суббота, 8 июня 2013 г.

ЕСЛИ МЫ СРАЗУ НЕ ОТВЕТИЛИ, ЗНАЧИТ У НАС РУКИ В ГЛИНЕ...


Сегодня пост не о детях, и даже не об играх)))
Сегодня история одной моей маленькой мечты... 
У каждого, наверное,  есть желания-мечтания, которые он "носит" в голове годами. Время идёт, а желание так и остаётся всего навсего желанием. И бывает так, что сделать-то нужно один шаг и ты уже там, в своей мечте...
Я, например, давно засматривалась на разных фестивалях-ярмарках на гончарный круг. Со стороны наблюдала за мастер-классами и не решалась попробовать. Почему? Не хотелось на бегу, хотелось как-то основательно и с подробностями))) Да всё ход не доходил... нужно было найти мастерскую, мастера... причем обязательно хороших)))
И в один из майских дней прозвучал телефонный звонок. Позвонила племянница мужа и пригласила нас на мастер-класс в гончарную мастерскую. Она проделала большую работу, изучила предложения, сделала уже выбор... нам оставалось только быть в назначенное время в назначенном месте... Что называется, Мечта пришла уже домой, постучала в двери и сказала "Не... ну ты когда уже придёшь?" ))))
Конечно, нужно же было для порядка еще посомневаться чуть-чуть)))
Я зашла на сайт мастерской zakrugom и знаете, что повлияло на моё решение?
Одна фраза - "Если мы сразу не ответили, значит у нас руки в глине, но мы вам обязательно перезвоним"
Эта фраза рассказала мне обо всём, что я хотела узнать: хозяин мастерской с юмором, креативный и внимательный даже к будущим ученикам.
Забегая вперед, скажу, что я оказалась права! Приглашаю вас заглянуть в мастерскую, где я сделала за гончарным кругом свой первый глиняный горшок))) ну не горшок... а скорее пиалу))) но за настоящим гончарным кругом!
Нас встретил светлый и улыбчивый мастер Андрей Кудряшов и началось... посвящение в гончарное искусство)))


На фото горшки учеников. Горшки ждут своих творцов. 
Дело в том, что свои произведения ученики оставляют на просушку... и через неделю-две забирают свои шедевры.



Как в волшебной лавке, правда?)))



Все такие разные, хоть и из одной глины! Мне кажется, они будут похожи на своих создателей)))






После недолгой вводной мы приступили ближе к делу, вернее к глине)))
Это мой муж Сережа - отмеряет кусок глины, которому суждено стать горшком!



Я проделывала всё то же самое - волнительно так было))



Ну и началось... )))
Мастер Андрей показал-рассказал, что нам предстоит сейчас делать...







С каждым новым "шагом" мои глаза расширялись... появились сомнения, что я смогу это повторить))) Но мы уже здесь... назад дороги нет))) только вперед)))





"И я что - ТАААК СМОГУ"??? - всё еще не верила я)))

Андрей заверил нас, что все его ученики уходят с собственноручно сделанными горшками)))
И мы ему поверили))))








Мастер показал нам все этапы работы, объяснил как сидеть, как держать руки, как нажимать на глину... 
В результате горшок, который он сваял на наших глазах, он смял и это снова была уже просто глина... - ВОЛШЕБНИК, однако)))))


На всё про всё у Андрея на рассказ-показ и изготовление горшка, по ощущениям, ушло не более 2-х минут!!! Это было маленькое представление! И нам предстояло через мгновение стать его участниками, а не зрителями...


Ну вот, началось...
Закрутился круг... фотоаппарат придётся отложить... ведь у нас будут руки в глине)))


А этот глиняный шар у меня в руках -  мой будущий ... еще не знаю что)))



Девочки! Если вдруг пойдете гончарить - ногти "под самый корешок"!!! - уж очень они мешают, и могут повредить будущий "шедевр")))

Весь тех-процесс остался за кадром, но уже можно посмотреть на промежуточный результат!
Оказалось, что мой кусочек глины - это будущая пиала! Вот она!


А этот горшочек сделал Серёжа))


Конечно, нам помогал Андрей. Вел нас терпеливо и с улыбкой. Очень легко и комфортно учиться у такого Мастера! 



А это уже следующий этап - сушим горшкам голову))))




Вот она, моя красотка))) Я это сделала???? Глазам не верю!


Но это еще не всё - нужно было подобрать цвет нашим горшочкам))
Думаете это просто?))) Муки творчества прям испытали))))





А это моя пиалочка. Выбрала я для неё желтый и розовый цвет.
Андрей показывает как, да что нужно делать...
Ой... я опять волнуюсь... А у меня точно получится? Не развалить бы нечаянно, то что уже сделала... Но глаза боятся, а руки делают)))


Получилось!!! 


Раскрасила свою пиалочку внутри желтым, снаружи розовым... ээх...надо бы еще, что нибудь пририсовать)))) И понеслось: точечка, нет линия... и еще одна...
Тут главное вовремя остановиться!
 

Вот такая получилась у меня пиалочка, с умышленно неровным узором)))
"Ой, неровно получилось! Надо закрасить, да?"
Но мастер Андрей посмотрел на мой "шедевр", и с умным видом сказал, что в этом "неровно" что-то есть, этот рисунок передаёт движение... и что ему нравится)
Оооо... да-да-да теперь и я это вижу))))) так неровные линии перестали быть неровными и стали задумкой автора)))
 



А это Сережа, решает "быть или не быть"))) Дааа... цвет будущего горшка как-никак выбирается)


Выбор сделан!



А это счастливые обладатели счастливых горшков))


Серёжа...



и Наташа)))


А это Мастер отвечает на вопросы уже посвященным ученикам))


А еще я побродила по мастерской и в уголочке среди десятков горшков увидела вот таких волчков.
"Уууу... какие классные!" ... Андрей сказал, что тот, кто их замечает, тому он их дарит -
"выпросила")))


Через две недели мы забрали свои горшочки.
А это точно наши?))) ах да...вот же мои родные неровные лини...






Вот такая история одной моей маленькой мечты...

Мораль: не надо откладывать на потом свои мечты... даже маленькие...



Возможно, вам будут интересны рассказы и о других интересных местах


ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова






16 комментариев :

  1. У меня тоже ест такая мечта, смотреть на вращающейся гончарный круг - это какое-то волшебство! Правда, помаленьку моя мечта осуществляется - робкими шажками: купила глину в канцтаварах и делаю посуду для детей (без обжига) и разрисовываю акриловыми красками.
    Ваш опыт вдохновил меня! Тоже хочу с кругом!!! Спасибо за путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, пожалуйста! Да-да-да, если вы уже с глиной работаете, то вам непременно понравится работать и за кругом. Круг завораживает, а глина на круге оживает..... это очень необычные ощущения - чувствуешь себя создателем...

      Удалить
  2. Правда, очень завораживающее зрелище - наблюдать за работой мастера за гончарным кругом! К сожалению, приходилось видеть только по телевидению! В нашем городке таких мастерских просто не существует, а хотелось бы попробовать!Наташа, спасибо за столь интересный фоторепортаж!
    А горшочек получился очень даже симпатичный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста. Если есть желание, случай непременно представится, главное, быстро среагировать.

      Удалить
  3. Наташа, это волшебство!!! Самое настоящее!!! У нас даже в ближайшем городе такого нет...((( Я бы попробовала (еще помню в детстве посмотрела фильм с Деми Мур и Патриком Суэйзи "Призрак", а у нее ж там круг был, и меня каждый раз эта сцена завораживала...)
    А еще... твоя пиалочка получилась в цветах Желтой Тары, которая устраняет все препятствия на пути к духовному росту (в т.ч. дает все, что нужно, чтобы человек не отвлекался от практики - материальное и нематериальное...) Проверено..;)
    Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, за информацию про Желтую Тару! Интересно как! Ну вот - все препятствия теперь разбегутся)) это хорошо!

      Удалить
  4. Какая красота! Действительно волшебно. Как я рада за вас.
    Моя мама много лет тоже мечтала о гончарном круге, что-то на нем делать...но у нас в городе такого нет(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может быть,где-нибудь на краю города, есть мастер,который тихонечко лепит свои горшки... и его просто нужно поискать хорошенько?

      Удалить
  5. Начала читать, думала: -Пробегусь глазами по диагонали:))
    Ан не получилось! Оторваться не смогла!:)) Дочитала до конца с великим удовольствием! Удивительно позитивно!
    Не знаю, откуда у меня нежная любовь к керамике? Наверное потому, что керамические изделия - живые, теплые, одухотворенные... Смотришь и понимаешь - они улыбаются нам в ответ!

    Большое спасибо!:)

    С теплищем, Ольга Александрова и блог Читай, baby!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я тоже, когда села писать пост, думала напишу пару строк добавлю фото и всё... не получилось)))
      А керамика, действительно, живая, особенно та, к которой приложил сам руку.

      Удалить
  6. Я тоже как-будто с вами побывала в мастерской! Чудо! Как теперь хочется испробовать себя в таком деле! А глядя на ваши счастливые улыбки и получившиеся прекрасные творения... желание просто переполняет меня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, я очень рада, что смогла поделиться зарядом вдохновения)) Обязательно попробуйте!

      Удалить
  7. Наталья, я несколько раз читала Ваше сообщение, и каждый раз пыталась написать комментарий, но не знала, что написать, как написать, как уместить своё чувство в нескольких предложениях... Не хотелось писать банальностей, типа "Вау, как классно"! Сегодня опять вернулась, опять вдоволь полюбовалась и решила, а напишу так как напишу! Здорово, когда есть мечта и она осуществляется!
    Поход в гончарную мастерскую, надеюсь, был не единственным?
    Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Жанна.
      А поход этот был первым, но верю, что не последний!

      Удалить
  8. Как здорово! Я тоже хожу мимо мастер-классов и никак не соберусь попробовать. А читая вашу восторженную статью пожалела, что не попробовала хоть что-то простенькое слепить :) Столько восторга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, знаете, я думаю, что еще важно оказаться в хорошем месте, встретиться с хорошим мастером и еще быть в хорошем расположении духа)))
      желаю вам при случае обязательно попробовать!

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика