четверг, 7 ноября 2013 г.

ИГРЫ на ЧТЕНИИ и БУКВА "Р"


Здравствуйте! 
Сегодня немного игрового чтения для дошколят. Для тех, кто собирает мои буквы с точками - сегодня можно будет скачать букву "Р". Плюс будет еще два материала для скачивания. Так что, кто учит малышей читать - добро пожаловать.
Прошу обратить внимание, что я показываю материалы не для одного урока и не для одного возраста - отталкивайтесь от уровня подготовки вашего малыша и выбирайте то задание, которе будет ему под силу.

С малышами 4-5 лет мы поем слоги. Использую попевки от Мизяки Дизяки



Использую игру КУБИКИ ИСТОРИЙ - составляем словосочетания, предложения и маленькие рассказы.




Недавно я показывала чудесную игру "СТРЕЛОЧКИ" Папы Карпа
А сегодня покажу еще интересное пособие Папы Карпа для обучения дошколят чтению, вдруг вы пропустили в прошлый раз или не добрались до него))

СЛОГИ (по ссылочке пройдете, а там разберетесь, где скачать)


Для начинающих просто читаем странички, а с "опытными" читаем на разных скоростях - включаем первую скорость - читаем медленно, включаем вторую - чуть быстрее, третью... и пока не надоест)) Работаем над скорочтением.



Для деток 4-5 лет сделала карточки со словами, в которых есть буква "Р". Ищем букву и отмечаем её прищепками.  





С ребятами 5 лет раскладывали слова в три столбика. В первый должны были попасть слова, которые начинаются на букву "Р", во второй - слова с буквой "Р" в середине слова и в третий столбик нужно было поместить слова с буквой "Р" в конце слова.


А вот шестилеткам, которые пришли позже, нужно было догадаться, почему ребята из предыдущей группы разложили слова именно так. Что объединяет слова в каждом столбике.


Вдруг и вам такое надо - скачать можно прямо отсюда (увеличиваем картинку и сохраняем)





Добрались до букв с точками.
В этот раз задания такие: 
- На первом листе в фигурах с большими точками нужно было нарисовать снежинку так, чтобы точка - стала серединой снежинки, а лучики снежинки касались сторон фигуры.



Задание оказалось не простым, серединка норовила убежать)))



- На втором листе в рабочей фигуре расположена одна большая точка и несколько маленьких. Нужно было соединить большую точку с маленькими.



Это оказалось достаточно просто, поэтому по ходу задания добавилось усложнение - вокруг большой точки нужно было еще нарисовать столько кругов, сколько маленьких точек в фигуре. Дааа такое задание "на автомате" не сделаешь - нужно всё время быть включенным в процесс!




Кто ждал буквы с точками - качаем и играем!























Можно посмотреть и другие мои буквы:
Буква А

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

18 комментариев :

  1. Интересные занятия. Я вот к дочке все никак подобрать с чтением не могу. Не хочет читать, т.к. с первого раза иногда не получается сразу слоги правильно произнести. Буквы-то все знает, а вот в слоги только недавно научилась их соединять. Соглашается только заголовки читать к тем сказкам, которые я ей перед сном читаю. Карточки от папы Карпа тоже не пошли, да и вообще никакие другие карточки, картинки и кубики у нас не идут пока. Буду пробовать попевки теперь. Может вдохновится ребенок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, не отчаивайтесь, продолжайте работать! главное не останавливаться! У меня есть такие товарищи, которые уже полным ходом читать слоги, но по-прежнему говорят "мы не умеем читать"))) есть такие которые понимают как соединять буквы в слоги в "толпе" читают, а самостоятельно ни в какую не хотят, хотя вижу, что губками проговаривают...был такой ученик, который вообще на занятиях на отрез отказывался читать... только себе под нос мурчал))) а потом прорвало. Даже когда нам кажется, что нет никакого движения - движение есть! Может быть, вашей дочери в компании было бы веселее читать. Мне попевки на занятиях очень помогают. я пою с детьми на уроках давно... всё пою - и числа....и слоги...и стихи... не их нужно просить петь, а петь вместе сними! Мы поем на разные голоса - балуемся, то писклявыми, то грубыми голосочками, то как лисоньки, то как мишки... Удачи вам!

      Удалить
    2. Если у ребенка не получается еще прочитать слоги, то можно спрашивать "где" : "Где "БА"? Где "МА"? Так наиграется и сможет потом и прочитывать сама.

      Удалить
  2. НАталья, буду пробовать попевки!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, не могу не откликнуться на очередную вашу страничку. Замечательное поле деятельности, особенно для молодых мам и педагогов. Спасибо за то, что делитесь своими наработками, это огромная помощь нашим занятым мамочкам. Распечатай и учи! Учи и играй!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья с выздоровлением. И сразу за интересные занятия :). Мы с детками тоже поем и танцуем сразу, как же без движения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети сами подсказывают нам как их учить - наша задача обращать внимание как они реагируют на наши предложения и быстро корректировать эти свои предложения

      Удалить
  5. Наталья!!!!!!!!!Огромное спасибо за вдохновение и возможность по-новому посмотреть на занятия с малышами! Сколько всего интересного и РАДОСТНОГО! С П А С И Б О! ))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Стрелочки - это здорово. Гораздо интереснее и поэтому эффективнее читать таким образом слоги, нежели по обычной слоговой таблице. После всех Ваших заданий разнообразных уже не хочется доставать для младшего свои обычные кубики Зайцева, с которыми учились читать мои старшие дети)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ведь старшие же научились - значит методика работает. я за комбинирование методик.

      Удалить
  7. Какое интересное занятие получилось, мне тоже приглянулись попевки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, здесь не одно занятие, а упражнения с разных занятий и разных групп, полное занятие одной группы мне не заснять.

      Удалить
  8. Слоги папы Карпа у меня с сыном тоже не пошли, а таблички со словами, где надо кубик кидать, читать слово, и выполнить задание очень понравилось, делаетс удавольствием!!! Видимо к каждому подход нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так и есть, каждому своё. А еще можно одну и ту же игру или упражнение предложить через время - часто влияет на выбор и настроение и компания

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика