четверг, 6 октября 2011 г.

В ЭФИРЕ СУМЫ - СКАЗОЧКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!

г.Сумы - 2010, игровая программа "ШАРевнования"
 Сергей Дяченко, Дмитрий Хорунжий, Маргарита Падалка
Я благодарна "Лелеке" за то, что она подарила мне возможность встретиться и подружиться с необыкновенными людьми. Каждый, приехавший на "Лелеку", уникален! В тот небольшой отрезок времени, который мы, лелековцы, проводим вместе на семинаре, идет невероятный обмен энергией и информацией. Всё и всех невозможно охватить! Только «рассмотришь» человека, а уже всё, семинар закончился ((( А как много хотелось рассказать и расспросить… 
Но как здорово, что есть… ИНТЕРНЕТ ))) Друзья, давайте «встречаться» чаще! Но не просто «Привет», «Как дела?», а продуктивно, как на семинаре! Понятно, что живое общение не заменить, но такие «промежуточные» встречи, могут сделать РЕАЛЬНЫЕ встречи еще круче!!!
От слов - к делу! Хочу показать один совместный интернет-проект «Москва-Сумы» )))


Дмитрий Хорунжий
Разрешите представить: Дмитрий Хорунжий.
Ум, юмор, скромность, харизма – встретились в одном человеке! С Димой мы познакомились на лелековском семинаре в 2009 году в г. Ирпень. Вот с тех пор, время от времени, обмениваемся в сети полезностями и настроением ))) Когда я создала свой блог, Дима предложил дружить блогами )) У него на тот момент уже несколько лет был Дневник в ЖЖ. Оказалось, что не очень удобно общаться, находясь на разных платформах (Blogger - ЖЖ). Вот Дмитрий и решил: «А дай-ка я попробую сделать свой блог на Blogger». Заручившись моей поддержкой ))), взялся за это «великое» дело ))) Несколько сеансов в Skype и вуаля… «сочинился» блог «СКАЗКИ из КОНУРЫ»! Да, блог посвящен сказкам, которые написал Дмитрий! Сегодня я хочу предложить вам отправиться к нему в "гости". Возможно, вам понравятся его истории, и вы станете его постоянными читателями! 
О том, КАК мы «сочиняли» блог, напишу позже, с картинками и комментариями Димы )))
А сейчас хочу вам немного рассказать об авторе упомянутого блога. Сам он о себе этого не расскажет ))) а я выведала!

Сумы - 2001 г.
Дмитрий и его первый 5-й класс
Наталья (это я): Дим, расскажи свою историю, как ты ПРИШЕЛ К ДЕТЯМ?

Дмитрий: В 17 лет, ещё учась в школе, впервые попал в лагерь вожатым. Неофициально. Правда, эта неофициальность заключалась только в том, что я не получал зарплату. В остальном - обычная работа :))) Затем в течение пяти лет каждое лето, хоть на смену, но ездил в лагерь. Следующие два года - ездил сопровождающим на море, возил группы детей, и там тоже устраивался вожатым. Учился заочно на историческом факультете Сумского педагогического университета, потому на четвёртом курсе и пошёл работать в школу. Сначала был учителем этики, а потом стал куратором - классным руководителем. Мне достался пятый класс, в котором было 18 мальчиков и 7 девочек. Так называемый "класс выравнивания", собранный из неблагополучных детей.  Через год этот класс расформировали, а мне дали новый пятый класс. На третий год - 
Сумы - 2001 г.
Дмитрий и его первый 5-й класс
третий пятый класс... А потом я ушёл работать в детский театр педагогом-организатором. Ездил по школам, рассказывал о нашем театре, выступал перед спектаклями... Потом послали по делам во Дворец детей и юношества, где я в своё время засветился. Во-первых, проходил там педагогическое УПК в старших классах, и в нашей группе был единственным парнем. А во-вторых, приводил своих учеников, когда работал в школе, и был одним из немногих учителей, который старался принимать участие в игровых программах вместе с детьми. Ну, меня и переманили.

Наталья:
))) Переманили… и теперь ты…?

Новый год  2006-2007, г. Сумы
Сергей Дяченко, девочка-Снегурочка,
 Дима Хорунжий и Рита Падалка
Дмитрий: На сегодняшний момент - педагог-организатор. До этого почти шесть лет был культорганизатором, хотя ни то, ни другое название полностью не отражает СМЫСЛ моей работы.

Наталья: А в чем же смысл?

Дмитрий: А смысл в том, что мы с моими коллегами пишем сценарии и проводим для школьников города игровые программы.  Мы и сценаристы, и артисты, и режиссёры… Но не забываем, что прежде всего мы педагоги :) А чтобы создать оформление наших программ, на время становимся ещё и художниками, бутафорами-оформителями, костюмерами... А ещё частенько приглашают в качестве ведущих всевозможных концертов, фестивалей и конкурсов.

Наталья: Дим, а на «Лелеку» ты как попал?

Дмитрий: Пришло письмо во Дворец из оргкомитета «Лелеки» на наш отдел. Приглашали нашего опытного мастера игры Сергея Дяченко – в качестве члена жюри, а параллельно решили отправить и молодого меня с игропрограммой, чтобы повращался, потёрся, поднабрался опыта. И пошло-поехало! Всего было три поездки на "Лелеку", постоянно - на зимнюю. К летней мы, как НЕвожатые, не имели никакого отношения, и нас туда не посылали. Хотя приглашения приходили... Ездил на семинар в Красноармейск (2006), в Переяслав-Хмельницкий (2007) и на юбилейную конференцию в Ирпень (2009).

Наталья: А что бы ты рассказал о «Лелеке» ничего незнающему о ней человеку?

"Лелека", Переяслав - Хмельницкий, 2007 г.

Дмитрий:
Весёлое сборище людей, помешанных на одной цели и дышащих одним воздухом :)))
Помню, на первой "Лелеке" меня заметили благодаря моему самодельному альбому для рисования:))) Он ходил по рукам, и я таким образом знакомился с новыми людьми :) Вообще я с трудом схожусь с чужими, а альбом сделал всё за меня :))) Потом рисовал разные картинки людям на память:) А некоторые - вырывал из альбома и дарил:))) Потом на следующей встрече в Переяславе меня узнавали и вспоминали :))) Приятно было :))))

Наталья: Что лично тебе дала «Лелека»?

Дмитрий - Снеговик ))
Новый год 2007, г. Сумы
Дмитрий: Главное - ощущение, что я не один ТАКОЙ, что есть еще ТАКИЕ ЖЕ, и с ними можно пообщаться, поделиться опытом и просто просидеть до утра, проболтать о чём угодно и знать, что ТЕБЯ ПОЙМУТ! Потому что будь ты хоть трижды гениальным культоргом, вожатым или организатором, без общения с себе подобными ты сходишь на нет и перестаёшь получать удовольствие от работы.

Наталья: А что бы ты сказал нелелековскому человеку, чтобы у него возникло желание поехать на семинар?

Дмитрий: Это словами не объяснить:) Это нужно прочувствовать:)

Наталья: А мне кажется, если на фотографиях с лелековцами и в их высказываниях вы узнаёте себя ))) то вам к нам дорога!!! Присоединяйтесь!

Ну, а сейчас СКАЗОЧКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ от Дмитрия Хорунжего


К своим сказкам автор 
сам рисует иллюстрации

Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, а шёл Иван-царевич за Василисой Прекрасною в царство Кащеево. А где оно, царство то, не ведомо!
Вьётся тропинка лесная меж дубами вековыми, меж соснами корабельными, меж елями дремучими. Шагает молодой царевич, и думу грустную думает: зачем он кожу лягушечью в печь бросил? Зачем вообще женился? Что бы на обед откушать?

Вдруг видит – полянка лесная, а на полянке избушка стоит, на курьих ножках. Добротная изба, ставенки резные, расписные, рядом – огородик с капустой да репкой.
Подошёл Иван-царевич ближе, да как гаркнет богатырским голосом:
– Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне – передом!
Заскрипела изба, затрещала, и повернулась. Вот крылечко показалось со столбиками резными, показалось – да дальше поехало.
Крутится избушка, поворачивается, всё шибче и шибче, словно карусель на ярмарке столичной али на батюшкиных именинах, только слышно, как внутрях лавки падают да чугунки звенят.
Стоит Иван, дивится чуду, рот разинувши.  Тут из дверей распахнутых на царевича старуха бросилась – горбата, носата, из пасти развёрстой зуб торчит да вопль несётся.
– Лови бабушку, добрый молодец! В ляпёшку расшибуся!!!..
Поймал её Иван в объятья богатырские.
– Ты, соколик мой, гость незваный, чего ей сказал-то? – вопросила старушка, у царевича на руках сидючи да на избу глядючи.
– Ну дык… Всё, как по-писаному: повернись,  значит, к лесу задом…
– Ох уж эти Иваны-дураки на мою бедолашную голову повадилися! – всплеснула Яга руками.
– Я это… Не дурак, а царевич!
– Один фиг! – фыркнула старуха. – Ты кругом глянь-ка – лес дремучий! Куда задом-то поворачиваться?! Изба теперь чего, так и будет крутиться, покуда по брёвнышку не раскатится?
Поставил Иван Ягу на сыру землю, почесал затылок рукою молодецкою да как рявкнет:
– А ну, Изба, слушай моё веление! На месте стой, раз-два!
Дёрнулась изба, да и замерла – к лесу задом, да не к Ивану передом.
– Вот и чудненько! – обрадовалась Яга. – Заходи, гость, коль уж пожаловал! Как тебя там?
– Иван-царевич.
– Царевич? Иудей, что ль?
– Чего иудей? – оскорбился Иван. – Весь наш, православный!
– А фамилие ненаше! – хмыкнула старушка.
– Так это не фамилие есть, а звание! Я царя русского сын, Иоанн из Рюрикового роду!
– О, так вот что за гость ко мне пожаловал, сын монарший! Ну что ж, милости прошу до нашего шалашу!
Поднялся царевич на крыльцо широкое по ступеням дубовым, сбросил сапоги яловые да на лавку уселся.
– Фу, русским духом пахнет! – потянув носом длинным, сморщилась Яга. – Говори, мил-человек, чего пожаловал?
– А ты, бабуся, сперва в баньке попарь, накорми да напои путника, а потом и вопросы задавай!
– Да уж, банька бы тебе не помешала! – согласилась хозяйка. – Ты, царевич,  на двор ступай, дровец наколи, натоплю тебе баньку. А покуда париться будешь, я и на стол соберу.
Скоро сказка сказывается, да и дело скоро делается: не успела Яга чугунок с борщом на стол поставить да сало порезать, а царевич уж тут как тут – чистый, распаренный, голодный, аки стая волков.
И пошёл пир горой: борщ из галлотавра, коего у нас куротуром кличут, сало с мясцом, соломкой присмаленное, сметанка домашняя, пампушки чесночные…
За обедом сытным, да под самоварчик поющий, и поведал бедный Иван Бабе Яге про беду свою. Про то, как стала жена его, Василиса Прекрасная,  в девичестве Лягушка-царевна, рабою Кащеевой.
– Ну, это Кащеюшка любит, – кивнула старушка. – Немало молодушек по белу свету к себе во Дворец собирал… А что делать с ними – и не ведает! Стар больно, позабыл всё… Одна ему сладки песни поёт, другая – портки шёлковые стирает, третья – яства дорогие готовит. Ещё с одной – в игру заморскую, шахматную, играет. – Вздохнула Яга, замечтавшися. –  А ведь по младости лет был Кащей и силён, и красив, и умён. И ко мне подкатывался, баловник такой! Я уж и сердце ему подарить готова была, да открылось невзначай, что Вий, папаша мой родный, не раз хаживал к его мамане, Сырой Земле! Ну, короче, брат он мой, по батюшке… Эх, мил-друг, как обидно-то было! Чай мы не Купала с Мареной, братско-сестринскую кровь мешать! Так что звиняй, Ванюша, хоть и полюбился ты мне, а помочь тебе не смогу. Хоть и ведьма, а своим вредить не стану!
Тут на крыльце шаги раздались, а после – в двери кто-то стучаться принялся.
Хозяйка, ворча, открывать пошла, а Иван за столом тужить остался. Последняя надежда у него на Бабу Ягу была, и та – Змею под хвост чешуйчатый.
Тужил царевич, тужил, да чай с пирогами попивал. А как самовар опустел – волноваться начал: нет Яги, не ворочается!
Встал Ваня, к двери шагнул, за порог глянул. А там, на полянке, под луной, замерла Яга Баба, а перед ней – чужаков трое, в плащах чёрных. Вещают что-то, руками машут да в книгу толстую перстами тычут. Узрел один из них царевича, помахал ему десницею:
– К нам, иди к нам, добрый человек!
Ступил Иван с крыльца, не успел моргнуть глазом – стоят все трое перед ним, словно солдаты на параде.
– Скажи, друг мой, – начал тот, что с книгою в руках, – Думал ли ты когда-нибудь о жизни вечной?  Позволь же зачитать тебе стих один из книги Вед священных, дабы мысли о бесконечном существовании посетили твою многомудрую голову!
Возрадовался Иван, ибо жизнь вечная, особливо Кащеева, занимала все его мысли.
– Валяйте, читайте! – выдохнул он.
Свалить-то чужаки свалили, а читать не стали. Все трое пропали во тьме ночной, оскалив клыки длинные да выронив книгу священную. Тут и Яга зашевелилась.
– Благодарствую, царевич! Спас ты меня от нелюдей проклятых! До рассвета мозги бы мне крахмалили… В который раз уж приходят – всё отпору дать не могу…
– А что это за чуды-юды такие? – вопросил Иван, глядя вслед гостям незваным.
– Вампиры сие есть, дрянь заморская! – Яга перекрестилась. – А ты, соколик, силён, силён! Настоящий богатырь русский: за обедом головку чеснока с борщом выкушал, и не крякнул! Вот чесночный-то дух и прогнал тварей залётных.
– А чего им от тебя надобно-то? Ты ж, бабуля, не в обиду тебе будет сказано, и сама нечисть!
– Ну, кто из нас нечисть – это ещё бабушка надвое гадала! – разобиделась старушка. – Ты, милок, покуда в баньке не попарился, тоже не розами алыми благоухал! А вампиры… Это, царевич, зараза похлеще чумы. Бегают по Нави с нашими Ведами, да про жизнь вечную толкуют. А как на посулы их соблазнишься – так и пропадёшь ни за грош… Жизнь-то тебе вечную дадут,  да только опосля узнаешь: Солнышко красное для тебя смерть, а друзья да родичи – харчи желанные. Так и будешь до скончания веку по ночам скитаться, да кровь из путников сосать… Эх, говорила я Кащею: запрети ты им по нашей земле хаживать, наш люд совращать… Да ему, чучелу костлявому, разве до того ли? Всё с девицами своими резвится, тьфу! Представить тошно!..
Представил Иван – и правда, тошно стало.
– А знаешь, Ваня, помогу я тебе! – Яга подошла к сундуку кованому, откинула крышку железную и вытащила иглу портняжью. – Бери иголку и ступай с ней к Кащеюшке!
– А чем мне железка-то эта поможет? – спросил царевич, иглу в лацкан кафтана убираючи.
– А тем, – Яга хихикнула, – что по молодости подшутила я над братцем! Нагадала ему, что бессмертный-то он бессмертный, да и на него управа найдётся. Мол, на острове, на Буяне, стоит дуб столетний, на дубу – сундук чугунный, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла, а уж в ней – Смерть Кащеева!
– Ты, бабусь, того… Не спеши, я записываю! – притормозил Ягу царевич. – Повтори, будь добра – у кого в яйце иголка? У зайца? Сочувствую…
– Да не важно, что там у кого, и где! Выдумала я это всё, а то зазнался братец любимый, всё бессмертием своим кичился. Ты, главное, иглу ему покажи, напугай хорошенечко, он Василису-то тебе и отдаст!
Утром, как Солнышко красное над лесом поднялось, простился Иван-царевич с Бабою Ягою, да и пошёл вперёд, через Калинов мост, через речку Смородинку, в Кащеево царство.
А бабуся достала из печи тарелочку чудесную, пустила по ней яблочко наливное. На дне тарелочки лицо Кащеево показалось – сморщенно да перекошено.
– Ох, не вовремя ты, сестрица! – прошептал Грозный Царь Кащей. – В чуланчике я схоронился… Найдёт меня Василиса – последние волосья повыдергает, да на лысинку наплюёт…
– Будешь знать, пень старый, как жён-красавиц у честных мужей умыкать! – злорадно проговорила Яга. – Да ты потерпи, горе моё луковое – в пути уж спаситель твой. С утреца в путь выдвинулся. Иглу я ему дала, так что ты там дрожи понатуральнее! И знай, братец: в последний раз это! Ты только иголку верни потом – она мне от матушки досталась. Реликвия фамильная!
– Ой, Ягуся, век помнить буду! Как наградить мне тебя, свет мой? – лик кощеев засиял, словно солнышко.
– Да я уж не раз просила: изведи вампиров, погань заморскую!
– Ну, это… Если не забуду… – вмиг скис Кащей. И тут же заозирался в испуге.
– Ах, вот ты где! – радостно завопил из тарелки звонкий девичий голосок. – Попался, хрыч старый! Ну иди, иди сюда, веди меня скорей в опочивальню уютную, на перины пуховые! Увёл от мужа красну девицу, до любви охочую – отрабатывай теперь!
– Прости, сестрица, моё убежище раскрыто, – скорбно проговорил Кащей. – До связи! О, где же ты, Ванюша, спасение моё!..
Яблочко остановилось, тарелочка поблекла.
– Эх, братец, братец! Ничему тебя, склеротика старого, жизнь не учит! А учит – так забываешь!
И Яга, напевая новомодную заморскую песенку про серенького козлика, затеяла пельмени.
К избушке, громко топая разношенными лаптями, натянутыми прямиком на сапоги, подходил Иван-дурак.
На дворе стоял знойный полдень…

ВСЕ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ СКАЗОК – 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В
"СКАЗКИ из КОНУРЫ" 
по ссылке "жмак" =) и вы в КОНУРЕ!


Дмитрий: Добрым гостям всегда рад! Только, чур, кости не разбрасывать, на Луну не выть! 

3 комментария :

  1. Наташа, спасибо! Честно, не ожидал, что так получится :))))))) И что ты даже в скайпе вела невидимое интервью:)))) Интересно на себя со стороны посмотреть!

    ОтветитьУдалить
  2. Дим, спасибо за спасибо))) Желаю твоему блогу побольше читателей!

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю:) Будем ждать:) Ты тоже развивайся:) И если что новенькое по настройкам откопаешь - делись! :)))

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика