Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня начинаю делиться отзывами-впечатлениями коллег о моём пособии МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.
Первый отзыв я получила от педаога-психолога Алёны Решетовой из Челябинска.
Алёна Решетова |
Я – педагог-психолог, работаю с
детьми дошкольного возраста. Каждый год в
нашем ДОУ проходит
диагностика готовности детей к обучению
в школе. Готовность к обучению в школе –
достаточно емкое явление. Помимо
изучения памяти, мышления, речи и т.д. я
провожу изучение того, как ребенок может
выполнять долгую монотонную работу (ведь школьникам необходимо уметь достаточно
длительное время писать, списывать,
анализировать текст). Для этого в нашем
городе используется тест Тулуз-Пьерона. Кому интересно может найти в
Интернете, а я скажу
кратко: ребенок в
течение 10 минут зачеркивает и подчеркивает (на время) определенные символы по образцу.
Когда Наталья предложила
протестировать свои раскраски
«Лабиринты», то я в первую очередь подумала о том, что именно эти
задания будут отлично подходить для
развития внимания и трудоспособности детей
старшего дошкольного возраста.
Итак, в моем исследовании приняло
участие 3 ребенка в возрасте
5,9 -5, 11 мес. (подготовительная
к школе группа) – одна девочка и два мальчика. Детям было предложено
выполнить по одному варианту: два
ребенка выполняли задание
первого уровня и один (самый
сильный по мнению воспитателя) - второй уровень.
Детям было предложено выбрать один
любимый цвет, а потом закрасить квадратики с числами. Предварительно
дети проговорили цифры – они им были знакомы, но в целом, знание
цифр не самое обязательное условие (совсем не обязательное) – ведь цифра – это просто
символ, а в моем случае
важно просто сравнивать каждый символ с
образцом и решать: закрашивать
или не закрашивать.
После
знакомства с заданием и выбора
цвета дети приступили к работе. Все дети работают по-разному: кто-то молча работал, а
кому-то одного цвета оказалось
мало и этот ребенок стал перебирать цвета – поэтому я
решила, что лучше заранее выбрать два или три цвета
на выбор или просто ручку дать либо позволить закрашивать любыми
цветами.
Некоторые дети сами выполняют, а
кто-то сам выполняет, но как оказалось, несмотря на проговаривание
задания и анализ цифр, выполнить с первого раза задание оказалось трудно –
девочка закрашивала все
подряд. Именно этот ребенок
будет проходить индивидуальную
работу по данному направлению.
Еще
момент: закрашивать достаточно утомительное задание и все дети (трое) не смогли
именно в таком виде
выполнить задание – мы решили просто зачеркивать определенные цифры. В
таком варианте можно и третий уровень давать.
Последний штрих работы – провести дорогу- выход из лабиринта.
Выводы:
1. Задания отлично подходят для развития внимания,
зрительного восприятия в рамках подготовки детей к обучению в
школе.
2. Игра-упражнение будет способствовать
развитию навыков выполнения монотонной
работы.
3. При условии использования приема закрашивания игры развивают
мелкую моторику.
Наталья, спасибо за твои игры! С радостью буду использовать их в
процессе подготовки детей к
обучению в школе.
_________________________________________________________________________
Алёна, благодарю тебя за развёрнутый отзыв. Очень радостно, что предложенные мною лабиринты оказывается могут быть полезны и в работе психолога!
С радостью отправлю за такой обстоятельный отзыв все три уровня лабиринтов с зеркальными числами в Челябинск!
С радостью отправлю за такой обстоятельный отзыв все три уровня лабиринтов с зеркальными числами в Челябинск!
Еще можно прочитать:
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Наталья, спасибо за подарок! Очень пригодится в ближайшее время.
ОтветитьУдалитьРада нашему обмену!
Удалить