среда, 4 декабря 2013 г.

СВЕРХУ ВИДНЕЕ или ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ РИСОВАТЬ ПРОЕКЦИИ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня немного порассуждаю о развитии мышления у дошкольников и раздам подарки участникам мозгового штурма ВО ЧТО БУДЕМ ДАЛЬШЕ ИГРАТЬ в проекте ИГРАнаУРА?

Мне не один раз приходилось сталкиваться с рассуждением родителей дошколят - наш ребенок умеет считать до 100, умеет записывать цифры и даже умеет решать примеры - он молодец.  Конечно, молодец, НО этого не достаточно, и, более того, я считаю, что не это главное в подготовке к школе. Главное, по моему мнению, это умение самостоятельно мыслить, рассуждать, делать умозаключения. Если ребенок умеет думать, а не просто удивляет окружающих заученными "назубок" знаниями, то его обучение в школе будет гораздо комфортнее, у него не будет страхов перед новыми "задачами". С помощью зубрежки думать не научить! 
Некоторые задания, которые я даю своим воспитанникам вызывают недоумение их родителей: "Зачем это? Это же так сложно! А что они будут делать в школе?"
Я отвечаю: мы учимся мыслить, учимся шевелить мозгами!
Дети часто от меня слышат на занятиях фразу-"заклинание"))) "Думай-думай, голова!", не вспоминай, не подсматривай у другого, а сам думай-рассуждай! И ничего если ошибешься, не молчи, предлагай варианты, проверяй... Это трудно! Но возможно!
А как светятся детские глаза от радости, когда голова "поняла", что и как. В этот момент ребенок чувствует себя победителем!
Так что, я за задачки, которые учат голову думать!

Одна из таких задач, вынуждающих голову думать - рисование проекций.
Такие задачки я решаю с ребятами от 5 лет, справятся ли более младшие, пробуйте. Отталкивайтесь от готовности вашего конкретного малыша.  У меня некоторые пятилетние дети легко справляются, а некоторые семилетки далеко не сразу понимают, что нужно делать. 

Я использовала домино, но для таких задачек подойдет любой конструктор! Вот, например, посмотрите, как используют для этой цели дженгу Елена и Tavika

Всё просто - сначала мы строили несложную конструкцию из доминошек, а потом зарисовывали её в двух вариантах - вид спереди и вид сверху. Позже стали рисовать еще вид сбоку, но фотографий, к сожалению, этих нет.

  

Потом я вдохновилась и сделала карточки. Так у нас получились обратные задачки, по которым нужно было строить конструкцию по чертежу.

На карточке три вида конструкции: вид спереди, вид сверху и вид сбоку.
Согласитесь решение такой задачки не заучить, здесь нужно подумать!




Решаются такие задачки легко не сразу, нужно сначала разобраться, что к чему.
Вокруг построенной конструкции мы устраиваем настоящие "пляски")))

И так сядем...


и эдак ...



и встанем... 
И только когда проверили и осмотрели конструкцию со всех сторон, можем сказать, что задачу решили!


Конструкции у меня простые из 3-4 доминошек. 
Карточки распечатала, заламинировала и в работу!




Мои карточки можно КУПИТЬ



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

19 комментариев :

  1. Да уж, проекции даже моё слабое место)
    Вряд ли мы пока это осилим.
    А у вас здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Маша. Ничего, скоро подрастете и до сложных задачек!

      Удалить
  2. Изумительные карточки! Не перестаю восхищаться работой твоей мысли!!!! Ты Учитель, каких мало! )))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй,Наталья! Давно не писала, но времени совсем в обрез. Эти задачки - великая штука, спасибо.
    Буду рада, если вышлешь - адрес знаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, даааа, понимаю тебя, время бы побольше)))
      угу...вышлю

      Удалить
  4. Это чуть-чуть похоже на то, что мы на черчении делали, только мы сами рисовали. У меня сначала не получалось, но я потом научилась в своем воображении распиливать деталь и видеть, что там внутри. Согласна, что детей нужно учить мыслить и задания с проекцией отличный способ это сделать.
    В начальной школе дочь тоже учили думать и размышлять, выдвигать гипотезы, даже если они неверные. А вот в старшей школе на уроках геометрии дочь попыталась предложить вариант решения задачи, потому что весь класс молчал. И учительница на нее накричала, потому что решение было неверным. Дочь больше вслух на уроках не думает.

    ОтветитьУдалить
  5. Не голова а сельсовет,у вас талант Наташа. Я зачитываюсь вашими играми. Большое вам спасибо за то что делитесь со всеми.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, у меня, в школе и с черчением и с геометрией, дружба, как то не клеилась. Сейчас на своих занятиях использую элементы конструирования, по простецким схемкам, которые кое как смогла нарисовать (ибо не очень с этим дружу). У Вас же, Наталья, просто высший пилотаж . Я наверное, так же бы танцевала вокруг этих , пока не сообразила, как это изобразить на бумаге.
    Огромное спасибо за ваши идеи.
    Я и мои воспитанники будем очень рады если поделитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я и с черчением дружила, и с геометрией - для меня это были "вкусные" уроки.
      Вышлю

      Удалить
  7. Мы очень любим с проекциями объемных геометрических фигур. Когда с разных сторон разная проекция получается. Это у нас "Паспорт фигуры" называется. Очень развивает и очень радует Дашу такая игра, так как вроде смотришь на фигуру цилиндр, а с одной стороны круг, с другой - прямоугольник :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я так еще не делала, обязательно попробую, спасибо за подсказку!

      Удалить
    2. Наталья, интересная тема. У меня когда дети были маленькие, освоили тему объёмных фигур и стали рисовать комнаты, мебель при помощи геом. фигур - вид сверху. Так развивали и воображение, и моторику, и закрепляли знания.
      Есть интересный мультик для малышей, как из плоской фигуры вырастает объёмная.

      http://teremok.tv/ploskie-i-obemnye-geometricheskie-figury-dlya-detej

      А "Паспорт фигур", о котором в предыдущем письме писала Мария К. - это методика Л. Петерсон. Она в своей методике описывает, как деткам рассказывать про объёмные и плоские фигуры, как работать с "паспортом фигур".

      Удалить
  8. Здравствуйте!
    Случайно "попала" сюда - я в восторге! Так просто и интересно) Я тоже делаю игры ребенку, но мне до вас далеко! Мне очень неловко, но могли бы Вы и мне выслать эти карточки - потому что с этой стороны к фигурам мы не подходили.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, здравствуйте! Очень хочется карточки такие, я с черчением и геометрией на большом ВЫ , а вот деток своих хочу по дружить с этими предметами.можно на почту 8211@list.ru спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Подскажите, пожалуйста, в каком редакторе вы готовите карточки с проекциями?

    ОтветитьУдалить
  11. Вижу, что с момента публикации материала прошло много лет, но эти задания актуальны всегда. Единственное, что хотелось бы добавить от учителя черчения, а ныне педагога по подготовке к школе для тех, кто будет читать материал: Располагайте проекции сразу правильно - главный вид (вид спереди), справа вид сбоку, и внизу под главным видом - вид сверху. Если вы научите сразу ребенка правильно воспринимать чертеж, ему в школе будет легче понять проекционные связи и тогда геометрия и черчение станут любимыми и понятными. Наташе спасибо за труд, уже несколько лет пользуюсь её пособиями.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика