четверг, 20 марта 2014 г.

ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ - часть первая


Здравствуйте-здравствуйте! 
Не знаю как у вас, а у нас снова зима)))) Видно, мало блинов съели на Масленицу))) Весну снова нужно звать-закликать! Да и время для этого как раз подходящее - на носу весенний праздник, к которому уважительно относились наши предки. 
Праздник этот называется Сороки - связан он с весенним равноденствием.


Отмечается этот праздник восточными и южными славянами 22 марта.
Другие названия праздника - Со́роки, Сорок сороко́в, Со́роки святые, «Сорочини» (укр.), Равноденствие, Жаворонки, Именины жаворонка, КуликиТетёрочный день (каргопол.), Заклички Весны, «Гуканне вясны» (белорус.), «Младенци» (серб.) — Молодые или молодожёны, «Змиjин дан» (серб.) — Змеиный день, Сорок мученников.

Узнала я об этом празднике пять лет назад. Я была настолько очарована традициями этого праздника, что включила в свою программу занятие посвященное жаворонкам. 

Покажу фотографии моего первого занятия посвященного жаворонкам, а в следующем посте покажу фото этого года (вчерашние)

Это мы играем с днем и ночью - уравниваем их.


Это мы разглядываем ОКНО РАДОСТИ, 
через это окошко мы в конце занятия весну звали.


Окошко делала из лыка, если будет запрос выложу фото как его делать.

Это к нам пришел пастушок Василёк, и показал нам ЖАВОРОНКА



Этот пастушок - одна из первых народных кукол, которые я научилась делать.
"Неправильные" ткани взяла))), тогда я еще мало знала о народных куклах. 
Этого пастушка, как и окно радости,  я училась делать на мастер-классе у тульской мастерицы народных кукол Агаевой Ирины Владимировны. 

Это Василёк рассказывает о необыкновенной птичке, 
которая на своих крыльях весну приносит.



А это мы жаворонков из соленого теста делаем 


Всё очень просто - сделали колбаску из теста и завязали колбаску в узелок



Носик вытянули и хвостик обозначили



Украсили-раскрасили нашего жаворонка



И в гнездышко посадили

 


Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.


А вот эти жаворонки мои домашние, 
из теста настоящего - съедобного, разлетелись мигом)))

Больше информации об этом празднике вы можете найти у меня в группе РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЯТ_копилка_NL - там и рецепты жаворонков, и о том как с жаворонками весну закликать.

Уже можно посмотреть:

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

16 комментариев :

  1. Не занятие, а чудо-чудное! Класс! Наталья, а где лыко можно найти? .....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хозяйственные магазины, отделы в супермаркетах "всё для бани", на лотках с деревянными сувенирами - это места где я видела, может еще где-то есть

      Удалить
  2. НАталья, куда-то мой первый комментарий пропал (или не нажала нужную кнопочку).

    Восторг! Солнышко, пастушок, гнезда - чудо! Наталья, а какая ты красивая...Редко попадаем в кадр.

    Лыко я беру из мочалок (кисти) для побелки в строительных магазинчиках. Только вот лыко пахнет сильно и у меня не всегда получается его отмыть. Наталья, а ты как его моешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за красивую))) я не покупаю лыко не в кисточках, а в пучках, оно не так сильно пахнет.

      Удалить
  3. Наталочка!!! Выложите, плиз окошко из лыка!!!! Хотим сделать!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, спасибо большое что напомнили!!! Обязательно будем печь с детьми жаворонков ;-))

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, какое занятие теплое! Так захотелось такое же провести:) Детки все такие заинтересованные и родители у вас присутствуют. Делитесь пожалуйста опытом по изготовлению оконца!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, это просто волшебство! Я поняла, что хочу и солнышко и пастушка:) Я тоже люблю народных кукол делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. окошко выложу, а фото пастушка не очень, если когда-нибудь повторю его то выложу

      Удалить
  7. Ой! Какая красота! Жаворонки - восхитительные! И делаются так просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да минимум усилий и красота-вкуснота готова!

      Удалить
  8. Потрясающе!!! а мы еще деревце украшаем ленточками и птичками из теста))) и песни поем)) и хороводы водим))

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика