Здравствуйте!
Сегодня немного игрового чтения для дошколят. Для тех, кто собирает мои буквы с точками - сегодня можно будет скачать букву "Р". Плюс будет еще два материала для скачивания. Так что, кто учит малышей читать - добро пожаловать.
Прошу обратить внимание, что я показываю материалы не для одного урока и не для одного возраста - отталкивайтесь от уровня подготовки вашего малыша и выбирайте то задание, которе будет ему под силу.
С малышами 4-5 лет мы поем слоги. Использую попевки от Мизяки Дизяки
Использую игру КУБИКИ ИСТОРИЙ - составляем словосочетания, предложения и маленькие рассказы.
Недавно я показывала чудесную игру "СТРЕЛОЧКИ" Папы Карпа
А сегодня покажу еще интересное пособие Папы Карпа для обучения дошколят чтению, вдруг вы пропустили в прошлый раз или не добрались до него))
СЛОГИ (по ссылочке пройдете, а там разберетесь, где скачать)
Для начинающих просто читаем странички, а с "опытными" читаем на разных скоростях - включаем первую скорость - читаем медленно, включаем вторую - чуть быстрее, третью... и пока не надоест)) Работаем над скорочтением.
Для деток 4-5 лет сделала карточки со словами, в которых есть буква "Р". Ищем букву и отмечаем её прищепками.
С ребятами 5 лет раскладывали слова в три столбика. В первый должны были попасть слова, которые начинаются на букву "Р", во второй - слова с буквой "Р" в середине слова и в третий столбик нужно было поместить слова с буквой "Р" в конце слова.
А вот шестилеткам, которые пришли позже, нужно было догадаться, почему ребята из предыдущей группы разложили слова именно так. Что объединяет слова в каждом столбике.
Вдруг и вам такое надо - скачать можно прямо отсюда (увеличиваем картинку и сохраняем)
Добрались до букв с точками.
В этот раз задания такие:
- На первом листе в фигурах с большими точками нужно было нарисовать снежинку так, чтобы точка - стала серединой снежинки, а лучики снежинки касались сторон фигуры.
Задание оказалось не простым, серединка норовила убежать)))
- На втором листе в рабочей фигуре расположена одна большая точка и несколько маленьких. Нужно было соединить большую точку с маленькими.
Это оказалось достаточно просто, поэтому по ходу задания добавилось усложнение - вокруг большой точки нужно было еще нарисовать столько кругов, сколько маленьких точек в фигуре. Дааа такое задание "на автомате" не сделаешь - нужно всё время быть включенным в процесс!
Кто ждал буквы с точками - качаем и играем!
Можно посмотреть и другие мои буквы:
Буква А
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Интересные занятия. Я вот к дочке все никак подобрать с чтением не могу. Не хочет читать, т.к. с первого раза иногда не получается сразу слоги правильно произнести. Буквы-то все знает, а вот в слоги только недавно научилась их соединять. Соглашается только заголовки читать к тем сказкам, которые я ей перед сном читаю. Карточки от папы Карпа тоже не пошли, да и вообще никакие другие карточки, картинки и кубики у нас не идут пока. Буду пробовать попевки теперь. Может вдохновится ребенок...
ОтветитьУдалитьЕлена, не отчаивайтесь, продолжайте работать! главное не останавливаться! У меня есть такие товарищи, которые уже полным ходом читать слоги, но по-прежнему говорят "мы не умеем читать"))) есть такие которые понимают как соединять буквы в слоги в "толпе" читают, а самостоятельно ни в какую не хотят, хотя вижу, что губками проговаривают...был такой ученик, который вообще на занятиях на отрез отказывался читать... только себе под нос мурчал))) а потом прорвало. Даже когда нам кажется, что нет никакого движения - движение есть! Может быть, вашей дочери в компании было бы веселее читать. Мне попевки на занятиях очень помогают. я пою с детьми на уроках давно... всё пою - и числа....и слоги...и стихи... не их нужно просить петь, а петь вместе сними! Мы поем на разные голоса - балуемся, то писклявыми, то грубыми голосочками, то как лисоньки, то как мишки... Удачи вам!
УдалитьЕсли у ребенка не получается еще прочитать слоги, то можно спрашивать "где" : "Где "БА"? Где "МА"? Так наиграется и сможет потом и прочитывать сама.
УдалитьДа и так можно
УдалитьНАталья, буду пробовать попевки!
ОтветитьУдалитьпопробуй! мне нравятся результаты.
УдалитьНаталья, не могу не откликнуться на очередную вашу страничку. Замечательное поле деятельности, особенно для молодых мам и педагогов. Спасибо за то, что делитесь своими наработками, это огромная помощь нашим занятым мамочкам. Распечатай и учи! Учи и играй!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо за добрые слова.
УдалитьНаталья с выздоровлением. И сразу за интересные занятия :). Мы с детками тоже поем и танцуем сразу, как же без движения.
ОтветитьУдалитьДети сами подсказывают нам как их учить - наша задача обращать внимание как они реагируют на наши предложения и быстро корректировать эти свои предложения
УдалитьНаталья!!!!!!!!!Огромное спасибо за вдохновение и возможность по-новому посмотреть на занятия с малышами! Сколько всего интересного и РАДОСТНОГО! С П А С И Б О! ))))))
ОтветитьУдалитьИрина, пожалуйста
УдалитьСтрелочки - это здорово. Гораздо интереснее и поэтому эффективнее читать таким образом слоги, нежели по обычной слоговой таблице. После всех Ваших заданий разнообразных уже не хочется доставать для младшего свои обычные кубики Зайцева, с которыми учились читать мои старшие дети)))
ОтветитьУдалитьНу ведь старшие же научились - значит методика работает. я за комбинирование методик.
УдалитьКакое интересное занятие получилось, мне тоже приглянулись попевки!
ОтветитьУдалитьТанюш, здесь не одно занятие, а упражнения с разных занятий и разных групп, полное занятие одной группы мне не заснять.
УдалитьСлоги папы Карпа у меня с сыном тоже не пошли, а таблички со словами, где надо кубик кидать, читать слово, и выполнить задание очень понравилось, делаетс удавольствием!!! Видимо к каждому подход нужен.
ОтветитьУдалитьтак и есть, каждому своё. А еще можно одну и ту же игру или упражнение предложить через время - часто влияет на выбор и настроение и компания
Удалить