понедельник, 12 сентября 2011 г.

СТО ФАКТОВ ОБО МНЕ

101-й факт: среди моих  авторских работ
для молодежи, подростков и их родителей
есть интерактивная игровая программа
"Все мы немного ИНДИГО!"

В интернете часто встречаю посты под названием "Сто фактов обо мне".
Интересно, кто и когда первым придумал эту идею?
А идея классная! Кстати, она натолкнула меня на создание ЖИВОЙ игры на знакомство для подростков и взрослых (игра апробирована,  всё работает!)
ЖИВАЯ ИГРА - игра В РЕАЛЬНОСТИ! Когда мы видим друг друга, слышим и даже можем  взять друг друга  за руки)))
Итак, ИГРА на знакомство 
"Сто фактов обо мне"  может быть 20, 30 фактов... (в зависимости от того, сколько у вас времени на игру)


Можно проводить и среди давних друзей, и среди новоиспеченных, и даже в кругу семьи!

Вот варианты:

  • Для новоиспеченных друзей Игроки рассаживаются по кругу, в центре горка (коробка,банка) из 100 спичек (конфет), участники по очереди (по часовой стрелке) называют факты о себе. Тот, кто назвал факт о себе (любой!), берет из ... горки (коробки, банки) одну спичку (конфету). Один факт - одна спичка (конфета). Если кто-то из участников не нашелся, что сказать, пропускает ход. В результате компания  выяснит интересные подробности из жизни новоиспеченных или старых друзей, завяжется интересная беседа, поверьте, будет много комментариев типа "и со мной так было", "и я ходил", "а я, а я..." В общем игра может затянуться))) имейте это в виду. В конце можно (я так делаю) подсчитать, количество набранных спичек (конфет) и тому, кто набрал больше всех, вручить приз (это могут быть и аплодисменты, и рукопожатия всех игроков, фантазируйте)
  • Для игры в кругу семьи (играют родители с детьми) - правила те же, только условие меняется - нужно назвать не любой факт из жизни, а факт из детства (детям будет интересно узнать о детстве родителей, да и родителей, наверняка, ожидают сюрпризы)
  • Для давних друзей  правила те же, условие меняется - каждый участник называет факт не о себе, а о сидящем слева, обязательно, когда закончится первый круг, нужно поменяться местами (вариант - ведущий говорит: поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть красный цвет, те, у кого на руках часы, те ...) так будет интереснее, каждый новый круг - рассказ о другом друге.
    Ведущему важно задать настроение, и своими высказываниями направлять игроков. 
    Поверьте это весело и полезно для любой компании!

    Ну, а теперь, как и заявлено в названии
    Сто фактов обо мне
    или
     Сто фактов из жизни nataliigromaster 

    Напоминаю, факты не нужно связывать друг с другом, такой себе поток мыслей...
    1. Я люблю играть в живые игры
    2. Не могу больше 10 минут играть в компьютерную игру.
    3. Мне нравится миксовать игры и получать новые.
    4. В 2002 году попала в "Артек" (спасибо Лагерю "Тигрёнок"!) на семинар для педагогов детских оздоровительных лагерей и поняла, что хочу работать по-другому.
    5. В 2003 году мой мир перевернул  конкурс игромастеров "Дивограй" (г.Харьков).
    6. В детстве во дворе я всегда затевала игры
    7. Однажды (мне было лет 8-9) я написала сказку и подбила друзей организовать театрализованное представление во дворе! Всё было по-взрослому))) Были репетиции, я, конечно же, была режиссером. Мы пригласили в наш театр бабушек-постовых (их возле каждого подъезда хватало) и представление состоялось! Потом еще раз, правда для других зрителей)))
    8. К слову сказать, это был мой первый режиссерский опыт, но не последний))) 
    9. В моей семье есть время для ИГРЫ. 
    10. Муж у меня тоже любит игры ))) пытается приобщить меня к компьютерным играм... пока я не сдалась)))) (прочитав этот пункт, муж сказал: "Да я уже и не помню, когда в последний раз играл в компьютерную игру"... Ура! живые игры победят компьютерные))))
    11. Наткнулись на сайт с настольными играми
    12. Недавно заказали три игры, теперь изучаем.
    13. Первая игра - такая себе чародейская "Зельеваренье" - можно играть, прошла мою цензуру
    14. Вторая игра со средневековым настроением  "Цитадели" - мою цензуру не прошла (напишу отчеты позже).  
    15. Третья игра "Твистер" (танцевальный) - можно играть, только правила, думаю, свои буду делать.
    16. О! Я научилась собирать Кубик Рубика! Думала, мне это не дано))) спасибо мужу! (схемки нарисовал и помог развеять мой собственный миф, что я не способна этот кубик покорить).
    17. Утверждаю, что взрослые тоже любят играть, только большинство стесняются этого, а жаль, они лишают себя радости.
    18. Я способна многих "раскрутить" на игру 
    19. У меня в арсенале игры для самых маленьких (от 1 годика) и для самых больших (до бесконечности)))
    20. Труднее всего играть с малышами
    21. Всегда весело играть с молодежью.
    22. Подростки сначала немного стесняются, а потом включаются.
    23. А вот взрослых зачастую нужно реально учить играть))) забывают, что в детстве прекрасно умели играть!!! 
    24. В Северодонецке 2008-2009 гг. я вела Школу волонтеров-игромастеров для подростков.
    25. Я учила и учу играть вожатых. 
    26. Я всегда стараюсь попасть на семинары "Лелеки"
    27. Я фанатка  МАСТЕРА ИГРЫ -  Николая Шутя (г. Харьков)
    28. Я восхищаюсь СУПЕР ИГРОМАСТЕРОМ - Натальей Миединовой (г.Киев)
    29. Я горжусь, что была на лекциях и мастер-классах  у неподражаемой МАСТЕРИЦЫ ИГРЫ - Татьяны Юрьевны Ильенко (г.Киев)
    30. Я безмерно счастлива, что мои ученики играют даже без меня!
    31. Я не умею играть в шахматы.
    32. Мне нравится сочинять игровые программы
    33. Особенно мне нравится придумывать интеллектуальные игровые программы.
    34. Я обязательно поделюсь своими сочинительствами здесь.
    35. АААА я обожаю КЛАУСА ФОПЕЛЯ! Он МЕГА МАСТЕР ИГРЫ! (его книги по игре - это мои сокровища).
    36. Я охочусь за книгами Фопеля, практически всё, что издано на русском языке у меня есть. 
    37. В детстве не могла "въехать" в игру "веревочки" - помните натягивали на пальцы рук, меняли, сбрасывали ...в общем абракадабра для меня.
    38. Есть хорошая новость - в феврале была на Лаборатории ИГРЫ в Святогорске - и там на одном из мастер-классов - были эти "игры с веревочками". Оказалось, что всё не так сложно. Ура! у меня теперь есть схемы - буду разбираться (хочу хотя бы пару-тройку игр освоить - буду волшебницей для малышей)))
    39. Недавно научилась играть в нарды.
    40. Люблю магазины с игрушками))) конечно же, люблю покупать разные игры-новинки и потом радоваться тому, как радуются мои подопечные этим играм.
    41. Часто делаю игры, игрушки сама (шью, клею, режу, рисую...)
    42. К своим игровым программам я сама сочиняю и шью костюмы и делаю атрибуты.
    43. Считаю, что в игре нет мелочей! Всё важно!
    44. Знакома с искусством оригами, обожаю делать кусудамы.
    45. Не умею играть на музыкальных инструментах.
    46. Игровые автоматы - не моя тема)))
    47. Люблю игры с мячом.
    48. В детстве играла даже в футбол, пока мне не заехали мячом по голове, так, что искры из глаз посыпались... больше в футбол не играю)))
    49. Люблю книжные магазины, могу там бродить часами))) нравится вдыхать запах свежих книг и по диагонали бегать глазами по страницам... и конечно же, всегда трудно сделать выбор... хочется купить "всё")))
    50. Обожаю игру "Есть контакт"
    51. Игра на все времена "Крокодил"
    52. Поражаюсь мощи народных и дворовых игр (дворовые тоже можно считать народными) - меняются времена, люди, но есть игры, в которые играли и будут играть.
    53. Шапка моего блога нарисована мною.
    54. Радуга в рисунке не случайна - в слове РАдуга и в слове игРА есть "РА" - солнце, а солнце это тепло и свет. Поиграть - значит стать светлее и согреться))) (а теплее становиться и душе и телу!)
    55. Люблю путешествовать. Если еду не одна, всегда играю.
    56. Если еду одна, то читаю, сплю или плету мандалы 
    57. Не могу проводить "игры просто так" - когда мне говорят "Наталья Леонидовна, ну проведите какую-нибудь игру"... я всегда задаю встречные вопросы - "какой возраст предполагаемых участников игры?", "что хотите получить на выходе?", "сколько у меня времени?"... просители раздражаются и говорят "Почему у вас так всё сложно?" - да не сложно! просто игр миллион!!!! и каждой игре своё место и время!
    58. Иногда провожу игровые программы для взрослых, не берусь за работу с нетрезвой компанией!
    59. Мне нравится проводить игры, в которых задействованы родители и дети
    60. Являюсь составителем сборника "Игры в помощь вожатому лагеря "Тигрёнок", буду делиться.
    61. Я умею шить тильдовских кукол.
    62. Мне нравится бывать на выставках, посвященных игрушкам.
    63. Я потрясена Питерским музеем кукол, позже покажу фотки и скажу адрес (может быть кто-то загорится там побывать).
    64. Я часто захожу на странички кукольников, восхищаюсь фантазией и мастерством.
    65. Умею делать несколько славянских тряпичных кукол.
    66. Мне подарили игру "Душа компании", еще не разбирала.
    67. В детстве у меня не было тетриса)))
    68. Впервые я вышла на большую сцену лет в 6, это была сцена во дворе, а зрители - жители микрорайона, я выступала вместе с подружкой, мы должны были петь песню "аист на крыше, счастье под крышей, мир на земле..." ой это был какой-нибудь 1984-й год))) мы спели один куплет и всё... ступор... растерялись... представляете, я до сих пор помню сотни зрительских выжидающих глаз... потом были улыбки... да... ошибки малышей умиляют...ошибки взрослых раздражают...
    69. Среди мною придуманных игр есть напольная бродилка, называется "Кот в мешке", обязательно расскажу о ней.
    70. Заметила, что малышам нравится играть в известные игры, а более старшим в новые.
    71. У меня в запасе всегда в два раза больше игровых заданий (стараюсь приготовиться к любым неожиданностям).
    72. Поражаюсь как долго малыши могут играть с матрешками (разбирают-собирают, разбирают-собирают...).
    73. Мне нравится организовывать Дни рождения, подхожу к этому делу всегда основательно, хотя свой день рождения стараюсь провести незаметно, побыстрее и потише)))
    74. Ой! однажды мои ребята-игромастера (старшеклассники) в мой день рождения разбудили меня часов в 7 по телефону "Наталья Леонидовна, выгляните в окошко! ", смотрю со своего 8-го этажа, а они всей толпой под окнами стоят с плакатом "С Днем варенья", с тортом и цветами. Растрогали меня до слез, в такую рань...перед школой...ради меня...приятно-то как ...
    75. Думаю, много ребят, для которых я когда-либо делала праздник, будут делать теперь его (праздник) для своих родных и друзей - а значит я не зря работаю!  
    76. Сейчас много времени провожу с малышами , возраст от 2-х до 6-ти лет. 
    77. Очень многому у них научилась - например, радоваться простым вещам, таким как мыльные пузыри))) да и вообще больше радоваться!!!!
    78. Мне не нравятся соревновательные игры, не могу смотреть как проигравшие огорчаются.
    79. В детстве у меня был картонный домик (сделанный мною) для бумажных кукол, там было несколько комнат, даже кухня, и много всяких мелочей типа занавески на окнах, краны в ванной, зеркало в прихожей...
    80. Вспомнила! в детстве (ну где-то в 4 года) мне очень нравилось играть с пуговицами, у меня их была цееееелая банка, каких только не было! и я норовила их откуда-нибудь срезать))) "ой, мама! на твоем пальто такаааая пуговица! мне как раз такая нужна"))) игра заключалась в том, что я строила целый пуговичный город! Правда, собирать пуговицы не очень нравилось)))
    81. Утверждаю, что маленькие дети могут долго играть с простыми игрушками! Это могут быть ленточки, лоскуты, шарики, карточки...и это хорошо! они фантазируют, развиваются! Я обязательно напишу подробно и на эту тему.
    82. Считаю, что РОДИТЕЛЕЙ нужно учить КАК И ВО ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ.
    83. Я провожу консультации для детей и их родителей (в том числе и для детей-подростков)  по налаживанию психологического климата в семье (в основе моих программ, конечно же, ИГРЫ)
    84. Не знаю, что мне больше нравится - ПРОВОДИТЬ игры или самой ИГРАТЬ)))
    85. Считаю, что ИГРА - это отличный способ передачи жизненного опыта.
    86. Всегда рада знакомству с единомышленниками
    87. Всегда рада встречам (реальным и виртуальным) с друзьями.
    88. Люблю, когда ко мне приходят ( приезжают )  в гости друзья! И пирогами накормлю, и по душам поговорю, и мастер-класс проведу и поиграю! Чес слово, так всё и бывает!
    89. Среди моих взрослых друзей и знакомых много тех, кто любит и умеет ИГРАТЬ, как дети!
    90. Постараюсь взять у них интервью и здесь разместить (Друзья! А я же ведь обращусь! не откажите!) 
    91. Только, что придумала: если бы в школе наряду с рисованием, пением, физкультурой и трудом, был УРОК ИГРЫ, то людей, умеющих радоваться жизни, было бы гораздо больше.
    92. Счастлива, когда прощаясь со мной, говорят "СПАСИБО ЗА ПРАЗДНИК".
    93. Мне нравится, когда смеются дети 
    94. Мне нравится, когда радуются, как дети взрослые.
    95. Мне хочется делиться знаниями
    96. Я люблю ДАРИТЬ РАДОСТЬ 
    97. Подумала, что по каждому пункту могу написать целую историю, рекомендации, игры...
    98. Этот пост можно считать анонсом ближайших моих записей, так что заходите)))
    99. Если какой-то факт вас заинтересовал больше других, дайте знать в комментариях, я обязательно рассмотрю его в первых рядах...
    100. Ура! Вы дочитали до конца, значит Вас, как и меня , интересует ИГРА, думаю, мы подружимся
    Вдруг станет интересно, 
    можете почитать ИНТЕРВЬЮ СО МНОЙ


    приглашаю 
    в мой проект ИГРАнаУРА

    Новости моего блога 
    вы можете получать на вашу любимую почту, 
    а подписаться можно

      
    ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
    НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

    29 комментариев :

    1. Шуть, Миединова, Ильченко и Фопель - вот мои ближайшие запросы в гугле=)
      а, нет, стоп, еще по ходу прочтения списка нашла про кусудами)))


      ааааааааааааа, как я рада этому сайту, спасибо за праздник, любимая Наталья Леонидовна!!!

      ОтветитьУдалить
    2. Настюша, спасибо за добрые слова! Хочу быть ближе к вам! А запросы учту-учту))) уже работаю))

      ОтветитьУдалить
    3. Очень интересный и позитивный сайт, очень много игор, которые я позабывал нашел здесь, спасибо NL)))))))
      Саша. Шевченко, Северодонецк

      ОтветитьУдалить
    4. 74 пункт заставил улыбнуться от приятных воспоминаний)))
      А еще,как факт о Вас....помню Вы сказали: "Если бы мне пришлось открыть магазин,то это был бы магазин канцелярии"... если я не ошибаюсь))

      ОтветитьУдалить
    5. ))))) А Катюшка, ну конечно же и канцелярия тоже))) там же столько всяких интересных штучек....из них можно всякого-разного сотворить!

      ОтветитьУдалить
    6. Вот это сила воли! Сижу теперь и думаю: а смог бы я столько о себе написать? Или сдулся бы комментарии на седьмом-восьмом??? :)))

      ОтветитьУдалить
    7. О, Суммы прорвались))) Димка, рада, тебя здесь видеть. Спасибо, что заглянул. Да как же не сможешь....не скромничай, Сказочник!

      ОтветитьУдалить
    8. Сумы с одной "м" пишется, ибо это сумки, торбы:))) Они у нас и на гербе - три штуки:)

      А что заглянул - спасибо за приглашение:))) Поглядел, поностальгировал по Лелековским встречам...

      ОтветитьУдалить
    9. Спасибо)))) учитель))) я к тебе зашла...только тоже как-то не могу комментарий написать....

      ОтветитьУдалить
    10. Наташенька, это самый позитивный блог, который мне довелось видеть! Так держать!
      почти как вживую с тобой пообщалась! Кстати, да, Дима, почти как на Лелековских встречах...

      ОтветитьУдалить
    11. Ленчик, "так держу!"))
      А мне-то как радостно слышать моих лелековских друзей!
      Делюсь МЕЧТОЙ: а круто будет, если у лелековцев будут появляться свои блоги и мы будем дружить блогами и ходить друг к другу на виртуальные мастер-классы и лекции!
      Друзья, как вам идея?

      ОтветитьУдалить
    12. Это точно:) Может, тогда уже готовые скучные блоги немного оживятся:))) И их самим же будет интересно перечитывать:)))

      ОтветитьУдалить
    13. Еще как оживятся, Дим! Если делать, то по-другому и не получится)) Шаг за шагом...
      Кстати, с Дмитрием из г.СУМЫ, мы задумали показать пример, как это можно сделать, такой себе эксперимент, как будет готово - покажем!

      ОтветитьУдалить
    14. Да здравствует игромания! =)

      ОтветитьУдалить
    15. СвеКошка, да-да, да здравствует она!

      ОтветитьУдалить
    16. Наталья, а вы онлайн вожатых играть не учите случайно?

      ОтветитьУдалить
    17. Anna igraem-rastem,про онлайн семинары я пока подумываю... технических вопросов по организации для меня еще много... надеюсь, разберусь и тогда обязательно поделюсь.

      ОтветитьУдалить
    18. Наталья, я открываю Вас все больше и больше.... Бывают же такие люди...

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Алёна, люди бывают разные)))) и такие и не такие))) вокруг меня много таких)))

        Удалить
    19. Спасибо за знакомство с книгами Клауса Фопеля)) Уже одну скачала и изучаю!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Анна, пожалуйста. Надеюсь, что игры Фопеля вас порадуют!

        Удалить
    20. Наталочка, так соскучился (((

      ОтветитьУдалить
    21. Здравсвтвуйте, Наталья! У Вас удивительный блог, солнечный и позитивный. Как я прочитала, это потому что все, что Вы пишете, пишете с улыбкой. Я тоже улыбаюсь, читая Ваши посты. Спасибо за возможность вернуться в детство. Почерпнула у Вас так много интересного, того, что всегда знала, да позабыла. Спасибо! Буду постоянным читателем!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Эльвира, спасибо за добрые слова. Рада видеть вас среди своих читателей.

        Удалить
    22. Ух!!!! как же ж приятно найти на просторах интернета такое уютное, радостное, солнечное (РА) местечко!!! Наталья,спасибо пребольшое! Очень захотелось подружиться и в гости пригласить или напроситься :) тоже люблю играть с детками и их родителями. Моя группа в ФБ https://www.facebook.com/groups/293027924093085/

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ольга, рада знакомству! Заглянула к вам на страничку - у нас много общих тем!

        Удалить
    23. Люблю Цитадели и мне интересно, что вам в ней не понравилось? Очень классный пост получился:-) :-) :-) Спасибо:-) читалось так в поднесенном состоянии:-) вохновилась:-) Очень хочу почитать ваши идею игор и идей для самых маленьких. Тем более у вас как раз такой появился:-) Моему через недельку будет уже 3 месяца (когда-то мне казалось, что это так далеко, и да, медленно каждый день идет, но оглянешся - и уже 3 месяца:-) :-) Тоже выдумываю малышу из домашних подручных материалов всякое-разное, вот наткнулась на ваш блог - теперь буду от вас черпать вдохновение:-) спасибки:-)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ой, пост писался тааак давно)) что пора уже в нём правки делать)) С "Цитадели" мы в итоге подружились))) когда поиграли вчетвером, а не вдвоем... и когда купили дополнение... так что я теперь уже к этой игре тоже хорошо отношусь)))) Пожалуйста за вдохновение)) была у вас в гостях, у вас интересно, будем дружить

        Удалить

    Не стесняйтесь комментировать
    или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

    Яндекс.Метрика