понедельник, 3 октября 2011 г.

УРА - УРА! ПЕРЕМЕНА ПЕРВАЯ!



Ребята из проекта "Веселая перемена"

Продолжение истории проекта "Веселая перемена"
Как и обещала, начинаю делиться инструкциями. Сегодня ПЕРВАЯ перемена и первый герой проекта, который на себе испытал все радости и трудности «Весёлой перемены».

Прошу обратить внимание, что все свои комментарии в интерью я буду выделять курсивом.

Разрешите представить – Игорь Жолудев.


Сегодня Игорь живет в г.Харькове, он студент 1-го курса Харьковского Политехнического Института, специальность: управление проектами.
На момент реализации "Веселой перемены" он был учеником 9 класса. На мои вопросы Игорь отвечал Вконтакте, впрочем, как и другие ребята )))


Наталья Леонидовна (это я): Игорь, расскажи, как ты пришел в школу игромастерства? Какие дороги тебя привели?


Игорь: Когда я шел к вам, я абсолютно не понимал, куда я иду =) Меня привела моя сестра =) Как сейчас помню первую встречу, и это непривычное приветствие "ладошка к ладошке", это было очень необычно =) А потом так подумал, а почему бы и нет, атмосфера очень дружественная и очень приятно находиться в таком окружении =) Я просто понял, что это МОЁ =)


Да-да, помню-помню… С Олей Жолудевой, сестрой Игоря, мы познакомились за год до этого момента. Она к тому времени в нашем коллективе уже хорошо освоилась и решила привести к нам своего брата. Такое не часто бывает. Уж очень Оле хотелось поделиться с братом «нашим миром». 


Наталья Леонидовна: Вернемся к проекту. Игорек, поделись трудностями, с которыми тебе
пришлось столкнуться.


Игорь: Да, по началу, действительно, было трудно, потому что приходилось все подробно объяснять деткам, ибо они не знали суть игр, которые я им предлагал. Их много, я один, не так просто было завоевать их внимание. Но, тем не менее, я старался и они старались. Я видел, что им нравилось играть. А атмосфера радости, дружбы и счастья вдохновляла =)


Наталья Леонидовна (это я): А как одноклассники твои отнеслись к такому твоему необычному занятию?

Игорь:  А одноклассники особо и не знали, а когда видели, то смотрели с огромным недоумением =)
А вот учителя в школе меня заметили. И даже стали просить провести какие-нибудь игры на наших школьных мероприятиях. Вот это было неожиданно для меня!

Наталья Леонидовна: Можешь выделить качества и навыки, которые ты приобрел, в процессе проекта?

Игорь:  Ну, во-первых, игра очень раскрепощает и открывает, ведь в игре нет места "маскам". Что я взял? Наверное, ушла боязнь публики, гораздо легче стал находить контакт с другими людьми. Почувствовал, что я могу быть лидером, могу подстраиваться под ситуацию, могу быть решительным и настойчивым, а также ответственным. Эти качества очень мне помогают на самом деле сейчас. 

Наталья Леонидовна: Продолжаешь играть?

Игорь: К сожалению уже давно не играл. Ребята, с которыми я сейчас общаюсь, не знакомы с живыми играми, для них это «детский сад». Хотя, в Харькове у меня все же есть один человек, с которым можно хорошо поиграть =)  в «Крокодил», «Твистер», «Стикеры».
У меня первый курс, я осваиваюсь, впечатлений хватает - другой город, институт, самостоятельная жизнь )) Но, думаю, скоро все изменится, душа требует ИГРАТЬ )))




Наталья Леонидовна: Спасибо, Игорь! Первым быть всегда не просто, но радость, которую испытываешь от сияющих благодарных глаз, того стоит!

Итак...  ИНСТРУКЦИЯ ПЕРВАЯ!

Все комментарии, которые я выделила курсивом, написаны специально для вас, всех тех, кому интересен опыт с игровыми переменами. У ребят в инструкциях этого не было =) Но у них были конспекты наших занятий =)

ПЕРВАЯ ПЕРЕМЕНА

Название игры
Время, мин.
1
Гыч
2
2
Все друзья собрались в круг
4
3
Муха вкусная
2
4
Гыч
1

Каждую неделю ребята со своими подопечными разучивали две новые игры. Начинали перемену и заканчивали традиционно кругом «Гыч». Благодарю за «Гыч» Наталью Миединову, именно в её исполнении на одном из семинаров «Лелеки» я увидела эту забаву. «Гыч» – ни разу не подвел =) Использую в своей практике и с малышами, и с подростками, и с молодежью и даже со взрослыми! Это волшебный энергетический ключик. Улыбки на лицах играющих будут 100%! Расчетное время приблизительное. Здесь программа максимум. Каждый смотрел по ситуации, отталкивался от особенностей своей группы. Кто-то успевал одну игру провести, кто-то две.

1.  Согласуй день и час, когда ТЫ будешь РАБОТАТЬ! Конечно, прежде чем начались игровые перемены, ребята выбрали класс из начальной школы, договорились о встречах с учителем, выбрали день и перемену, которая была удобна всем. В жизни школы могут быть разные ситуации, и нехорошо будет, если малыши будут ждать, а играть к ним в этот день никто не придет. Я учила ребят считаться с чувствами других, и нести ответ «за тех, кого приручили».  Обязательно за день до ИГРОВОЙ ПЕРЕМЕНЫ, ребятам нужно было согласовывать с учителем встречу. Тут ребята УЧИЛИСЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, нести ответственность за взятые на себя задачи.

2. Подготовься!!! Это напоминалка! Готовились, конечно, на наших общих встречах, но и дома нужно было накануне всё не только в голове прокрутить, но и проделать с действиями, и проговорить вслух! Тут уж и братьям-сестрам «досталось», и некоторым родителям дома ))

3.    Нужно прийти вовремя! Учимся ценить свое и чужое время, учимся планировать свои дела.

4. Работать ТОЛЬКО в присутствии классного руководителя!!!!!!!!!!!! Ну эта рекомендация должна быть лишней, т.к. учителя ОБЯЗАНЫ находиться во время перемены с детьми. НО, к сожалению, дети часто во время перемены предоставлены сами себе. По рассказам ребят, которые проводили перемены, учителей-таки не удалось "выманить" на перемене в коридоры и холлы (((

5. Попроси, чтобы учитель представил тебя ребятам, лучше, если это будет в классе. Потом перейди в холл или коридор.

6. Поздоровайся, назови свое имя, скажи, что ты ученик ШКОЛЫ ИГРОМАСТЕРСТВА, что ты будешь приходить один раз в неделю на перемене и проводить с ними игры. Скажи, что тебе очень нравится играть, и что ты с радостью поделишься играми с ними. Этот текст – основа, о чем говорить, а каждый подбирал уже свои слова, исходя из своих особенностей темперамента и словарного запаса.

7.  ПОМНИ!!! ДЕЛИСЬ ЭНЕРГИЕЙ!!! Глаза блестят, улыбка, будь уверен в себе, жесты и слова четкие!!!!! Понятие «энергия» - мы рассматривали на наших занятиях отдельной темой, безусловно, ребятам на практике нужно показать КАК это, делиться «энергией» =) Я не требую того, чему не учила... На предварительных занятиях, также разбирали тему «жесты» на сцене, отрабатывали теорию на практике.

 8.    Помни о важном слове «ИИИИИИ» - оно поможет тебе управлять аудиторией! Не три-четыре, не семь – восемь, а «ИИИ». Ребята быстро усвоили этот маленький секрет. Если вы еще не пользуетесь волшебным «ИИИИ» - попробуйте, и вы увидите, на сколько легче вашим игрокам станет выполнять ваши просьбы, и игра пойдет без запинок.

9. Сопровождай слова жестами! Мы с ребятами разбирали тему КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, когда проводим игру, помним о том, что нас должны и слышать и видеть.

10.  Первая игра-традиция «ГЫЧ»: Здесь подсказки, что делать и о чем говорить. Напоминаю, что ребята, опираясь на эти подсказки, придумывали свой текст, используя СВОИ слова.

Стать по кругу. Я подарю вам волшебное слово, которое вызывает хорошее настроение, я вас уверяю, что через минуту здесь все будут улыбаться! Показать, КАК и ЧТО нужно делать. Перед собой свести руки с жатыми кулаками, внешне это очень похоже на  движение бодибилдера =) Пробуют все мальчики сказать «Гыч», пробуют все девочки сказать «Гыч», затем по кругу по очереди говорят «Гыч», как только круг замкнется, все вместе говорят «ГЫЧ». Потом все берутся за руки через одного за спиной соседа, и вместе по команде «ИИИИ» приседают и говорят «ГЫЧ». ДВУХ приседаний достаточно. Затем берутся за руки через два человека, нужно детям дать совет, чтобы легче было приседать одну ногу нужно чуть выставить вперед - ИИИ ГЫЧ!

11.  Вторая игра «ВСЕ ДРУЗЬЯ СОБРАЛИСЬ В КРУГ»:
    
    Игра для настоящих друзей! Учим игру по частям!
ВСЕ ДРУЗЬЯ СОБРАЛИСЬ В КРУГ – хлоп, хлоп, хлоп – сначала сказать-показать, а потом делать всем вместе по команде ИИИ!
СПРАВА ДРУГ (показать руками на правого соседа)
И СЛЕВА ДРУГ (показать руками на левого соседа) – хлоп, хлоп, хлоп.
ВОЗЬМЕМ ПРАВОГО ЗА РУКУ (говорим и берем за руку)
ВОЗЬМЕМ ЛЕВОГО ЗА РУКУ
А теперь будем говорить фразу ПОЛУЧИЛСЯ СУПЕР-КРУГ и подпрыгнем 4 раза.
Следующий этап игры: возьмем за ПЛЕЧО, ПОЯС, КОЛЕНО.

12.  Третья игра «МУХА ВКУСНАЯ»: Забавная игра, детям нравится, но пришлось придумать вводную, чтобы было понятно, чего это мы мух есть должны =) Опережаем возможные вопросы =)

Представьте, что мы с вами царевны  и царевичи, но не обыкновенные, а лягушки! Царевны-лягушки и царевичи-лягушки! И отправимся мы с вами на вполне царское дело – на охоту! А на кого могут охотиться лягушки? На мушек!
Как только я скажу, что муха СПРАВА, вы скажете АМ!
Я скажу: МУХА СЛЕВА, вы скажете АМ!
Я скажу: МУХА ВКУСНАЯ, вы скажете НЯМ-НЯМ!
Я скажу: МУХА ЧУЖАЯ, вы скажете РРРРразорвать!

Как только игроки усвоили правила, запомнили слова и движения, можно увеличить темп, и чередовать лево-право-вкусная-чужая.

13.   Четвертая игра-традиция «ГЫЧ»: по кругу все по одному говорят «ГЫЧ», затем все вместе «ГЫЧ».

14.  Попрощайся, скажи спасибо, скажи, когда встретитесь в следующий раз.

15.  Помни ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

      ТЫ ГОТОВ ПРОВЕСТИ ЭТУ ПЕРЕМЕНУ!!!!!!!!!!!!!! 
Наталья Леонидовна мысленно с ТОБОЙ ))))))))))))
Это ободрительные установки, ребята говорили, что помогают =)

ВКЛ!!!!! ))) 
ВКЛ - значит «Включайся!».
Это была фишка нашей команды.
У каждого коллектива всегда найдутся свои фишки, 
которые будут вызывать улыбку и подбодрят даже на расстоянии. 

ГЫЫЫЧ!!!!

Буду рада, если найдутся люди, которым этот материал пригодится. На все вопросы отвечу. Спрашивайте. 

3 комментария :

  1. Спасибо большое! Очень интересно было узнать, что есть такая профессия - вожатый! И что существуют игры и им можно научиться.
    Вот я выросла у мамы с папой под боком и бабушки летом. Не знаю я, что такое лагерь и как там. На улице компании у меня не было - одиночка я. И как же сейчас тяжело воспитывать ребенка. Ей скучно гулять просто так. Скучно просто читать день напролет. И бегать без идеи тоже скучно. Ваш блог помогает развивать мое техническое воображение и учиться играть с ребенком становится немного легче. Было бы интересно узнать о живых играх, о том во что можно поиграть с ребенком на улице, чтобы весело и интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, мне очень приятно, что мой блог помогает вам.
      присоединяйтесь к моей группе http://vk.com/igraem_s_nl я там собираю ссылочки на разные игры, в том числе на живые!

      Удалить
  2. спасибо, Наталья. Очень пригодится- привожу в нашем очень маленьком городишке игротеки по настолкам, вот приходится разогревать их немного перед началом- так вот такие игры- просто находка: коротенькие, веселые, на сплочение! Отправляю в свою копилку! Марина Б.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика