вторник, 19 марта 2013 г.

ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА или ПО СЛЕДАМ ГЕОКОНТА



Продолжаю показывать свои ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ!

Сегодня покажу ВОЛШЕБНУЮ ДОЩЕЧКУ!
Прототипом моей волшебной дощечки является известная в определенных кругах игра-конструктор ГЕОКОНТ Вячеслава Воскобовича 
Моя ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА была сделана специально для моих занятий очень добрым человеком - моим мужем, после моих волшебных слов: "Ну мне это очень-очень-очень-очень нужно!"  )))


Моя дощечка полностью из дерева, никаких гвоздиков-кнопок (я за максимальную безопасность). В любом случае, играть с такой дощечкой нужно в присутствии взрослого!

Работаю с этим игровым пособием с детками от 3-х лет.
Для игры нужны еще канцелярские резинки разных цветов.

Что развиваем в процессе игр с ВОЛШЕБНОЙ ДОЩЕЧКОЙ?
  • развиваем мелкую моторику кисти и пальцев
  • развиваем навык ориентирования в пространстве
  • развиваем воображение 
  • развиваем логическое мышление
  • прививаем навык построения симметричных и несимметричных фигур и узоров
  • развиваем навык конструирования фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму или собственному замыслу

Покажу несколько игр из репертуара моей ВОЛШЕБНОЙ ДОЩЕЧКИ:

Зарядка для пальчиков: пальчики-ножки гуляют между пенечков (гвоздиков-столбиков) или прыгают с пенечка на пенечек; или пальчики-ножки бегут наперегонки - каждый по своей дорожке. 
Вариации: поставить только указательные пальцы на пенечки, только мизинчики или поставить на пенечки большой пальчик и мизинчик.
Для ребят постарше задача сложнее - одновременно на пенечки нужно поставить все 5 пальчиков (тут нужно и подумать  и пальчики потянуть)

Разбери узор: вызывает не меньший интерес чем "рисование" (при первом знакомстве важно показать как нужно "разбирать", чтобы резинки не хлопали по пальцам и не улетали)


Нарисуй палочки, квадратики, треугольники...
Для нетренированных малышей такая задача, как надеть резиночку на 3 гвоздика-пенечка - это сложно, тут и посчитать нужно и справиться с резинкой, которая все время норовит "улететь".  
Потом усложняю задачу - "нарисовать" квадратики и "замостить" ими все поле, ни один пенечек не должен остаться без внимания ))). Тут же могут быть и прямоугольники и треугольники. 

Выполни команду!
Три  пенечка вверх, два влево, один  вниз... 
Роль командира у нас "кочующая"

Построй лабиринт!


Напиши букву!
Конечно же, "пишем" буквы!
Очень здорово получается отрабатывать элементы буквы. 
Опять-таки удивили дети (4-5 лет), когда предложили рисовать букву по очереди, но не каждый свою букву, а каждый рисовал один элемент буквы "ты будешь эту палочку "рисовать", а я эту..." ))) 
Порадовалась, что как минимум договариваться я их научила!


Нарисуй предмет!
Для рисования предметов я использую карточки, которые уже вспоминала в статье ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ (там можно скачать карточки с рисунками, подходящие и для рисования на дощечке)
Рисование предметов дается труднее, чем геометрические фигуры и буквы, поэтому начинать лучше с простых, чтобы полученный успех развил интерес к такому рисованию.


Главное наблюдать в процессе игры за детьми и прислушиваться-присматриваться к их желаниям и даже шалостям. Позвольте им вас иногда вести!

Так, в процессе моих наблюдений, появились две игры не с дощечкой, а с резиночками )))

Неожиданную идею подали дети 3-4 лет, они стали выкладывать дорожку из резинок-колечек и, без каких-либо комментариев с моей стороны, их пальчики-ножки начали гулять по этой дорожке! Да, мы раньше строили с ними из других материалов  разные дорожки, но использовать этот материал я не догадалась )))

Вторую идею подали дети постарше - это еще одна зарядка для пальчиков.
Мы хлопаем в ладоши необычным способом - похлопать в ладоши так, чтобы резинка, надетая на указательные пальцы, не улетела.... и так доходим до мизинчика и проделываем обратный путь к большим пальцам - это непросто! Развиваем ловкость и тренируем силу пальчиков.


Вот такая ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА есть теперь у меня )))) 
Даже самые непоседливые малыши затихают, и, высунув язык, сочиняют "картины" - ПРОВЕРЕНО!




Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:





ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

      

14 комментариев :

  1. Много раз возвращалась я к этой статье, а потом все-таки принесла из подвала квадратную толстую фанеру, купила канцелярские гвоздики,...
    Посмотрим, что получится)

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, как мне приятно, что удалось вас вдохновить))) Интересно было бы посмотреть, что получилось)))

    ОтветитьУдалить
  3. Сделаю, покажу)
    А когда будет следующая волшебная вещь?

    ОтветитьУдалить
  4. )))))) после такого вопроса, думаю, скоро)))) готовлю материал по игральным кубикам - те, которые с точками. Следите за новостями

    ОтветитьУдалить
  5. Вот, готова! Показываю) http://dorasti.com/masterim-geometricheskuyu-doshhechku/

    ОтветитьУдалить
  6. Мария, отличная дощечка получилась! И как здорово, что вся семья приняла участие в её создании! Спасибо, что показали ваш вариант.

    ОтветитьУдалить
  7. Вчера на занятии опробовали дощечку. Когда я высыпала резиночки на стол, ребята занялись их дележом. И после тоже все отвлекались на это. У тебя резиночек больше!... но познакомиться все-таки успели. Квадратиками замостили, что-то свое построили. А фигуры по карточкам я показала, как делать и что такое возможно.

    ОтветитьУдалить
  8. Мария, для первого знакомства с материалом - это нормально))) у меня на первом знакомстве было что-то подобное)))

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, можете подсказать замеры дощечки и какой клей муж использовал для штекеров. спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, у меня дощечка 35 см на 40 см, клей использовали ПВА столярный

      Удалить
  10. Это на подобии "Математического планшета "ГЕОМЕТРИК". в нашем детском саду он выполнен из пластика и канцелярских гвоздей. Хотя конечно вариант Натальи безопасен безусловно:) И муж молодец-примолодец! Спасибо огромное за идеи.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Наталия подскажите пожалуйста толщину вашей доски. Заранее спасибо!
    Есть у вас где-то (не обязательно лично ваши и желательно бесплатно) схемы фигурок для этой доски?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика