суббота, 1 июня 2013 г.

МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть четвертая


Здравствуйте все-все-все! 
А я с продолжением истории моих ВОЛШЕБНЫХ КУБИКОВ.
У меня уже получаются прям какие-то новые сказки Шахерезады об игральных кубиках))))))
Я так увлеклась кубиками, что остановиться не могу!

Вы еще не читали предыдущие истории?))) тогда вот вам
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть вторая
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть третья

А если вы уже прошли dice-посвящение, тогда добро пожаловать дальше. Сегодня  покажу как я использую игральные кубики на чтении (с дошкольниками)

Кубики с точками и чтение - какая связь? На математике-то всё ясно - считай точки, плюсуй-вычитай.... а как же на чтении?

Увидела как-то на зарубежном сайте фото с изображением игрального кубика и букв, и понеслось - мозг начал выдавать варианты, как можно совместить кубики и буквы. Иностранными языками не владею - поэтому не знаю, что там задумал автор той фотографии - у меня своя песня получилась))) причем с продолжением))) 

Сначала сочинилась таблица  с буквами (см ниже), потом со слогами... словами...


Как я играю с детьми:
Бросаем кубик - например, выпало 3 точки - это значит, что нужно выбрать любую букву, которая находится на строке напротив изображения грани кубика с 3-мя точками: Т, О, Б....
Выбрали - назвали - обвели в кружочек, а дальше даю задания, в зависимости от возраста.
Например, такие:
  • назови слова, которые начинаются или заканчиваются на эту букву
  • запиши эту букву
  • или вот самое любимое))) если дети выбирают гласную букву, то это значит, что мы выходим из-за стола и устраиваем пробежку))) бежим по кругу и произносим выбранный гласный звук, бежим столько кругов, сколько точек выпало на кубике. Знания, которые попадают в голову через физические упражнения уже не выветрятся))) 
  • вариант искалочки: выбранную букву ищем в волшебной баночке (постараюсь не забыть - покажу позже) или ищем в книгах...
  • здесь могут быть любые варианты, которые придут вам в голову...
Как правило, такую простую таблицу использую с детьми 3-4, 4-5 лет



Следующий вариант таблица со слогами. Эту таблицу использую с детьми 4-5, 5-6 лет, с детьми которые уже знают все буквы и начали читать по слогам.
Процедура та же: бросаем кубик, выбираем слог ну и задания с этим слогом:
  • прочитай слог
  • запиши слог
  • придумай слова, с этим слогом (вот только что придумала - надо сделать карточки с картинками, и тогда можно будет среди картинок искать подходящий предмет)


Следующий вариант - следующий уровень. В таблице слова из 3-х букв! 
Это уже для читающих деток у меня в группе к концу учебного года дети 4-5 лет читают такие маленькие слова все.
Задания:

  • прочитать
  • записать
  • подобрать слово, отвечающее на вопрос какой-какая-какое, например, сок (какой) яблочный... конечно, это не самостоятельная игра - это игра в группе, где взрослый ведущий, направляет, подсказывает...


Еще есть таблица со словами из 4-х букв, но фотографий не оказалось - поэтому не покажу)))
Перехожу сразу к таблице со словами из 5-ти букв.
Это задания для читающих деток 6-7 лет (в моих группах к концу года все прилично читают, поэтому моим воспитанникам такие задания под силу)
Из заданий к этой таблице:
  • прочитать
  • записать
  • составить предложение
  • разделить на слоги
  • поставить ударение
  • из самого сложного - два три слова объединить в одно предложение


Мы не выполняем все задания сразу, 5-7 бросков для одного раза более чем достаточно! Это многоразовая игра, к ней можно возвращаться.



Иногда сталкиваюсь с такими высказываниями со стороны родителей "он (ребёнок) сам не играет, не читает...не пишет..." (речь идёт о домашнем поведении)
Конечно, не будет! Он этого не умеет, для него это сложно! Ему нужна помощь и поддержка.
У меня для взрослых есть такая аналогия - представьте, что вы решили учить китайский язык, или еще лучше, ваш начальник приказом обязал вас учить китайский язык))) Прочувствовали ваше состояние?))) Если начальник будет вместе с вами сидеть за одной партой))) и расшифровывать китайские иероглифы, то, предполагаю, процесс изучения будет более радостным))) 
Для дошкольника любые новые знания - китайская грамота... 

Сам ребенок может только мультики смотреть, а в игре-учебе ему нужен напарник-друг, который, так же как он, будет бегать-пищать-рисовать... 
Взрослому нужно стать вот этим самым напарником-другом по игре - и тогда ребенок будет прислушиваться к правилам, которые предлагает взрослый.

ДЕТИ тоже ЛЮДИ, только маленького роста!   

Таблицы вошли в пособие



17 комментариев :

  1. Наталья, а Вы не пробовали запатентовать свои игры и издать их где-нибудь?
    Конечно, хорошо, что Вы делитесь с миром своим эксклюзивом, но авторские права - это тоже классно!

    ОтветитьУдалить
  2. Жанна, не дошел ход у меня)) не знаю "на какой козе подъехать" к этой теме)) У вас есть опыт? поделитесь?

    Ауууу издатели!!!! я готова к сотрудничеству!
    У меня гораздо больше придуманных и проверенных опытом и временем игр, чем я здесь показываю))))

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, согласна с Жанной - Ваши игры это шедевры, которые стоят дорого. Мы, конечно, рады оооочень рады, что Вы делитесь ими и очень благодарны Вам, но... А про издателей: я тут видела одного... недавно....в блоге...

    ОтветитьУдалить
  4. А я думала, что в Москве с этим проще... я тут написала программу по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста "Игры с водой и песком", так тоже не знаю куда "приткнуть", 4 месяца назад отправила в издательство "Дошкольное образование" - ни ответа, ни привета...

    ОтветитьУдалить
  5. Просто супер. Восхитилась вами очередной раз.) Еще и волшебная баночка есть...)

    А про издательство...это трудно. Можно, наверное, только самому издать, есть сайт самиздата малым тиражом. Можно, в РОСМЭН попробовать стукнуться, они вроде контактные ребята.

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо, за вашу высокую оценку. Тема, которую вы подняли, для меня интересна и волнительна, я в этом направлении работаю, медленно, но работаю...

    На вопрос "Почему я делюсь с миром..." решила написать развернутый ответ в виде статьи... (скоро будет) правда, получится много буковок... но, возможно, для кого-то мой ответ станет поддержкой и он перестанет сидеть на своих шедеврах, и будет тоже делиться с другими...

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, спасибо вам огромное за ваши идеи! Прошла по ссылочке, что Таня (Тавика) оставила на Блоги Мам и зависла :) Хочется прочитать все, что вы написали, но сейчас не смогу, обязательно вернусь вечерком, чтобы вникнуть в игры и запомнить их, чтобы поиграть с Дашей. Спасибо!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, очень рада встретить вас на своем блоге! Читаю ваши статьи и восхищаюсь вашей смышленой Малышкой. Приятно, что вы для себя увидели интересное. И ..пожалуйста!!!! Заходите буду рада общению.

      Удалить
  8. Наталья, вы такая молодец! Ваши игры помогают мне в работе с моими малышами. Мои ребята с ОВЗ, шаг за шагом осваивают премудрости чтения и счета и в этом есть ваша заслуга. Громадье таких казалось бы простых заданий, а как увлекательно, совсем незаметно заставляет, даже "Шалунов" задуматься, найти решение. А мне помогают разнообразить занятия. Спасибо за огромный труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста. Всегда приятна обратная связь. После этого хочется еще больше делиться)))

      Удалить
  9. Наталья, сутки такие короткие, вы я смотрю, тоже мало спите))). Днем работа, ночью подготовка к работе).

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа,у вас замечательные игры!Спасибо,что делитесь с нами!Для среднего сына сейчас очень актуально отрабатывание навыков чтения,поэтому я быстренько "срисовала" ваши таблицы со словами-завтра попробуем(если удастся загнать сына с улицы)По ходу работы возникла мысль:а если сверху добавить строчку с кубиками и бросать 2 кубика сразу,выбирая слово,получившееся на пересечении их значений?Можно раскрасить строчки с кубиками под цвет настоящих кубиков(чтобы не путаться)Если у нас игра пойдет,то я попробую сделать такой вариант игры.Еще раз спасибо за идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatyn, благодарю за вашу идею, да и так можно, как вы говорите. Если не сложно, поделитесь потом как у вас всё прошло. Желаю вам веселых и полезных игр.

      Удалить
  11. Наталья, а что насчет "волшебной коробочки"? Можно фото? СПАСИБО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Самиздат есть на сайте Литрес.https://www.litres.ru/selfpub/

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика