пятница, 21 марта 2014 г.

МОИ ТЕТЁРКИ - ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ - часть третья


Здравствуйте-здравствуйте!
Продолжаю рассказывать о весеннем празднике Сороки.
Я так вдохновилась, изучая материал по этой теме, что не удержалась и сегодня испекла свои первые хлебные солнышки - тетёркиТетёрки - особое печенье, которое пекут на праздник Сороки .
Поделюсь впечатлениями и рецептом.

Вот они мои тетёрочки!))) Теперь можно и весну звать!


Пока я вила тетёрочки, за окном шел снег)))


Делать тетёрки лучше напевая песни - весенние заклички, так как я не пою, да и песен таких не знаю, я сделала подборку из подходящих песен и крутила их пока работала с тестом. Мне понравилось))!



Рецепт взяла из видео: тетёрки (рекомендую посмотреть - хороший рассказ мастерицы!)

Всё "на глазок")))
- ржаная мука
- соль
- вода
- растительное масло
- добрые мысли



Тесту после замеса нужно отдохнуть. Пока тесто отдыхало, я нашла в квартире родственников будущей тетёрочки)))



Из колобка делается морковка, а затем потихоньку вьется ниточка... Пока вьётся ниточка, узор выбирается. Вот  ЗДЕСЬ можно посмотреть какие узоры бывают. 

Тетёрочка делается из сплошного жгута.



Ну и вот моё первое солнышко! Не ожидала, что это такое приятное занятие - это настоящий праздник для души!


Лучше выкладывать узор сразу на бумаге, на которой будете печь.


Вот это уже вторая...



И третья тетёрочка!


Еще остался маленький "хвостик")) я сделала малюсенькую тетёрочку))





Запекала в духовке около 20 минут. Затем смазала немного растительным маслом, чтобы тетёрки заблестели.



Вот и готовы тетёрки! Всё очень просто и... волшебно!



Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!


Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком.




Эту маленькую тетерочку уже съели))) решили попробовать, не распробовали))) пока скажу, что съедобно))



Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!



Желаю всем миРА и тепла! 

Пусть на землю и в сердца людей скорее придёт ВЕСНА!

можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

19 комментариев :

  1. Наташ, выглядит чудесно! Надо попробовать сделать. На вкус как хлеб наверное должно быть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вкус на любителя, наверное, кто-то такое не станет есть, решила попробовать в следующий раз добавить соли больше, будут солененькие.

      Удалить
  2. Красота какая!!!! Наталья, а они не разваливаются? Крепко элементы между собой скрепляются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, при выкладывании узора нужно элементы располагать так, чтобы они касались друг друга. у меня получились очень прочные тетёрочки

      Удалить
  3. Супер! Очень интересная идея...

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, какие тетерочки красивые, кружевные... Никогда таких не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже с ними недавно познакомилась... и влюбилась)))

      Удалить
  5. Наталья, пропадают мои комментарии почему-то (может в спам уходят)...

    Спасибо тебе за душевную теплоту, исходящую от твоих постов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, в спаме нет((( может сбой какой-то. Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  6. Наталья, чудо то какое! А у нас в Киеве сегодня весна! Это наверное Наталья Чистоклетова и ее тетерки постарались:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Так приятно читать заклички, такие они душевные. Я раньше про тетерки и не знала, спасибо огромное, за ваш интерес к культуре и мне от этого польза. Всё беру в копилку и буду воплощать потихоньку в жизнь.

    ОтветитьУдалить
  8. С детками хорошо такие кренделя печь!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, ты удивительная. И по тому, что ты находишь, и что выходит из твоих рук, и по интонации, и по.. сиянию,что ли) Всё сияет)

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика