четверг, 7 ноября 2013 г.

ИГРЫ на ЧТЕНИИ и БУКВА "Р"


Здравствуйте! 
Сегодня немного игрового чтения для дошколят. Для тех, кто собирает мои буквы с точками - сегодня можно будет скачать букву "Р". Плюс будет еще два материала для скачивания. Так что, кто учит малышей читать - добро пожаловать.
Прошу обратить внимание, что я показываю материалы не для одного урока и не для одного возраста - отталкивайтесь от уровня подготовки вашего малыша и выбирайте то задание, которе будет ему под силу.

С малышами 4-5 лет мы поем слоги. Использую попевки от Мизяки Дизяки



Использую игру КУБИКИ ИСТОРИЙ - составляем словосочетания, предложения и маленькие рассказы.




Недавно я показывала чудесную игру "СТРЕЛОЧКИ" Папы Карпа
А сегодня покажу еще интересное пособие Папы Карпа для обучения дошколят чтению, вдруг вы пропустили в прошлый раз или не добрались до него))

СЛОГИ (по ссылочке пройдете, а там разберетесь, где скачать)


Для начинающих просто читаем странички, а с "опытными" читаем на разных скоростях - включаем первую скорость - читаем медленно, включаем вторую - чуть быстрее, третью... и пока не надоест)) Работаем над скорочтением.



Для деток 4-5 лет сделала карточки со словами, в которых есть буква "Р". Ищем букву и отмечаем её прищепками.  





С ребятами 5 лет раскладывали слова в три столбика. В первый должны были попасть слова, которые начинаются на букву "Р", во второй - слова с буквой "Р" в середине слова и в третий столбик нужно было поместить слова с буквой "Р" в конце слова.


А вот шестилеткам, которые пришли позже, нужно было догадаться, почему ребята из предыдущей группы разложили слова именно так. Что объединяет слова в каждом столбике.


Вдруг и вам такое надо - скачать можно прямо отсюда (увеличиваем картинку и сохраняем)





Добрались до букв с точками.
В этот раз задания такие: 
- На первом листе в фигурах с большими точками нужно было нарисовать снежинку так, чтобы точка - стала серединой снежинки, а лучики снежинки касались сторон фигуры.



Задание оказалось не простым, серединка норовила убежать)))



- На втором листе в рабочей фигуре расположена одна большая точка и несколько маленьких. Нужно было соединить большую точку с маленькими.



Это оказалось достаточно просто, поэтому по ходу задания добавилось усложнение - вокруг большой точки нужно было еще нарисовать столько кругов, сколько маленьких точек в фигуре. Дааа такое задание "на автомате" не сделаешь - нужно всё время быть включенным в процесс!




Кто ждал буквы с точками - качаем и играем!























Можно посмотреть и другие мои буквы:
Буква А

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Blog Widget by LinkWithin

20 комментариев :

  1. Интересные занятия. Я вот к дочке все никак подобрать с чтением не могу. Не хочет читать, т.к. с первого раза иногда не получается сразу слоги правильно произнести. Буквы-то все знает, а вот в слоги только недавно научилась их соединять. Соглашается только заголовки читать к тем сказкам, которые я ей перед сном читаю. Карточки от папы Карпа тоже не пошли, да и вообще никакие другие карточки, картинки и кубики у нас не идут пока. Буду пробовать попевки теперь. Может вдохновится ребенок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, не отчаивайтесь, продолжайте работать! главное не останавливаться! У меня есть такие товарищи, которые уже полным ходом читать слоги, но по-прежнему говорят "мы не умеем читать"))) есть такие которые понимают как соединять буквы в слоги в "толпе" читают, а самостоятельно ни в какую не хотят, хотя вижу, что губками проговаривают...был такой ученик, который вообще на занятиях на отрез отказывался читать... только себе под нос мурчал))) а потом прорвало. Даже когда нам кажется, что нет никакого движения - движение есть! Может быть, вашей дочери в компании было бы веселее читать. Мне попевки на занятиях очень помогают. я пою с детьми на уроках давно... всё пою - и числа....и слоги...и стихи... не их нужно просить петь, а петь вместе сними! Мы поем на разные голоса - балуемся, то писклявыми, то грубыми голосочками, то как лисоньки, то как мишки... Удачи вам!

      Удалить
    2. Если у ребенка не получается еще прочитать слоги, то можно спрашивать "где" : "Где "БА"? Где "МА"? Так наиграется и сможет потом и прочитывать сама.

      Удалить
  2. Наташа, замечательные игры, ещё раз спасибо тебе за все идеи!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, не могу не откликнуться на очередную вашу страничку. Замечательное поле деятельности, особенно для молодых мам и педагогов. Спасибо за то, что делитесь своими наработками, это огромная помощь нашим занятым мамочкам. Распечатай и учи! Учи и играй!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья с выздоровлением. И сразу за интересные занятия :). Мы с детками тоже поем и танцуем сразу, как же без движения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети сами подсказывают нам как их учить - наша задача обращать внимание как они реагируют на наши предложения и быстро корректировать эти свои предложения

      Удалить
  5. Наталья!!!!!!!!!Огромное спасибо за вдохновение и возможность по-новому посмотреть на занятия с малышами! Сколько всего интересного и РАДОСТНОГО! С П А С И Б О! ))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Стрелочки - это здорово. Гораздо интереснее и поэтому эффективнее читать таким образом слоги, нежели по обычной слоговой таблице. После всех Ваших заданий разнообразных уже не хочется доставать для младшего свои обычные кубики Зайцева, с которыми учились читать мои старшие дети)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ведь старшие же научились - значит методика работает. я за комбинирование методик.

      Удалить
  7. Какое интересное занятие получилось, мне тоже приглянулись попевки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, здесь не одно занятие, а упражнения с разных занятий и разных групп, полное занятие одной группы мне не заснять.

      Удалить
  8. Слоги папы Карпа у меня с сыном тоже не пошли, а таблички со словами, где надо кубик кидать, читать слово, и выполнить задание очень понравилось, делаетс удавольствием!!! Видимо к каждому подход нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так и есть, каждому своё. А еще можно одну и ту же игру или упражнение предложить через время - часто влияет на выбор и настроение и компания

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика