пятница, 4 апреля 2014 г.

УВЕЛИЧИВАЕМ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня у меня информация для родителей (может быть, педагогов) старших дошкольников или младших школьников, чьи дети уже научились читать. 
Поделюсь с вами упражнениями, которые я использую в работе по увеличению скорости чтения у ребят 6-8 лет.

Я выбрала 10 текстов Л.Толстого от 18 до 60 слов. 
К каждому тексту сделала по 9 упражнений. 

Работаю с каждым текстом следующим образом:
1. Знакомство с текстом (ребенок читает текст)
2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)
3. Слитное чтение (текст написан без пробелов и знаков препинания) - прочитать раздельно.
4. Прочитать текст по верхней части букв.
5. Прочитать текст по нижней части букв.
6. Прочитать текст вверх тормашками.
7. Прочитать текст задом наперед.
8. Прочитать текст с перемешанными буквами.
9. Прочитать текст без гласных букв.
10. Прочитать текст с "вращающимися" буквами

За один раз отрабатываю упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения разных текстов.
Время на отработку одного текста может уйти от 10 до 20 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка) 












Делюсь с теми, кто заинтересовался, двумя текстами и упражнениями к ним. 
Чтобы скачать - кликаем на картинку и "сохранить как"










































Если у вас есть своя система занятий, то можете включить эти упражнения в ваши занятия.
Можете запланировать 10 уроков по этому пособию (в пособии 10 частей)
Опять-таки, отталкиваетесь от уровня вашего ребенка.
Может быть вариант работы такой:
Одно занятие - одна часть, делаете упражнения по порядку.
Может быть вариант такой: выбираете из десяти частей первое упражнение и отрабатываете только первое упражнение, потом только второе....

Эти упражнения не изменят скорость сами по себе, если нет другой работы. Эти упражнения позволят разнообразить ваши занятия.



Могу порекомендовать интересный сайт по скорочтению раздел Скорочтение для детей и школьников. Некоторые упражнения я сделала с помощью инструментов этого сайта.


пособие УВЕЛИЧИВАЕМ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ можно приобрести




Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

34 комментария :

  1. Наташа, какой классный тренажёр ты придумала! Как всегда очень оригинально и интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый день. А где можно заказать ваш сборник по скорости чтения. Спасибо вам большое

      Удалить
  2. Очень интересные упражнения для чтения! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, отличная задумка! Спасибо! Нам крупно повезло - практически многое здесь, в том числе и это упражнение, подходит нам по возрасту))))

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, упражнения отличные. Но у меня вопрос: как справляются с ними дети? мне кажется некоторые достаточно трудные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я выше писала, что использую эти упражнения с детками 6-8 лет (со своими воспитанниками) они справляются. дело в том, что мы начинаем знакомство с текстом в обычном виде, а потом уже все остальные упражнения, к концу работы с текстом ребенок практически запоминает текст и ему уже выполнять задание помогает не только внимание, но и память. Еще - я эти упражнения использую в индивидуальной работе (в особо трудных моментах помогаю ребенку). Скорее всего сложно будет с первым текстом, когда ребенок будет знакомиться с необычными упражнениями, а дальше обязательно будет легче! Всё индивидуально! Возможно вашему ребенку нужно взять не все упражнения, а только те, к которым он сейчас готов.

      Удалить
  5. Наташа, спасибо огромное! Я когда-то сама занималась на курсах скорочтения, некоторые методы оттуда показывала детям, но не думала, что есть упражнения для маленьких!
    И спасибо за ссылочку на сайт скорочтения - очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень нравится эта тема, я сейчас активно собираю упражнения для своих ребят. Постараюсь еще поделиться.

      Удалить
  6. Иногда мне кажется, что мы думаем одинаково. Развитие чтения - это мое все. :))) Я тоже делаю подобные упражнения. Вернее не себе, а пока младшему сыну. Но со следующего года. хочу работать со всей своей группой.
    Упражнения кажутся сложными и не подходят деткам, которые только начинают читать. А вот когда уже все буквы знакомы. когда уже идет уверенное слоговое чтение и ПОНИМАНИЕ прочитанного, то такие упражнения нужны.
    Мое мнение. что когда ребенок только учится читать, только начинает различать слоги - ему подойдут слоговые таблицы. По ним можно очень хорошо и интересно играть. Также можно тренироваться по табличкам Шульте.
    Еще хочу сделать на будущий год прямо по Букварю дополнительные упражнения на расширение угла зрения. (сейчас к сожалению особо нет времени. готовлюсь к сессии :(( )

    Спасибо, что делишься наработками :))

    Кстати, показала графические самодиктанты своим первоклашкам - это хит!!! Нужно только задания посложнее будет сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я рада, что мои материалы оказываются полезны в вашей работе. Удачи! Сделаете диктанты сложнее - делитесь!

      Удалить
  7. спасибо большое вам, за идеи, нам очень нужен такой материал.)))

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ, спасибо большое! Очень понравилась идея и спасибо отдельное за материал для скачивания! Сейчас Дашка у меня немного расчитается (хотя уже довольно быстро читает) и будем тренироваться по твоим идеям!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, огромное спасибо за нужный и полезный материал!!!! Обязательно использую!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо большое за материал - все выходные сижу, изучаю! Столько всего интересного! А если я сейчас присоединюсь к февральскому проекту - будет мне подарок? Сын (7,5 л) читает отвратно, пытаемся подтвердить дислексию чтоб иметь поблажки в школе - математика отлично, но надо ж задания читать, писать - а это просто мрак какой-то! Я вечно в поиске увлекательных заданий чтоб читал...
    Если можно - то я тогда в блоге на блокспоте создам чего нибудь. Я обычно переделываю чужие игры - вот мои настолки из набора строительных кубиков http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1724469 , ну а это развитие... речи, наверное? http://www.babyblog.ru/user/Irsha80/53675

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, галереи марта и февраля уже закрыты. Я смогу ваши ссылки добавить в галереи через админку, но мне нужен ваш электронный адрес, чтобы отправить вам подарок. Вы можете воспользоваться ФОРМОЙ ДЛЯ СВЯЗИ (ищите на боковой панели) напишите мне там и у меня будет ваш адрес.

      Удалить
  11. Огромное спасибо за это идею. Впереди летние каникулы. Будем развлекаться, а то простой текст читать не заставишь. Спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Наталия, спасибо за прекрасные идеи! Очень нравятся ваши разработки!
    Хочется сделать так же с другими текстами, которые читаем с дочкой. Расскажите, пожалуйста немного о технической стороне дела. В какой программе вы делали такие тексты? Например, как обрезали верхние строчки? Крутили буквы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя я работаю в Microsoft Publisher, верхние строчки - путем наложения белого прямоугольника))) это нужно с программой знакомиться, посмотрите в конце поста есть ссылка на сайт по скорочтению, там есть инструменты, с помощью которых можно сделать крученый текст.

      Удалить
  13. С удовольствием ознакомилась с данной игрой. Играла со старшими своими во что то подобное. Была в 95-99гг книга Владимира Едигея "Учись читать, малыш". Моих малявок от нее было не оторвать. Сейчас младшенькому 2года 10 месяцев. Только-только начали читать. Не дождусь когда дорастем до подобных игр.

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья, здравствуйте! Буквально только на прошлой неделе нашла в интернете Ваш блог. Сразу же привлекла моё внимание тема по скорочтению для дошколят, которые уже умеют читать! Сейчас начинаю постепенно знакомиться со всем огромнейшим и интереснейшим материалом, собранным Вами! Это же какой кладезь полезной информации! Это - как родник с чистейшей водой! Дети, с которыми я начала работать по Вашим пробным пособиям, играют с удовольствием! Поэтому хочу выразить Вам БЛАГОДАРНОСТЬ от всего сердца! За Вашу щедрость, за Ваши творческие работы!

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо!!! Очень интересно и полезно!!! Спасибо за возможность скачать!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за познавательный материал. Хотел бы еще порекомендовать курсы от центра Advance - https://advance-club.ru/advanced_reading_online/ Тоже неплохо помогли.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, отличная работа.Использую с большим удоволствием и детям нравится.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо большое!!! Беру себе для работы с первоклашками.

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья, большое спасибо, очень понравилось! Беру для ученика 5 класса, есть проблемы с чтением, думаю, что все задания, кроме первого, как раз подойдут в качестве тренинга. Отправила Вам письмо с заказом:)

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика