среда, 2 апреля 2014 г.

ОКНО РАДОСТИ


Здравствуйте-здравствуйте!
В посте ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ - часть первая я показала штуку из лыка под названием ОКНО РАДОСТИ. Нашла в архивах фото изготовления того самого окошка радости - показываю. 


Расскажу об этом окне то, что узнала на мастер-классе у тульской мастерицы народных кукол Агаевой Ирины Владимировны
Окно радости делается осенью (пора сбора урожая) или когда в семье происходит особое радостное событие. Окно радости сохраняет настроение мастера. Это окошко хранили несколько лет. В окошко вешали разные предметы - колокольчики, птичек из ткани, пасхальные яйца (в зависимости от времени года или праздника).
Окно радости вешали недалеко от входа под потолком.

Материалы из которых делается ОКНО РАДОСТИ:
- лыко,
- стебли зерновых,
- одиночные толстые палочки
- тонкие веточки

У меня окошко из лыка. 


Для создания окошка нужно сделать два квадрата и скрепить их между собой. в результате получится восьмиугольник. Мандала типичная))))

Есть моменты, на которые следует обратить внимание при создании. Читайте подписи к фото.


Итак, делим имеющийся пучок лыка на 8 частей. делаем лыковые "палочки" - связываем белой ниточкой по краям (для прочности)


 А дальше уже работаем с красной нитью. Брать нужно именно красную нить!




Дальше обвиваем всю лыковую "палочку" красной нитью, причем нужно сделать 8 витков в одну сторону и 8 витков в другую. Вот такие шаманские действия)))




Далее соединяем палочки в квадраты (опять таки, связываем красной нитью)



И связываем квадраты тоже красной нитью (не помню, но, наверное, 8 виточков нужно делать)




У меня окошко висит, как и положено, недалеко от входа в квартиру под потолком.

 .
Делала я это окошко весной, поэтому у меня к окошку прикреплена птичка


Птичка делается просто, вот мастер-класс с похожей на мою птичку.


Желаю вам радостных событий в жизни!

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

14 комментариев :

  1. Наталья, спасибо! Мне очень близки традиционные куклы. Есть девочка, которой такое окошко просто необходимо...Буду использовать в работе!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо, за МК и рассказ о таком замечательном окне радости. Я думаю. что такое окошко радости в каждом доме пригодиться :)

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, спасибо! Очень полезный МК. А где Выпокупаетет лыко?! я честно нигде не встречала, или просто плохо искала?? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хозяйственные магазины, отделы в супермаркетах "всё для бани", на лотках с деревянными сувенирами - это места где я видела, может еще где-то есть. попробуйте в интернет-магазинах "всё для творчества" поискать.

      Удалить
    2. Наталья, спасибо! Я что-то про отделы "баньские" совсем не подумала! Будем искать! :)

      Удалить
    3. я когда целенаправленно искала нигде не было, а как только перестала искать - стала встречать везде))))

      Удалить
  4. Наталья, Спасибо за мастер- класс, очень полезно, я попробую с детками такие окошки сделать, пусть и у них будет много радости.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно,осенью нужно будет запастись лыком) спасибо, забираю в идеи)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за идею, оно нам очень пригодилась. Мы только переехали в новое помещение, да еще и светлый праздник пасхи, и уж очень хотелось украсить помещение необычно. А тут как раз ваш пост, большой респект

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика