среда, 22 октября 2014 г.

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.
Еще покажу несколько фото-моментов с урока - это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок - с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА - 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку.
А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.


Доминошки!
У меня много разных заданий с домино, но начали с простого - "переводили" точки в числа. Посчитай сколько точек - запиши число. Еще отрабатывали порядок действий - поработал с доминошкой - переверни, чтобы не сбиться. 
Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.
Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого - нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.



А это наши папочки для листочков с заданиями.





А это задание "найди и раскрась" на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий - можно давать их уже и для самостоятельной работы.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле - даю им такие раскраски. 
Дети: а что же здесь получится? 
Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))



У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!
Молодцы! Мыслят!


Раскраски на фото из моего сборника ТРАНСПОРТ - первый уровень



Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.
За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом... для некоторых даже 1+1 - "надо подумать"... кто-то забыл, а кто-то и не знал...
Состав числа это важно! 
Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые "домики" меня не устраивают - не работают они... дети не запоминают, что из чего состоит...
Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить - не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.
Начали с саааамого простого.


Как я работаю с таким заданием:
Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером - "читаем" пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.


Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.








Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.
Ребёнок: ай... я ошибся... ааа что теперь делать...
Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?
Ребенок: я торопился...
Сделал вывод сам - в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.
Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок. 




Моё пособие 
СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 


Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


Blog Widget by LinkWithin

20 комментариев :

  1. И вновь замечательное пособие! Полностью согласна насчет домиков. Спасибо за возможность скачать листы с заданиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста! Ну вот, а я думала, я одна против домиков)))

      Удалить
  2. Очень интересные раскраски на состав числа! Спасибо за идею и воэможность "опробовать" пособие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! Пробуйте и делитесь впечатлениями

      Удалить
  3. Спасибо Наташа. За гимнастику отдельное спасибо. Я сделала лабиринты для изучения состава числа. Как ты делала лабиринты на зеркальные числа. я сделала подобные для состава числа. Если не возражаешь - выложу у себя. Правда у меня дети постарше -первоклашки. И задания там 2-х уровней :)) И состав числа, в основном. на сложные цифры - 6,7,8.9

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста. По поводу "выложить" - со СВОИМ творчеством каждый волен делать что хочет))

      Удалить
  4. Как я давно к тебе не заглядывала! Столько всего интересного - сижу с самого утра, все читаю :)
    Про состав числа - очень верно! Только сто раз повторить, сто раз решить!
    Сейчас мы в нашем первом классе как раз занимаемся этим - действительно, у многих детей проблемы, они не могут даже один к числу прибавить. А ведь большинство из них ходило в какие-то развивающие кружки на подготовку. Похоже, эта подготовка ничего не дала им((( А твои ученики, я уверена, придут в школу уже со всеми нужными знаниями! Раскраска про транспорт великолепна! И когда ты успеваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада тебя видеть! Очень надеюсь, что моим ученикам в школе будет легко.
      Там два твоих подарка тебя заждались)) за прошлый год http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/09/blog-post_6.html - это может быть раскраска с транспортом, напиши мне что тебе выслать.
      По поводу успеваешь - я не успеваю всё, что хотела бы сделать)))))

      Удалить
    2. Вот точно: "успеваю все, что хотела бы сделать"! Золотые слова :)
      За подарок огромное спасибо - я свое имя как-то пропустила, совсем не ожидала его увидеть :)

      Удалить
  5. Ещё раз огромное спасибо, Наталья Леонидовна!!!! Бьюсь с составом числа постоянно, сколько уже и наглядности испробовала, и игр, и домики...результаты у единиц((( Действительно, для многих прибавить и вычесть единицу - это проблема, хотя проговариваем на каждом занятии!!! Надеюсь, что эти раскраски приблизят моих дошколят к хорошему результату! Обязательно приобрету такое пособие. Спасибо за Ваш труд. Юлия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Я тоже надеюсь, что это пособие приблизит моих учеников к результату, который я запланировала. Удачи вам! Буду признательна, если поделитесь опытом работы с этими раскрасками

      Удалить
  6. Наталья, моим детям домики тоже не помогли, что мы только не делали, чтобы выучить состав числа. И с учителями 1-ых классов недавно разговаривала на эту тему. В каждом классе есть дети, которые не могут выучить состав числа. Так что у меня еще одна возможность рекомендовать ваш блог педагогам (некоторые уже начали пользоваться). Огромное спасибо за ваши пособия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что рекомендуете мой блог. И надеюсь вам пригодятся мои пособия.

      Удалить
  7. Наталья, спасибо за возможность заглянуть на занятие! Состав числа - дело серьезное и непростое. Спасибо за идеи и за материал. Хороши еще в это палочки Кюзенера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да палочки Кюзенера - вещь хорошая, я использую их в своей практике. Но пришла к выводам, что для некоторых детей состав числа сам по себе, а примеры сами по себе))) поэтому я с разных сторон и подхожу.

      Удалить
    2. "...состав числа сам по себе, а примеры сами по себе..."

      Это да, примеры на бумаге воспринимаются как нечто абстрактное, хотя 5 минут назад на "живом" примере складывали и вычитали без единой ошибки. Давала детям Ваши раскраски и лабиринты - не пошли совсем. Отодвинули, сказали - давайте поиграем во что то другое. Но я упрямая, так просто не сдаюсь )))) Решила дать и этот вариант раскрасок. Рисовали вместе - ряд ребенок, ряд я. Вчера на занятии вопрос - а почему вы мне не принесли такую раскраску с цифрой? Удивилась, спрашиваю: "Ты хочешь раскраску, в которой мы с тобой складывали цифры?" - "Да, только с другой цифрой". Я чуть не расплакалась ))) Вот лишний раз убеждаюсь, что у детей какая то своя логика, совершенно отличная от нашей, взрослой. Спасибо за идеи!

      Удалить
  8. Еще лучше нумикон. Спасибо за идею, попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с нумиконом была не знакома, спасибо за информацию, уже посмотрела, что это за пособие - да интересно и многообещающе, цена, правда, кусается(((

      Удалить
    2. Я опробовала, реально сильная вещь. С ним невозможное возможно. Просто у меня девочка с синдромом Дауна, нумикон купили давно, сейчас (6 лет) она считает с переходом через десяток в уме и в составе числа не путается. Она в уме воображает формы нумикона, когда делает операции с числами. Такая живая арифметика.

      Удалить
  9. Наталья, замечательная новая идея! Спасибо!
    Я люблю с детьми играть в "Халли Галли" с целью изучения состава числа в пределах 5. Чтобы не зубрить. Детям очень нравится. Первое время с ними играю вполсилы или меньше, а потом - даже не могу угнаться за своими некоторыми учениками!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика