четверг, 20 марта 2014 г.

ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ - часть вторая


В прошлом посте ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ - часть первая я начала показывать, как я знакомлю дошколят с народным праздником, посвященным дню весеннего равноденствия.  В этом посте покажу вчерашние свеженькие))) картинки с занятия по развитию мелкой моторики. Мы сначала сделали солёное тесто, а потом из этого теста делали жаворонков и тетёрки.

На занятии мальчишки-непоседы 3,5 - 4 лет. Сомневалась, справятся ли, но всё у нас получилось! Особенно мальчишкам понравилось делать тесто)))


Делали всё дружненько, даже "поссорились" всего только один раз))) В этом возрасте им трудно делать что-либо коллективно.





Думала, что не захотят "вымазываться", но это предложение было воспринято с восторгом))) 
Всё делали аккуратно, с интересом рассматривали свои пальчики в тесте.


Потом мы мяли-мяли тесто и по очереди...



и все вместе...




Потом разделили тесто поровну



И начали катать колбаски... это мы умеем уже хорошо)))


Это я помогаю "превратить" колбаску в жаворонка...  



А это среди соленых жаворонков настоящий жаворонок, испеченный в духовке, эта птичка из моей самой первой стаи


Маленьким пальчикам завязывать узелки сложно, без помощи взрослых не обойтись, а вот самостоятельно выкладывать колбаски по контуру под силу.

Поэтому тетёрки  (хлебные солнышки) мальчишки делали уже без моей помощи.


Тетёрки - это особое витое печенье. Его готовят из теста, скатанного в жгуты и выкладывают в виде волн, петель, спиралей, решеток, кругов, растений, фигурок птиц, реже животных.

Я нарисовала контуры простых "солнышек", вдруг кому-то приглянутся - качайте





Ну а дальше катали-катали колбаски....




И выкладывали колбаски по линиям. Узоры ребята выбирали из предложенных мною сами, кому какой больше приглянулся.








Вот какая солёная тетёрочка получилась! 
Конечно, круче такую тетерку сделать из сладенького теста, запечь в духовке и потом схрумать её... но это уже, надеюсь, родители сделают с детками дома...



Ну и еще немного детского весеннего творчества))) 

жаворонка нашла здесь


Больше информации об этом празднике вы можете найти у меня в группе РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЯТ_копилка_NL - там и рецепты жаворонков, и рецепты тетёрок, и о том как правильно с жаворонками весну закликать.

Уже можно посмотреть:

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

10 комментариев :

  1. Здорово как - тетерки! Ну, вы молодцы, такую красоту налепили! ))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, какой у вас тёплый уютный междусобойчик получился! Здоровские идеи, очень понравились!

    ОтветитьУдалить
  3. Как все весело и дружно занимаются, не смотря на столь юный возраст, мальчишки молодцы! Вот кто вырастет и не растеряется, уже умеют тесто замесить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне очень понравилось как они рассматривали руки в тесте)) не всегда взрослые сами разрешают вымазываться))

      Удалить
  4. И мне очень понравилось! Такой праздник чудесный у Вас, Наталья, получился!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташенька, спасибо за идею! Тетерки просто удивительные, красота неземная, а я к еврейской Пасхе Хамсу с детьми по этому принципу сделала. обещаю выставлю, очень здорово получилось, правда))

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика