среда, 24 сентября 2014 г.

ОТЗЫВ из ЧЕЛЯБИНСКА о пособии МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня начинаю делиться отзывами-впечатлениями коллег о моём пособии МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Первый отзыв я получила от педаога-психолога Алёны Решетовой из Челябинска.


Алёна Решетова
Я – педагог-психолог, работаю с детьми дошкольного возраста. Каждый год в  нашем  ДОУ проходит диагностика  готовности детей к обучению в школе. Готовность к обучению в  школе – достаточно емкое  явление. Помимо изучения памяти, мышления, речи и  т.д. я провожу изучение того, как ребенок  может выполнять долгую монотонную работу (ведь школьникам необходимо уметь достаточно длительное  время писать, списывать, анализировать текст). Для этого в нашем  городе используется тест Тулуз-Пьерона. Кому  интересно может  найти в  Интернете, а  я  скажу  кратко:  ребенок  в  течение 10 минут зачеркивает и подчеркивает (на  время) определенные символы по образцу. Когда  Наталья  предложила  протестировать свои  раскраски «Лабиринты», то я  в  первую очередь подумала о том, что именно эти задания  будут отлично подходить для развития внимания и трудоспособности детей  старшего дошкольного возраста.

Итак, в моем исследовании приняло участие  3 ребенка в  возрасте  5,9 -5, 11 мес. (подготовительная  к школе группа) – одна девочка и два мальчика. Детям было предложено выполнить по одному  варианту: два ребенка  выполняли  задание  первого уровня и один (самый  сильный  по мнению воспитателя) - второй  уровень.

Детям было предложено  выбрать один  любимый  цвет, а потом  закрасить квадратики с числами. Предварительно дети проговорили  цифры – они им  были знакомы, но в  целом, знание  цифр не  самое обязательное  условие (совсем  не обязательное) – ведь цифра – это просто символ, а в  моем  случае  важно просто сравнивать каждый символ с  образцом  и решать: закрашивать или не  закрашивать.       
 

После  знакомства с  заданием и выбора цвета дети приступили к  работе. Все  дети работают по-разному: кто-то молча  работал, а  кому-то одного цвета  оказалось мало и этот ребенок  стал  перебирать цвета – поэтому  я  решила, что лучше  заранее  выбрать два или  три цвета  на выбор или просто ручку дать либо позволить закрашивать любыми цветами.


Некоторые дети сами  выполняют, а  кто-то сам  выполняет, но как  оказалось, несмотря на проговаривание задания  и анализ цифр, выполнить с  первого раза задание оказалось трудно – девочка  закрашивала  все  подряд. Именно этот ребенок  будет  проходить индивидуальную работу по данному  направлению.
 

Еще  момент: закрашивать достаточно утомительное задание и все  дети (трое) не  смогли  именно в  таком  виде  выполнить задание – мы решили просто зачеркивать определенные  цифры. В  таком  варианте  можно и третий  уровень давать. 


Последний  штрих работы – провести дорогу- выход из лабиринта.


Выводы:
1.     Задания  отлично подходят для развития внимания, зрительного восприятия в рамках подготовки детей  к обучению в  школе.
2.  Игра-упражнение будет способствовать развитию навыков выполнения  монотонной работы.
3.     При условии использования приема  закрашивания игры  развивают  мелкую моторику.



Наталья, спасибо за  твои игры! С радостью буду использовать их в процессе  подготовки детей  к  обучению в школе.
_________________________________________________________________________

Алёна, благодарю тебя за развёрнутый отзыв. Очень радостно, что предложенные мною лабиринты оказывается могут быть полезны и в работе психолога!
С радостью отправлю за такой обстоятельный отзыв все три уровня лабиринтов с зеркальными числами в Челябинск! 


Кто не знает о каких лабиринтах идет речь, можно посмотреть и скачать несколько страниц здесь

Еще можно прочитать:

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

2 комментария :

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика