среда, 13 ноября 2013 г.

ПРО ДЖЕНГУ и ОЧЕРЕДЬ...


Приветствую вас, читатели моего блога!
Начался новый игровой месяц! Я уже играю в ДЖЕНГУ, а вы?
По комментариям к дженго-посту увидела грусть и сожаления некоторых читателей, что мол никаких вариантов мы не знаем... играем только по классическим правилам... Эээээййй, народ! Вы чего? Вспомните МЕМОРИ, сначала тоже были ведь сомнения, что из мемори можно "выкрутить" много вариантов, а потом мозг начал шевелиться в нужном направлении и коллективный разум выдал 61 вариант!  
Я не сомневаюсь, что ДЖЕНГА нас тоже порадует и удивит. 
Мои ученики уже получают новые впечатления от известной игры. 
Потихоньку буду делиться вариантами прошедшими тестирование и одобрение. А сегодня покажу как я из подготовки к игре устроила игру.
Покажу как блоки дженги можно использовать для обучения маленьких детей соблюдать очередность в игре.

В игре и с детьми, и со взрослыми стремлюсь следовать принципу "от простого к сложному".
Вот и с ДЖЕНГОЙ, прежде чем приступить к вариантам, решила научить детей играть по классическим взрослым правилам, без скидок на возраст. 

На прошлой игротеке и решила научить пришедших ребят 4-8 лет играть в дженгу "по-взрослому" . Так получилось, что среди пришедших семи человек, только двое раньше играли в дженгу, да и то вместе со взрослыми, так что, можно сказать, с чистого листа начали.

Такая довольно-таки разновозрастная компания (4-8 лет) - непростая аудитория, в том плане, что старшие быстрее вникают в суть, а младшие, не дослушав до конца, начинают уже что-то делать... И первые, и вторые начинают выплескивать эмоции... все хотят быть первыми... Чтобы настроить всех на нужный лад, и "занять" руки я всем раздала блоки дженги и сказала, что мы сейчас начнем ВМЕСТЕ строить башню ПО ОЧЕРЕДИ... Определили с кого начнется круг, и каждый стал выкладывать по три блока, следуя правилу - блоки каждого нового этажа должны смотреть в другую строну.


Благодаря тому, что у каждого на руках были свои блоки, то руки и голова были заняты и ожидание своей очереди не было уже так мучительно))) 


Росла башня и росло спокойствие в группе - младшие перестали "выхватывать" очередь, а старшие терпимее воспринимали ошибки младших.



Ребята старались, подравнивали после своего хода башню.


Детвора любовались башней и восклицали "какая хороша башня!", "мы молодцы!"



Они испытывали восторг от совместного творения.


В итоге строительство башни у нас превратилось в настоящую игру - с правилами и ощущением радости от полученного результата.


Кто-то скажет - это же просто! Да посторить башню взрослому просто, и даже взрослому и ребенку - тоже просто, а вот построить башню детям без взрослого и при этом не поссориться и не подраться за первенство - это сложно.
Собственно говоря, на этом можно было бы и закончить знакомство с дженгой, но мы решили всё-таки поиграть.



По правилам игры - игроки по очереди вытаскивают из башни блоки и выкладывают их на самый верх башни. Одновременно может быть задействована только одна рука. Это тоже детям не очень просто - вторая рука так и спешит на помощь))) 



Конкуренции у нас не было - получилась настоящая кооперативная игра. Дети, пока совместно строили башню, так прониклись общностью, что, когда началась игра, и собственно, каждый был уже сам за себя - они подсказывали друг другу и сопереживали, им хотелось, чтобы башня подольше оставалась целой.


Вот такой интересный момент всплыл из подготовки к игре.
Почему-то раньше я так не делала - хотела поскорее начать саму игру. Обычно, пока рассказывала,  строила башню сама или просила самых старших учеников мне помочь. 
Сделала выводы - и теперь строю башни даже с малышами 3-4 лет. Отличный способ научить детей соблюдать очередность в игре.





Заглядывайте в ноябрьскую галерею, там еще мало вариантов, но уже есть, что посмотреть и чем вдохновиться!

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

9 комментариев :

  1. Наталья, очень рада Вашему посту, спасибо! Мне хотелось бы, чтобы Вы по прежнему радовали нас ежедневными постами. Как мне этого не хватает!
    У меня пока нет Дженги:( Надеюсь впечетлиться и приобрести, а потом играть и играть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пока не получается вернуться к прежнему режиму... сил хватает пока только на придумать-сделать иногда сфотографировать... а на обработку материала уже не хватает((( но я стараюсь...вернуться))))
      Надеюсь, вы вдохновитесь и в вашей коллекции игр появится дженга. Но в дженгу, конечно лучше один раз поиграть. Я малышам, когда первый раз принесла дженгу - у них глазки заблестели, давай брусочки нюхать, только что на зуб не пробовали))) а потом строили паровозики))

      Удалить
    2. А у меня есть Дженга! И мы играем! Восторг!

      Удалить
  2. У меня тоже пока нет игры. Заказала, жду. У моей на брусочках цифры будут. Вот это простор для разгула фантазии)))

    ОтветитьУдалить
  3. Но ведь не обязательно использовать именно дженговские брусочки. Как я поняла, суть игры в том, чтобы рассчитать, ГДЕ можно вытащить(логика), и суметь ОДНОЙ рукой это сделать(моторика).Интересно, микадо из этой серии игр?. Там тоже нужно вытаскивать, чтобы не рассыпалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да можно попробовать и другие брусочки, но не знаю, будут ли они себя так же вести как брусочки дженги. Мне каажется, что у дженги по сравнению с микадо больше возможностей

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика