вторник, 15 ноября 2011 г.

ВСЕ НА ФОТОКРОССИНГ!

Случилось это в далеком 2008 году... )))
Мой лелековский друг, Леонид Николаев из г.Киева, рассказал о ФОТОКРОССИНГЕ. Лёня восхищенно рассказывал по телефону как это круто, и что я, непременно, должна попробовать ))) И я, доверившись другу, решила разобраться, что же за "чудо-зверь" этот "фотокроссинг". 
Собрала своих ребят волонтеров-игромастеров (а дело было в Северодонецке) и рассказала, что нам предстоит принять участие в эксперименте ))) 
Почему в эксперименте? Да потому, что об этой форме работы я услышала по телефону, и какие могут получиться результаты могла только предполагать. Ребята мои бесстрашные, и на любые призывы откликаются легко и с радостью. 
В общем, в один прекрасный день собрались мы на ФОТОКРОССИНГ!
Возможно, кому-то эта форма работы давно знакома, а, возможно, кто-то для себя сделает открытие и будет благодарен мне, как я благодарна Лёне Николаеву. Лёняяяя!!! БЛАГОДАРЮ!!!


Давайте разберемся для начала со словом "ФОТОКРОССИНГ".
Вот ход моих мыслей )))
ФОТОКРОССИНГ = ФОТО + КРОССИНГ 
С "фото" всё ясно)) А вот с "кроссингом" пришлось повозиться ))) нашла несколько вариантов в разных  словарях ))   Для себя вывела такое определение - соревнования на скорость)) 
Что же получается?
Получается, что ФОТОКРОССИНГ - это соревнования фотографов на скорость!
Спустя несколько лет, встретила в интернете второе название ФОТОКРОСС.

Вот два определения, это я уже нашла, сочиняя этот пост ))

Фотокросс — соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности

ФотоКросс - это соревнование, совмещающее в себе фотоконкурс и городское ориентирование.

Первые фотокроссы прошли в Москве в 2004 году.

Итак, с определением разобрались ))) продолжу рассказ, отвечая на вопросы 
Кто? Где? Что? и КАК?

КТО может принять участие?
Все желающие, которые умеют думать, быстро перемещаться, желательно с фотоаппаратом ))
Это могут быть и командные соревнования и личные.
В моем эксперименте приняли участие от 10 до 15 человек (вот уж сейчас и не вспомню сколько нас точно было). Это были мальчишки и девчонки старшеклассники.
Мы разделились на две группы, в каждой группе был взрослый сопровождающий.
На тот момент в каждой группе было по одному фотоаппарату ((( это мало... Желательно каждому участнику в команде иметь свой фотоаппарат. 

ГДЕ происходит фотокроссинг?
Чаще всего - это город, но считаю, что может быть и лес, и море и даже одна комната )))
Я проводила свой первый фотокроссинг в городе Северодонецке (Украина). Мы отправились в знакомый город и бродили в привычных местах в поисках необычного.
Команды пошли в противоположные стороны, решили не пересекаться )))

ЧТО нужно делать и КАК? 
Это самое интересное! Нужно фотографировать! НО!!! 
Время ограничено - это раз.
Нужно придерживаться заданной темы - это два.
Фотографии стараться делать необычными ))) как сейчас принято говорить - креативными - это три. 

Раз фотокроссинг - это своего рода соревнования фотографов, то кроме участников, конечно же, должны быть судьи (желательно профессионалы), победители и призы )))

В моем первом фотокроссинге было несколько иначе )))
Да было две команды, была гонка за нужным кадром, было ограничено время, но победителя мы не стали выявлять ))) Мы все чувствовали себя победителями)))

Покажу, что получилось у нас в наш первый фотокроссинг.
Думала я думала над темой и решила упростить задачу... или усложнить ))
Команды получили текст (таких полно в интернете), нужно было найти к каждой фразе иллюстрацию. 





















































Вот такие любопытные фотографии получились у нас.
Фотоаппарат простенький. Фотографии может быть и не самые лучшие )), но сделаны от души, в хорошем настроении и с любовью к городу Северодонецку и друг к другу.
Я так была воодушевлена результатами нашего фотокроссинга, что захотела сделать подарок ребятам, которые были в моей команде. Получился фото-ролик! Извините за качество, я намеренно использовала обработку фото "под старину", в оригинале получилось отлично, но при закачке сюда получилась "старина в квадрате" )))





Скажу, что ФОТОКРОССИНГ - это увлекательно, весело, объединяет и расширяет ))
Можно даже устроить семейный ФОТОКРОССИНГ!
Получится интересное дело для всей семьи! ПОПРОБУЙТЕ!

Добавлю, что в 2009 году на одном из семинаров "Лелеки" мы с Леонидом Николаевым проводили мастер-класс по этой теме. Делились опытом с коллегами )) Возможно, что фотографии, сделанные на первом фотокроссинге в г.Северодонецке, вам знакомы )) Ведь всё, что показано на "Лелеке" разлетается по всей Украине.



Возможно, вам будет интересно, какой фотокросс я организовала еще:
КАК МЫ ЗАФОТОКРОССИЛИ МЯГКИЙ ЗНАК




ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова

6 комментариев :

  1. уххх... Да, это здорово и интересно:))) Нужно будет как-нибудь провернуть со своими друзьями:)

    ОтветитьУдалить
  2. Пробуй-пробуй! Тема может быть любая! На "Яндекс фото", например, можно найти интересные темы для фотоохоты: Эмоции крупным планом, Дело в шляпе, Вверх по лестнице, Игры теней,Мир сквозь очки...)) Вдруг пригодится)

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, я узнаю от Вас столько нового и интересного и несу это в мир, радуя окружающих! Спасибо Вам за душевную щедрость!!!

    ОтветитьУдалить
  4. О, Наталья! Мне знакомы не фотографии, а места! Я случайно натолкнулась на Ваш сайт в поисках игр, в которые я могу играть со своими детьми и детьми в воскресной школе, залипла - у Вас тут куча гениальных идей, спасибо Вам за эту страсть и за проекты! - так Вы мне тут еще и мою родину показываете. Я уже 10 лет живу в Киеве, но родом из Северодонецка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада встретить здесь северодончанку! Люблю и ценю людей из этого города!
      "Заходите" в гости буду, рада, если мой блог будет вам полезен.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика