах с зеркальными числами 7-ми уровней из Казани. Отзыв написала Ольга Павлова - воспитатель частного детского сада "Егоза".
Ольга Павлова |
Меня зовут Ольга. Я – воспитатель в частном детском саду
«Егоза», который находиться в Казани. Сейчас у меня подготовительная к школе
группа, большинству деток уже исполнилось 6 лет, но есть и те, шестилетие
которых, мы будем отмечать в ноябре и в декабре.
Хочу отметить, что работая в детском саду, всегда находишься
в активном поиске новых интересных методов и приемов работы с дошкольниками.
Всегда ищешь то, что увлечет детей, сделает процесс обучения не только продуктивным,
но и самое главное желанным для детей. И когда я «набрела» на Ваш сайт, я была
на седьмом небе от счастья от всех Ваших пособий, полезных ссылок, и интересных конкурсов!
Спасибо Вам большое за
Ваш труд, за новаторские идеи, и за Вашу щедрость.
Все Ваши пособия мои дошколятам очень нравятся, не стали
исключением и лабиринты с зеркальными числами. Прежде чем мы приступить к
работе, мы освежили в памяти знания о двузначных числах, и познакомились с
понятием «зеркальные числа». А дальше я предложила самим сделать лабиринты с
зеркальными числами. Раздала листы с заданием 1 уровня всем желающим (захотели
почти все), и объяснила задание. Дети сами выбирали вариант и цвет воскового
мелка.
Относительно первого уровня, можно отметить, что с заданием
справились все, многие не допустили ни одной ошибки, но время выполнения 2
варианта было в среднем 5 – 7 минут, а вот выполнение 1 варианта заняло в
среднем 15 минут. После того, как лабиринт был сделан, ребята поменялись друг с
другом листочками, и нашли выход. Что
интересно, найти выход легче в 1 варианте, когда ты «идешь» по белым
коридорчикам. Дети, которым достался 2 вариант, не сразу поняли, что идти нужно
по цветным клеточкам. И это вполне закономерно, потому что оправданно тем, что в традиционные лабиринты
построены именно по 1 варианту, когда стены раскрашены, а проходы нет. Именно
возможностью сломать стереотипность мышления, меня и порадовал второй вариант.
Здорово придумано, Наталья!
Теперь,
расскажу о лабиринтах второго и третьего уровней. Их мы делали на следующий
день. С ним так же не возникло проблем.
Дети уже поняли принцип работы с лабиринтами, и им было легче.
Об
этом свидетельствует и время, затраченное на их прохождение. В среднем около 15
минут на второй уровень и 20 минут на
третий. Относительно ошибок, то их количество зависело от внимания детей. Но в
целом, результат по группе неплохой – 1 – 2 ошибки. Хотя были некоторые детки,
которые допустили и 8 – 10.
На
прохождение лабиринтов более сложных уровней я брала детей индивидуально.
Четвертый
уровень потребовал от девочки 5 лет (6 будет только в декабре) всей
концентрации ее внимания.
И
она, сделала 2 вариант без одной ошибки за 25 минут! А 1 вариант делал 6 –
летний мальчик, сделал много пропусков.
Что
касается выхода, то его дети находили очень быстро в первых вариантах, а во
вторых – испытывали трудности.
Пятый
уровень (первый вариант) занял 15 минут у девочки, которой 6,7 лет и было
допущено 4 ошибки.
А
второй вариант делала девочка 5,10 лет допустила только 2 ошибки, но долго
искала выход.
Это
неслучайно, она решила не раскрашивать клетки, а ставить крестики. А по ним
гораздо сложнее найти выход (рябит в глазах).
6
и 7 уровни дались детям сложно. Среднее время – 35 – 40 минут. Даже для старшего дошкольника это много. Поэтому, они
часто отвлекались на середине выполнения задания, говорили, что доделают
завтра, вечером дома.
Однако были и такие дети, которые сразу
говорили, что им нужен самый сложный уровень. И они справлялись с ним, но
проходя задание в течение дня (немного утром, немного перед обедом, перед
ужином). Относительно ошибок, можно
отметить, что их было более 15 (в основном, пропуски нужной цифры). Но
один мальчик, которому 6 исполнилось в июне, сделал 6 уровень первый вариант
только с одной ошибкой. Однако именно из – за неё он не смог найти выход
(обведена красным).
Еще
подметила, что дети по – разному подходят к выполнению задания: кто – то «шёл»
по строчкам, кто – то по рядочкам, а некоторые – хаотично.
В
заключение, сделаю несколько выводов:
Пособие
замечательное! Он нам очень понравилось!
Его
вполне можно использовать с дошкольниками!
Второй
вариант сложнее, чем первый.
6,7
уровень больше подходит для индивидуальной работы.
По
крестикам сложнее искать выход из
лабиринта.
Только
один ребенок захотел раскрасить лабиринт полностью (и стенки, и проходы).
Кроме
того, такие задания тренируют усидчивость, силу воли, мелкую моторику и
зрительное внимание. Оно не только формирует моторную зрительную функцию:
упорядоченное, целенаправленное перемещение взгляда по объекту восприятия для
обнаружения нужной цифры, но и, благодаря второму варианту, способствует
формированию нешаблонного мышления.
______________________________________________________
Оля, спасибо за проделанную работу!
Очень подробно и наглядно показали как вы работали с лабиринтами. Думаю, что ваш опыт пригодится коллегам! Выслала вам лабиринты 1-3 уровня. Играйте и учитесь с радостью!
Еще отзывы о лабиринтах с зеркальными числами:
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное