вторник, 4 февраля 2014 г.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛАБИРИНТЫ


Здравствуйте-здравствуйте.
Сегодня поделюсь с вами интересным, на мой взгляд, способом разминки и настройки на занятие математикой.
Недавно на сайте prodetstvo.ru встретила интересные математические лабиринты. Я воспользовалась материалами сайта и провела "испытания" на своих занятиях. Дети восприняли математические лабиринты с интересом. Я решила сделать свои лабиринты, но чтобы их не распечатывать каждый раз, я заламинировала карточки - получилось долгоиграющее пособие, что очень удобно для работы в группе. 


Мои лабиринты можно скачать прямо из этого поста - увеличивайте понравившийся лабиринт и "сохранить как"

У меня получилось 5 видов карточек с разным уровнем сложности.
Использую их на занятиях с детками от 5-ти лет. Для каждого возраста свой уровень сложности.


Пятилетние ребята с легкостью проходят, например, такие простые лабиринты как

СЧИТАЕМ от 1 до 20



А это мы работаем в парах. Очень полезно - тут и математикой занимаемся и учимся договариваться.







Ребята от шести лет работают вот с такими лабиринтами

                                                      СЧИТАЕМ от 1 до 100


Для кого-то это просто... главное быть внимательным.


Для кого-то еще сложновато - поэтому пока работаем в паре - вместе легче преодолеть путь.



По заламинированным листочкам рисуем обычными фломастерами, потом стираем влажными салфетками.







Как вариант, дорожки в лабиринте можно не рисовать, а выкладывать мелкими предметами.


СЧИТАЕМ двойками от 2 до 40







СЧИТАЕМ пятерками от 5 до 100

Но это уже не в группе, а на индивидуальных занятиях с некоторыми продвинутыми товарищами)))









С этими же некоторыми товарищами считаем даже до 1000!

СЧИТАЕМ десятками от 10 до 1000










Если ваш дошкольник любит математику, попробуйте математические лабиринты, может быть, ему понравится. 

Вам могут быть интересны и другие мои разработки:
АЛФАВИТ-ЛАБИРИНТ
ЕЩЕ ЛАБИРИНТЫ

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
     

48 комментариев :

  1. Спасибо за идеи! Мы постоянно используем числовые змейки, а вот задания с парами и пятерками я не предлагала, обязательно сделаем.
    еще раз спасибо за Ваши идеи!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо за материал!

    Если позволишь, вопрос не по теме. Я смотрю, у тебя принтер так ярко печатает. Ты его перезаправляешь или каждый раз покупаешь новые картриджи? А то мой после перзаправки загрустил - стал тускло печатать. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о принтере: конечно, заправляем, но приходится покупать и новые, т.к. больше пяти заправок у нас картридж не выдерживает.

      Удалить
  3. Ой как здорово! Спасибо огромное, особенно нам сейчас подойдёт двойками считать. Наталья, Вы просто кладезь ВСЕГО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! просто хочется разнообразия, вот и ищу интересности. Буду рада, если вам пригодится.

      Удалить
  4. У меня сыну 4,9г, умеет считать до 100 и обратно до 0, но с рисованием и письмом не очень дружит, а тут все это можно совместить. Сегодня же вечером испытаем эти карточки. Спасибо большое за Ваши бесценные материалы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как правило, многие дети легко считают, часто запоминают порядок чисел как стихи. К сожалению, не все узнают числа "в лицо", а такой способ - позволяет связать число и его изображение.

      Удалить
  5. У меня дочка лет с 4х очень любит такие математические игры. Но в последнее время мы их как-то подзабросили - спасибо, что напомнила! И спасибо за шаблоны! Прямо сейчас распечатаю и предложу Кате.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня некоторые "продвинутые" просят уже задания посложнее))) Возможно, и вам эти задания будут уже "маловаты". В любом случае, рада, что вы вдохновились!

      Удалить
  6. Огромное спасибо, Наташенька. Будем заниматься.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересные какие лабиринты!!! )) Жаль, у меня дома принтера нет ((( Столько же накопилось, что нужно распечатать.... ((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне без принтера нельзя))) он мой помощник!
      Можно и от руки нарисовать (правда, это долго получится), а можно такие лабиринты вместе ребенком создавать, не менее интересная работа получится!

      Удалить
  8. Наталья, большое спасибо! Мой маленький любитель цифр просто в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Радостно, что лабиринты уже дошли до малыша!

      Удалить
  9. Наташа, отличная идея!
    младший обожает лабиринты, а есть и математические!
    будем совмещать приятное с полезным - усваивать цифры и числа!
    спасибо большое!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное забираю в копилочку, а до 20 счет уже сейчас пригодится!

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, спасибо! как я соскучилась по Вашим постам! Лабиринты с цифрами взяла в копилку и тут же возникла идея сделать такие лабиринты для закрепления пройденных букв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. А с буквами я уже тоже выложила))) Если сделаете свои - приглашайте!

      Удалить
  12. Здоровская идея! Моей красотке 3,4, но цифры от 1 до 9 знает в лицо, дальше по туговато, но будем работать в этом направлении=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, лабиринты вашей малышке понравятся.

      Удалить
  13. Наталья, спасибо за лабиринты, особенное - за те места, где зеркальные числа расположены рядом. Даже опытным товарищам пришлось иногда "попотеть".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Ну что ж, пусть опытные товарищи тренируются!)))

      Удалить
  14. Ой, какая замечательная идея! Просто слов не могу найти от радости. Спасибо, большое за информацию, Наталья. Ваш сайт полезнее и лучше чем десяток сайтов с поурочным планированием. Эти числовые лабиринты можно же не только для счета использовать а и для истории. Самое проблемное место- запоминание дат. А тут пока ходить будет, запомнит. Это для ЕГЭ по истории очень хорошо. Дать карточку с заданием и пусть путь выстраивает. Огромное спасибо за информацию:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже понравилось работать с лабиринтами, в голове еще несколько вариантов... как только с ребятами попробуем - поделюсь. А исторические лабиринты - это отличная идея! Удачи вам!

      Удалить
  15. Только вот сразу вопрос возник. Цифры располагаются по какой-то схеме? Или как придется? А то вот думаю как мне даты расположить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да никакой схемы нет. В прямоугольнике (квадрате) клетки - нужно вписать "дорожки" так, чтобы не осталось пустых клеточек. Вы попробуйте и у вас всё получится!

      Удалить
  16. Евгения, а ведь действительно - неплохая идея с датами! У меня дочь пятиклассница, у них курс истории только начинается.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за идею. А мне этот лабиритн навеял способ изучения алфавита, как русского, так и английского. Все не можем с ними совладать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руский алфавит-лабиринт можете посмотреть у меня http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/02/blog-post_8.html
      а английский сделаете - приглашайте!

      Удалить
  18. Ирина Татарстан.7 февраля 2014 г. в 11:23

    Здорово! Нам понравилось! Будем захаживать!

    ОтветитьУдалить
  19. Интересные лабиринты. Идея с одной стороны очень простая, с другой - увлекательная. Думаю детки очень быстро понимают принципы счета по 1, парами и пятерками. Тоже себе утаскиваю идею :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Наталя, у Вас чудовий сайт!!! Ваші матеріали використовую при заняттях з донею (їй 5 років 3 місяці, у садочок не ходить). Сьогодні проходили лабіринт від1 до 20, пройшла сама навіть без моєї допомоги, а я то думала що вона цифри знає тільки до 10))) Дякую за ідеї, бо я сама не дуже творча, щось вигадати мені складно))) До речі, Ви розумієте українську?

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, Наталья, за чудесные идеи. Мне сейчас как раз для первоклашек подойдут такие лабиринты. Пока все пользуюсь Вашими наработками, но как-нибудь дойдут руки и до своих идей. Уж очень заразительно у Вас это получается.
    Поздравляю Вас с праздником любви - любви к себе, к работе, к людям, одним словом - К ЖИЗНИ. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! Как дойдут руки - показывайте, что у вас получается!

      Удалить
  22. Спасибо за ваш бесценный труд! ОООООООООООООООООООЧЕНЬ ПРИГОДИТЬСЯ!

    ОтветитьУдалить
  23. Наталья, большое спасибо!!! Я уже подвисла на вашем сайте надолго!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо очень интересно

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика