Кто?
Как?
Зачем?
Как?
Зачем?
Почему?
Для кого?
Что за проект?
На эти и другие вопросы я постараюсь ответить, но не одна! А помогут мне передать настроение проекта «Весёлая перемена» его непосредственные участники. Кто же они?
Они обычные-необычные мальчишки и девчонки! Обычные, потому что внешне они похожи на тысячи других ребят, а необычные, потому, что я их люблю и необъективно к ним отношусь))) А еще они любят играть в живые игры и получают от этого РАДОСТЬ!
На момент реализации проекта, а это был 2009 г., они все учились в разных школах г. Северодонецка (Украина, Луганская область). Объединяла нас всех Северодонецкая общественная детская организация «Дывосвит» (Копылова Анастасия Владимировна, привет!) и мой проект «Школа игромастерства». Мы много всего интересного вместе сделали, но сейчас речь о «Веселой перемене»)))
Миссия проекта: популяризация живой игры среди школьников.
Цель проекта: Развить интерес к живой игре во время школьных перемен у учеников начальных классов.
Целевая группа: (с кем играли?) учащиеся начальных классов школ г. Северодонецка (не буду называть каких, приняли участие те, в которых учились ребята-игромастера)
Плюс еще одна цель (для игромастеров, учащихся 9-11 классов): получить практические навыки проведения игр с детьми младшего школьного возраста.
Как же всё происходило?
Сначала, в течении нескольких месяцев, мы учились. Это были систематические занятия! Каждую неделю мы встречались, чтобы ИГРАТЬ и УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ с ДРУГИМИ. Занятия были об игре, о людях, которые играют, о людях, которые не играют и о людях, которые проводят игры. Когда знаний у ребят накопилось достаточно на столько, чтобы мое сердце было за них спокойно, мы стали думать, как же нам выйти в мир)))
Поразмышляв, мы пришли к проекту «Веселая перемена». Опускаю подробности, как мы пришли к этой идее, скажу, что были отдельные занятия по проектированию!
По итогам зачета, ребята получили допуск к «работе». Реально всё было так по-взрослому! Игра – это дело серьезное!
Наступил момент, когда они отправились в школы! Волнения были и у меня, и у них.
Ведь теперь каждый был сам за себя!
В своих школах им пришлось самостоятельно найти учителя начальных классов, который согласился принять участие в нашем проекте и разрешил один раз в неделю на одной перемене играть с детьми)))) Не думайте, что это просто! В итоге ребята провели 10 перемен! А это значит 10 недель работы! Напомню, что они ученики 9-11 классов.
Когда, подопечные были найдены, мы приступили к следующим шагам – каждую неделю ребята получали ИНСТРУКЦИЮ ИГРОВОЙ ПЕРЕМЕНЫ. Мы проигрывали предстоящий "выход в свет" с ребятами, не только саму игру, а и что говорить, как говорить, старались спрогнозировать возможные ситуации и подготовиться к ним морально)))) Начиная от "а что делать, если дети откажутся играть" до "а что делать, если одноклассники (9-11 класс) будут в этот момент проходить мимо, а я тут с малышней"… В общем, я наседка)))
Прошла первая неделя, и мы встретились! Был великий фитбэк (обратная связь) – что получилось, что не получилось, как встретили, как отреагировали дети, учителя, как реагировали просто проходящие-пробегающие… И теперь уже не я говорила, не я учила, а ребята делились собственным опытом и рекомендациями, что и как лучше сделать. И так каждую неделю. Шло время, опыт накапливался, уверенность росла, к цели приближались шаг за шагом. Было непросто, ведь это была инициатива «снизу», так сказать, никто ребят с «Весёлыми переменами» не звал и не ждал, пришлось "доказывать", что ИГРЕ может найтись место и в школе! Хочу отметить, что были и побочные результаты, тему «Веселых перемен» подхватили несколько школ, особо хочу отметить одну "продвинутую" школу (Анна Сергеевна Лаптева, привет!), в этой школе в результате были игровые перемены во всех начальных классах. Надеюсь, они до сих пор играют. Возможно, мне удастся связаться с Анной Сергеевной, тогда я расскажу вместе с ней, как организовать «Весёлые перемены» во всей школе (это уже был другой проект). Может быть, найдутся педагоги, которые воодушевятся и повторят наш опыт.
А это фотографии с того самого зачета, после которого ребята отправились в самостоятельное плаванье!
уголок нашего учебного класса |
"подопытных" детей на зачет игромастера пригласили из своих школ |
Ребята по очереди проводили игру так, как они будут проводить её в школе. Остальные наблюдали со стороны и оценивали. |
Оценивали "каждый каждого", я в этот момент "фотала" и оценки не ставила - наблюдала... |
Каждый заполнял вот такой зачетный лист |
Наши приглашенные игроки, были серьезны, как на уроке))) хотя учителя-то в классе и не было! Они очень переживали за старших ребят, хотели им помочь сдать зачет |
После каждой игры заполняли табличку, подсматривали в конспекты))) "Прости, друг, но я скажу правду..." Оценивали очень строго, я бы судила мягче))) |
Пока всё, продолжение следует!
Ждите ПЕРВУЮ ИНСТРУКЦИЮ и первую историю!
P.S. Возникли вопросы – смело спрашивайте!
Наташ, гениальный проект. Заинтересовать детей старших классов в школе живой игрой архисложно. После твоего рассказа про школу игротехников стали думать о похожем проекте в рамках "Школы вожатых". Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьЧто-то мне подсказывает, что Ленчик - это "Дельфин")))Я угадала?
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв и за такие теплые слова, буду счастлива, если идея будет жить и приносить пользу.
А вот и я - та, Анна Сергеевна, из "продвинутой" школы, которая играла, играет и будет играть со своими детками (только не сама, конечно же, а со своими волонтёрами-игромастерами. Обязательно поделюсь полезной информацией про "Весёлую перемену вместе"
ОтветитьУдалитьУра, ура! Рада, рада, Анна Сергеевна! Тогда, будет еще один интересный рассказ-опыт о том, как "включить" в игру целую школу! Но всему свое время! Будем считать это анонсом)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Сергеевна, за интерес и согласие делиться опытом.
Спасибо Вам, Н.Л., за то, что выложили фото...У меня с одной стороны появилась лёгкая ностальгия, а с другой стороны я очень рад что школа игромастерства продолжает своё дело не только в Северодонецке, но и в Москве. Что касается меня лично, то я готов продвигать игру в городе Харькове, в котором учусь на данный момент. Я уже встречался с Олей Жолудевой, с которой мы обсуждали возможность реализации "Весёлой перемены" в школах г. Харькова. Жду от Вас заданий! Егор Орлов.
ОтветитьУдалитьКласс! Привет, Егорка! Ты как всегда мечтаешь о ВЕЛИКОМ))) Фантазер))) Я буду счастлива, если вы, вместе с Олей, а может быть, к вам и другие НАШИ присоединятся,
ОтветитьУдалитьРЕАЛЬНО!!! организуетесь...соберетесь...и
РЕАЛЬНО!!! сделаете жизнь, ХОТЯ БЫ ОДНОГО КЛАССА!!! чуток радостнее
и поселите в них ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ!
ВОТ ЭТО БУДЕТ - БОЛЬШОЕ ДЕЛО!!!
Помните, НУЖНО СТАВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ, ИЗМЕРИМЫЕ ЦЕЛИ!
Ну и, конечно, за словами всегда должны быть ДЕЛА!!!
И еще, дела нужно доводить до конца!!!
С любовью, ваша NL
А в Москве...да...учу играть МАЛЫШЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ))) работаю с ними два года, к концу второго года несколько 5-6-летних деток на празднике проводили со мной игры...на сцене и перед сотней зрителей...им очень нравится играть, но и проводить игры тоже нравится))) они на перебой просятся "можно я, можно я!". Кстати, "Повар-булочка" - у малышей в почете))))) (Серёжка Петровский, привет!))))
ОтветитьУдалитьа я тоже очень люблю играть, и обожаю игры, которым меня научила НЛ - игромастер, вовлекаю в это дело и взрослых, так полезно вернуться в детство, честно оживают людииииииииииии)))
ОтветитьУдалить))) Вот теперь сижу гадаю....Тутик-тутик...кто же это...интереснооооо))))))))
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась ваша работа. Хорошее дело делаете!А то думала я одна такая ненормальная,которая пытается в школе возродить игру и "Весёлые перемены" Хочу с вами дружить и перенять опыт по полной.
ОтветитьУдалитьShtu4ka, спасибо за отзыв, очень важна обратная связь... чтоб понимать чем больше делиться)))))
ОтветитьУдалитьА дружить давайте))) рада новым "непоседливым" друзьям! Добавляйтесь Вконтакте, чем смогу -помогу