вторник, 17 июня 2014 г.

ЧАСЫ и ВРЕМЯ - часть первая


Здравствуйте-здравствуйте. Разбирала рабочие фото-материалы и нашла много фотографий с занятий, на которых мы с дошколятами изучали тему "Часы и время". Подумала: "что это они "пылятся"?))) и решила вам показать. Вдруг кому-то пригодится какая-нибудь идея. Частей будет несколько, сегодня часть первая.
  
Тема "Время" достаточно сложная для дошкольников. Чтобы понимание пришло, лучше, конечно, поиграть с часами, а еще лучше их сделать вместе с детьми. Я с ребятами делала разные варианты часов.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Вдохновилась на этот вариант здесь
Для создания этого варианта я использовала конструктор , гимнастическое кольцо (можно заменить веревочным кольцом), набор карточек с числами от 0 до 20 и настоящие часы (с цифрами и стрелками). После внимательного изучения циферблата на настоящих часах, можно приступить к созданию своих, игрушечных, но больших!

Как я делала с детьми: 
Среди карточек с числами от 1 до 20 мы выбрали те, которые понадобятся нам для изготовления часов.


В кадр попали мои самодельные-вязаные домашние часы, я их приносила, чтобы можно было покрутить стрелки, а рассматривали и изучали мы большие часы на стене с цифрами, они не попали на фото.


Затем мы, глядя на циферблат «взрослых» часов, расположили карточки вокруг нашего гимнастического кольца в нужном порядке, вспоминая при этом понятия «верх-низ», «лево-право».



Далее, в процессе рассматривания-обсуждения, мы подошли к тому, что между числами на циферблате есть точки-черточки, которые указывают, что между двумя числами 5 отрезков. Для наших больших часов мы использовали конструктор – сделали 12 разноцветных «палочек» (соединили  по 5 деталей) и разложили их между числами. 



Не сразу увидели, что между 4 и 5 не положили конструкторную палочку, но потом исправили



И, конечно же, из конструктора сделали две стрелки разной длины, обсудив, что эти стрелки означают 


 Для обозначения секундной стрелки дети предложили взять карандаш. 


Этот вариант я делала с детьми 5-ти лет.
Создание таких часов способствует более лучшему запоминанию элементов циферблата, т.к. каждый элемент мы «пропустили» через руки. 

Ну а дальше с такими часами, если дети не устали от процесса "строительства", можно еще и поиграть. Например, выставить стрелки на большом циферблате так же как на настоящих часах.

Продолжение будет!

К слову сказать, мой материал на тему "время" в сокращенном варианте можно посмотреть в журнале "Монгольфьер". Если вас интересует тема "ВРЕМЯ", шагайте по ссылке и качайте журнал с множеством интересных идей.

Если вы еще не видели, рекомендую посмотреть мою статью на эту же тему МЕМОРИ: ЧАСЫ и ВРЕМЯ



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

2 комментария :

  1. Наталья, поражаюсь тому, как ты можешь придумать и реализовать свои идеи, рассказать так, что нам , взрослым захотелось их реализовать (это я о себе)!
    Какие фото красивые! Одеяльце-коврик волшебного цвета (муж так говорит про фиолетовый).
    Я научилась у тебя делать большие фото крупным планом в блог -это гораздо интересней, чем маленькие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, спасибо за похвалу - это всегда приятно. А фото на занятиях, как правило, делаются левой ногой))) что получилось, то получилось. Это сейчас техника сама всё делает)) Ну, а если я каким-то образом повлияла на твой взгляд на фото - хорошо, мы все друг у друга учимся.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика