Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.
Еще покажу несколько фото-моментов с урока - это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.
В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок - с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА - 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку.
А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.
Доминошки!
У меня много разных заданий с домино, но начали с простого - "переводили" точки в числа. Посчитай сколько точек - запиши число. Еще отрабатывали порядок действий - поработал с доминошкой - переверни, чтобы не сбиться.
Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.
Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого - нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.
А это наши папочки для листочков с заданиями.
А это задание "найди и раскрась" на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий - можно давать их уже и для самостоятельной работы.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле - даю им такие раскраски.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле - даю им такие раскраски.
Дети: а что же здесь получится?
Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))
У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!
Молодцы! Мыслят!
Раскраски на фото из моего сборника ТРАНСПОРТ - первый уровень
Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.
За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом... для некоторых даже 1+1 - "надо подумать"... кто-то забыл, а кто-то и не знал...
Состав числа это важно!
Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые "домики" меня не устраивают - не работают они... дети не запоминают, что из чего состоит...
Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить - не наш метод)))
Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.
Начали с саааамого простого.
Как я работаю с таким заданием:
Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером - "читаем" пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.
Две строки проговариваем и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.
Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.
Ребёнок: ай... я ошибся... ааа что теперь делать...
Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?
Ребенок: я торопился...
Сделал вывод сам - в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.
Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок.
Моё пособие
СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
И вновь замечательное пособие! Полностью согласна насчет домиков. Спасибо за возможность скачать листы с заданиями.
ОтветитьУдалитьОля, пожалуйста! Ну вот, а я думала, я одна против домиков)))
УдалитьОчень интересные раскраски на состав числа! Спасибо за идею и воэможность "опробовать" пособие!
ОтветитьУдалитьпожалуйста! Пробуйте и делитесь впечатлениями
УдалитьСпасибо Наташа. За гимнастику отдельное спасибо. Я сделала лабиринты для изучения состава числа. Как ты делала лабиринты на зеркальные числа. я сделала подобные для состава числа. Если не возражаешь - выложу у себя. Правда у меня дети постарше -первоклашки. И задания там 2-х уровней :)) И состав числа, в основном. на сложные цифры - 6,7,8.9
ОтветитьУдалитьОля, пожалуйста. По поводу "выложить" - со СВОИМ творчеством каждый волен делать что хочет))
УдалитьКак я давно к тебе не заглядывала! Столько всего интересного - сижу с самого утра, все читаю :)
ОтветитьУдалитьПро состав числа - очень верно! Только сто раз повторить, сто раз решить!
Сейчас мы в нашем первом классе как раз занимаемся этим - действительно, у многих детей проблемы, они не могут даже один к числу прибавить. А ведь большинство из них ходило в какие-то развивающие кружки на подготовку. Похоже, эта подготовка ничего не дала им((( А твои ученики, я уверена, придут в школу уже со всеми нужными знаниями! Раскраска про транспорт великолепна! И когда ты успеваешь?
Рада тебя видеть! Очень надеюсь, что моим ученикам в школе будет легко.
УдалитьТам два твоих подарка тебя заждались)) за прошлый год http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/09/blog-post_6.html - это может быть раскраска с транспортом, напиши мне что тебе выслать.
По поводу успеваешь - я не успеваю всё, что хотела бы сделать)))))
Вот точно: "успеваю все, что хотела бы сделать"! Золотые слова :)
УдалитьЗа подарок огромное спасибо - я свое имя как-то пропустила, совсем не ожидала его увидеть :)
Ещё раз огромное спасибо, Наталья Леонидовна!!!! Бьюсь с составом числа постоянно, сколько уже и наглядности испробовала, и игр, и домики...результаты у единиц((( Действительно, для многих прибавить и вычесть единицу - это проблема, хотя проговариваем на каждом занятии!!! Надеюсь, что эти раскраски приблизят моих дошколят к хорошему результату! Обязательно приобрету такое пособие. Спасибо за Ваш труд. Юлия.
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Я тоже надеюсь, что это пособие приблизит моих учеников к результату, который я запланировала. Удачи вам! Буду признательна, если поделитесь опытом работы с этими раскрасками
УдалитьНаталья, моим детям домики тоже не помогли, что мы только не делали, чтобы выучить состав числа. И с учителями 1-ых классов недавно разговаривала на эту тему. В каждом классе есть дети, которые не могут выучить состав числа. Так что у меня еще одна возможность рекомендовать ваш блог педагогам (некоторые уже начали пользоваться). Огромное спасибо за ваши пособия.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что рекомендуете мой блог. И надеюсь вам пригодятся мои пособия.
УдалитьНаталья, спасибо за возможность заглянуть на занятие! Состав числа - дело серьезное и непростое. Спасибо за идеи и за материал. Хороши еще в это палочки Кюзенера.
ОтветитьУдалитьда палочки Кюзенера - вещь хорошая, я использую их в своей практике. Но пришла к выводам, что для некоторых детей состав числа сам по себе, а примеры сами по себе))) поэтому я с разных сторон и подхожу.
Удалить"...состав числа сам по себе, а примеры сами по себе..."
УдалитьЭто да, примеры на бумаге воспринимаются как нечто абстрактное, хотя 5 минут назад на "живом" примере складывали и вычитали без единой ошибки. Давала детям Ваши раскраски и лабиринты - не пошли совсем. Отодвинули, сказали - давайте поиграем во что то другое. Но я упрямая, так просто не сдаюсь )))) Решила дать и этот вариант раскрасок. Рисовали вместе - ряд ребенок, ряд я. Вчера на занятии вопрос - а почему вы мне не принесли такую раскраску с цифрой? Удивилась, спрашиваю: "Ты хочешь раскраску, в которой мы с тобой складывали цифры?" - "Да, только с другой цифрой". Я чуть не расплакалась ))) Вот лишний раз убеждаюсь, что у детей какая то своя логика, совершенно отличная от нашей, взрослой. Спасибо за идеи!
Еще лучше нумикон. Спасибо за идею, попробую.
ОтветитьУдалитьс нумиконом была не знакома, спасибо за информацию, уже посмотрела, что это за пособие - да интересно и многообещающе, цена, правда, кусается(((
УдалитьЯ опробовала, реально сильная вещь. С ним невозможное возможно. Просто у меня девочка с синдромом Дауна, нумикон купили давно, сейчас (6 лет) она считает с переходом через десяток в уме и в составе числа не путается. Она в уме воображает формы нумикона, когда делает операции с числами. Такая живая арифметика.
УдалитьНаталья, замечательная новая идея! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ люблю с детьми играть в "Халли Галли" с целью изучения состава числа в пределах 5. Чтобы не зубрить. Детям очень нравится. Первое время с ними играю вполсилы или меньше, а потом - даже не могу угнаться за своими некоторыми учениками!
Наталья, добрый вечер. Поскажите, пожалуйста, как можно приобрести Ваше пособие "Состав числа"? Екатерина
ОтветитьУдалитьпособие №14, как купить информация по ссылке https://nataliigromaster.blogspot.com/p/1.html
Удалить