вторник, 5 марта 2013 г.

ВЕСЁЛЫЕ ОСЬМИНОЖКИ

Сегодня делюсь настольной игрой для дошколят. 
"Весёлые осьминожки" покорили моих малышей. Если вы с осьминожками еще не знакомы, очень рекомендую. 
Ушастые - носатые - желтые - синие - зеленые - в шляпах и без - с рыбами - и с бантами... они такие разные, но все такие милые... 
С помощью этих чудиков можно весело учить ребенка выделять признаки, и тренировать память.

Автор игры: Вовченко Екатерина

Игра рассчитана на деток от 4-х лет, я играю и с более младшими ребятами.


В этом посте хочу показать осьминожков во всей красе ))) и поделиться своим опытом.



Итак вот они осьминожки! 
Да!!! У них есть имена.
Вокруг имен такая суета, малыши, узнав, как зовут очередного осьминожка, начинают вспоминать, знают ли они кого-нибудь с таким именем: "А у меня так папу зовут!", "а у нас в садике, есть одна девочка....её тоже так зовут" )))) осьминожки становятся для них живыми!


В игре 15 карточек с осьминожками: 5 желтых, 5 зеленых и 5 синих. 
Все они с разными именами и у каждого свой признак. 


Вот, например, все желтые...


Вот все с большими носами.


Вот все с большими ушами.


Вот все в шляпах.


А вот все с бантиками ))


А эти все с рыбами!



Правда, они очаровательны?

В моем арсенале 5 проверенных вариантов игр с этими осьминожками.
Проверенных - это значит задания под силу и процесс игры доставляет радость.

Я "задвоила" осьминожек, для того, чтобы можно было использовать вариант игры - "Найди пару"


Начинаю знакомство с осьминожками так - мы рассматриваем карточки, выясняем, что все осьминожки разные, называем их признаки. 

1 вариант игры: Найди и раскрась

Ведущий или дети по очереди достают из колоды одного осьминожку и ищут его в раскраске и раскрашивают в соответствующие цвета 


Раскраску выловила ЗДЕСЬ




2 вариант игры: Найди пару


3 вариант игры: Выбери 3-х похожих

Признак схожести ребенок выбирает сам, конечно же нужно сначала показать пример.


4 вариант игры: Кто поменялся местами?

Дети закрывают глаза, а я меняю карточки местами, задача детей вспомнить, кто где был до перемещения.




5 вариант игры: Угадай, кто спрятал монетку

Я прячу под одну из карточек бумажную монету, а дети задавая вопросы, на которые я могу ответить ДА-НЕТ, пытаются выяснить, кто же из осьминожков спрятал монетку. 
Это самый сложный вариант - в голове нужно держать несколько ответов и исключений.

приглашаю 
в мой проект ИГРАнаУРА


Если вам интересны настольные игры для дошколят, то вам еще и сюда:
КОШКИ-МЫШКИ, КУБИКИ и ПЛОШКИ

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

27 комментариев :

  1. Наталья, я удивляюсь Вашей энергии и щедрости которой вы делитесь наработками. Знаю, что это большой труд: сделать игру, придумать правила, сделать фото и ...еще много чего надо сделать, чтобы мы - Ваши читатели и коллеги могли воспользоваться Вашим трудом. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо за добрые слова и оценку труда - да действительно, прежде чем статья доходит до читателя, приходится над ней изрядно потрудиться...
    Хочу отметить, что я не автор этой конкретной игры - выше в статье есть ссылки на оригинал и на автора.

    ОтветитьУдалить
  3. это наши ВЕСЁЛЫЕ ОСЬМИНОЖКИ http://hubavinki.blogspot.com/2013/09/blog-post_7.html спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. К этой игре подойдут некоторые варианты игр с блоками Дьенеша! Это те же самые множества, их объединения и пересечения!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, хочу попросить разрешения включить некоторые игры из Вашей коллекции в сборник по самодельных настолок для игр с детками на английском. Со ссылками, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, если со ссылками, то можно, конечно.

      Удалить
  6. Хочется сказать огроменное спасибо!!! Ребенок (3 с половиной года) воспринял игру на ура! Отличная находка придумать осьминожкам имена. Так они действительно становятся родными. А вы бы видели как у ребенка глаза горели, когда он понял, что один и тот же осьминожка может быть похож на других разными признаками! Просто открытие века у него :)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хочется поиграть, а скачать нигде нельзя. Готова купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напишите мне на nataliigromaster@gmail.com я поделюсь с вами

      Удалить
    2. Здравствуйте!
      Поделитесь "Осьминожками" и со мной, пожалуйста)
      evgeniyasabenguz@mail.ru

      Удалить
    3. https://vk.com/doc-40361306_379048693?dl=0a84ba04618c0dac82

      Удалить
  8. Наталья, добрый вечер. Хотелось бы скачать карточки ваших осьминожек, нажала на кнопочку Скачать, а файла нет. Как быть???? Очень хотелось бы иметь такие же. Может подскажете где можно взять. Можно даже черно-белый вариант. Спасибо заранее:)))

    ОтветитьУдалить
  9. С удовольствием познакомилась с Вашим блогом, уверена, что найду здесь для себя много интересного. я - начинающая бабушка. Обязательно поделюсь с коллегами ссылкой

    ОтветитьУдалить
  10. скачать игру можно здесь https://vk.com/doc-40361306_379048693?dl=0a84ba04618c0dac82

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Наталья! У Вас такой яркий замечательный блог! Мне очень понравился! Столько прекрасных идей! А эта игра с осьминожками напомнила мне игру с Крокодильчиками - Крокогонки (есть на сайте igroved.ru), лежат они у меня дома, играем в них редко (есть много других настолок), так что нужно их тоже задействовать в работе. Спасибо! Осьминожков Ваших тоже утащу :)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за замечательную игру!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте! Поделитесь пожалуйста игрой! Очень понравились! Хотим поиграть с 3-х летним сынишкой. olenka.i.88@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за карточки вам огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо Вам огромное!!! Давно искала этих осьминожков и благодаря Вам теперь они будут и у моей детки)))

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо огромное за возможность скачать игру!!!!! Игру уже сняли с производства, а Вы делитесь! Спасибо) Ребёнок в восторге!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика